Сегодня впервые решил купить товар на ОЗОНе с экспресс-доставкой курьером и первый же мой такой заказ преподнес сюрпризы.
Предыстория. Вчера по нелепой случайности перебил провод от своих наушников и так как наушники были уже довольно старые и потрепанные, а так же в силу их дешевизны, решил их не ремонтировать, а купить новые. Поскольку наушники для меня дома - это единственный способ посмотреть вечером кинцо, или поиграть в какую нибудь игрушку, не мешая домочадцам, начал смотреть в интернете, что и где можно купить прямо на следующий день, дабы не ждать доставки.
Путем поисков и чтением отзывов, была подобрана оптимальная для меня модель, OZON предложил на эту модель самую низкую цену, плюс доставку курьером прямо на следующий день. К слову, такие экспресс-доставки у ОЗОНа платные. Я оформил заказ, выбрал временной промежуток с 14 до 15 часов, а так же указал адрес своей работы.
Наступает день и вплоть до 14 часов заказ висит в статусе "Ожидает передачи в доставку" (ну или как то так) и лишь в 14:30 статус меняется, что заказ таки передан курьеру. По наступлении 15 часов никто естественно не приехал, а в статусе моего заказа появляется вот такое сообщение:
Ссылка ведет на чат с продавцом, то есть общаться я должен с ним, а не с ОЗОНом, ну ОК. Пишу продавцу и пока жду ответа.
Далее пишу в техподдержку OZON, что я не намерен назначать новую дату доставки, , поэтому прошу отменить заказ и сделать возврат. Техподдержка отвечает:
Понятно, для отмены заказа нужен личный визит курьера. Далее я прошу предоставить мне контактные данные курьера, чтобы связаться с ним и мне отвечают вот что:
Прикольно. То есть я оплатил заказ, курьер благополучно продинамил доставку и отказаться от такого заказа можно только дождавшись курьера. А если он не приедет вовсе?
В этот момент замечаю, что мне ответил продавец, читаю:
Аллилуйя! Теперь у меня есть его номер телефона. В итоге связался с ним, курьер пообещал, что приедет в течение 20 минут и таки приехал, время на этот момент было уже 16:20. Получаю товар, после пишу продавцу, что все хорошо, курьер таки доехал до меня, на что получаю вот такой ответ:
Теперь мне не понятно, OZON говорит, что заказ доставляется партнерами, продавец говорит, что курьера назначает непосредственно OZON. Дак чей мопед то в итоге?
Это мне в итоге повезло, что курьер задержался чуть более часа, а если бы он не приехал вовсе в этот день или приехал тогда, когда меня уже не было бы на месте? И отменить такой заказ без визита курьера нельзя.
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL
Продавцы разные (все из Китая), а цены одинаковые вплоть до рубля и изображение товара используется одно и то же.
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL
И описание товара у всех этих вроде бы разных магазинов одно и то же, вплоть до запятой:
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL
Ну что ж, раз цена в 4 раза дешевле, чем у официальных дистрибьюторов в России, нужно брать! Конечно, непонятно, что делать, если прибор сломается (в ремонт в России его не возьмут), какое там ПО (есть ли русский или хотя бы английский язык в меню), и что вообще пришлют… Но, как говорят, риск – благородное дело. 13 марта 2024 г. заказываем Conotech Polaris 350RL! Даже дешевле нашли:
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL заказ
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL заказ
22 марта заказ был отменен по прекрасной причине «Что-то пошло не так...» Деньги вернулись на карту.
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL отбой
Ладно, заказываем у другого китайского продавца. Еще дешевле, вообще сказка!
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL ещё дешевле
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL оформление заказа
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL новый заказ
Ну что ж, и этот заказ отменен. Быстрее, всего через 4 дня. Причина та же, что-то пошло не так. Кстати, оставить отзыв, чтобы предупредить потенциальных покупателей, ни в одном из заказов мы не можем. Товар-то не получен.
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL опять отмена
Говорят, Бог любит троицу. 26 марта 2024 г. делаем новый заказ, в другом магазине)))
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL новый магазин
Скриншот из магазина Озон - Conotech Polaris 350RL 3-й заказ
Между прочим, после заказа этот товар сразу ушел из продажи, в наличии нет. Хотя в карточке товара было указано, что в наличии 10 шт. В ассортименте магазина остались только фотоаппараты
Ассортимент магазина
Ну что ж, третья попытка оказалась результативной. 15 апреля мы получили заказ в ПВЗ. Но радость была недолгой. Уже с первого взгляда стало понятно, что прислали что угодно, но не то, что было заказано. Вес тепловизионного прицела Conotech Polaris 350RLбез упаковки – 720 гр, это указано на сайте производителя. А вес посылки - 352 грамма. :(
Посылка непонятно с чем
Итак, ррраспаковочка!!!
что то найт...
коробка
приборчик...
приборчик полученный
Цена аналогичного цифрового монокуляра в России – 11990 руб. Напомню, мы заплатили 57762 руб. Мошенничество чистой воды.
такой приборчик у нас в магазине
Оформляем возврат.
заявка на возврат
Между прочим, наш отзыв о заказе, что прислали не тот товар, нигде не опубликован. Отзыв о товаре написать нельзя, поскольку он снят с продажи. Чат поддержки бесполезен
чат поддержки
На следующий день после заявки на возврат (16 апреля) продавец потребовал дополнительную информацию. Без уточнения, какая именно информация нужна. Фото уже были приложены. После повторного объяснения продавец ответил
переписка с продавцом
переписка с продавцом
Повторной отправки так и не было, Ozon вернул деньги.
Первый заказ был сделан 13 марта. Мусорный товар получен 15 апреля, последняя оплата вернулась 19 апреля. Т.е. прошло больше месяца, а прицела так и нет.
Какой можно сделать вывод? В случаях, когда заказ отменяется и деньги возвращаются - возможно, это попытка сбить цены на товар этого производителя и выдавить с площадки настоящих продавцов. Они же видят, что со своими реальными ценами не могут конкурировать с «китайскими товарищами». Либо, если опускаться до конспирологии, это заговор Озона и других китайских брендов. За некое вознаграждение Озон «мочит» остальные бренды.
В случаях, когда приходит барахло вместо заказа – это попытка мошенничества. Вероятно, китайцы думают, что покупатель не может отличить товар, который заказал, от того, что пришел. Оправдания «на почте перепутали посылки» - ложь. Слышали о нескольких аналогичных случаях, когда заказывали дорогой товар по супернизким ценам и результат был такой же – присылали какую-то ерунду, стоившую в несколько раз ниже той цены, которую платили покупатели. Один раз при заказе тепловизора Sytong прислали точно такой же цифровой монокуляр no name.
Как бы то ни было, Озон дискредитирует себя, допуская на свою площадку левых продавцов и мошенников. Заодно роняет доверие к добросовестным продавцам из-за рубежа (допускаю, что на Озоне такие тоже встречаются).
Исправляться Озон не хочет, все обращения в чате уходят в никуда, по сути вопроса (недобросовестные продавцы на площадке) никакой обратной связи нет. Кстати, такая же ситуация с брендами Pard и Guide, и, как уже упоминалось, Sytong – огромное количество китайских продавцов, одинаковые карточки товара, одинаковая нереально, невозможно низкая цена.
Будьте внимательнее!
Статью писала моя сотрудница Оля. Умница и красавица!
Чтобы снять вопросы о жажде халявы и прочем - мы дистрибьюторы этих прицелов.