Ответы к посту
Капризный пациент

Ответ на пост «Капризный пациент»

К утру под конец смены нам всё же достался вызов к Прасковье Филлиповне. Это был отличный вариант: много слов там не нужно, в больницу ехать не с чем. Приключение на десять минут - зашли и вышли. Подъезд, домофон, традиционный вопрос "Кто тама?" (как будто она в 5 утра ждёт в гости Санта Клауса и не вызывала СМП), темная прихожка, заваленная каким-то говном по колено, комната с тусклой лампочкой, пыльные чемоданы и пачки перевязанных газет за прошлое тысячелетие с радостными фото первого президента на первой странице.

Под заунывные причитания вечно страдающей всеми болезнями мира Прасковьи Филлиповны я начал молча заполнять карту вызова, а фельдшер так же безмолвно стал шаманить в чемодане, набирая в шприц волшебный элексир. На этот раз ей требовался "импортный баралгин, а то наш не помогает". В пять утра я был готов достать ей из кармана платиновый мандарин, только бы побыстрее закончить здесь и свалить в надвигающийся рассвет.

И вот, когда мой Асклепий с шприцем наперевес двинулся к филейной части досточтимой Прасковьи Филипповны, а она, не переставая одарять нас парамедицинскими словосочетаниями, задрала юбку и начала медленно стягивать с себя рейтузы (надо сказать, что уколы она всегда принимала только стоя, немного согнувшись и упираясь руками в стол), на его лице вдруг появилось изумление. Затем он согнулся над дряблой старушачьей задницей, поправил очки и стал что-то там читать, шевеля при этом губами.

- Инструкцию читаешь? - бросил я ему, не поднимая головы от карты

Лицо его расплылось в улыбке. Он махнул мне рукой, указывая на бледную плоть под тусклым электрическим светилом. Я подошёл.

На широких, видавших тысячи скоропомощных уколов задних полушариях пациентки аккуратным почерком зелёнкой было написано: "Бабка врёт!"

UPD: В тэгах стоит повтор и байка, это ни разу не история из жизни!

Показать полностью

Капризный пациент

Эта леденящая кровь история произошла много лет назад, когда я еще студентом подрабатывал на скорой помощи одного из районов города Самары. Как правило, на каждой скорой любого района есть негласный, но общеизвестный список нелюбимых адресов. Наша подстанция тоже не была исключением. Своих героев, самых капризных и занудных пациентов, мы знали в лицо.

Некая Прасковья Филипповна постоянно терроризировала нашу неотложку, с периодичностью до трех-четырех раз в день. Выезжая на ее "плохо с сердцем", приходилось в итоге убеждать болезную, что плюс-минус пять миллиметров ртутного столба в показаниях ее артериального давления - это физиологическая норма, что сегодняшнее аж девятичасовое отсутствие стула - это вовсе не признак каловых завалов, что кардиограмма вновь и в который раз не только инфаркта - даже аритмии-то не кажет. Ну и, естественно, учить наизусть географию и характер всяческих покалываний, бульканья, сжиманий и мурашек. Понятно, что от ипохондрика ждать чего-то иного не стоит, но когда эпидемия гриппа, бригады не вылезают из машин, а вызов на ее адрес только за сегодня уже четвертый…

Вот на четвертом-то вызове Василич, доктор от бога, ветеран афганской, и не удержался. Душа просила хохмы. Оставив фельдшера на станции и пошушукавшись с диспетчером, отчего та сделала большие глаза и быстро-быстро закивала, он заявил народу в курилке:

- Спорим на коньяк, что Филипповна на этой неделе никого доставать не будет!

Ударили по рукам, и доктор поехал.

Вернулся он быстро. Через пять минут после его приезда в диспетчерской зазвонил телефон. Сняв трубку, диспетчер с минуту слушала, расплываясь в улыбке, кивала, а потом, нажав на рычаг отбоя, куда-то перезвонила. Коньяк Василичу проспорили, да еще как! Никто с этого адреса не звонил месяца полтора. Василич и диспетчер молчали как партизаны, поэтому на НАКОНЕЦ-ТО поступивший от Прасковьи Филипповны вызов чуть ли не жребий бросали, кому ехать - до того любопытно было узнать подробности из первых уст.

Оказалось, что, открыв в прошлый раз доктору дверь, больная опешила: эскулап стоял на четвереньках и держал в зубах чемоданчик. Выдержав театральную паузу, он поставил чемоданчик на пол и четыре раза на нее гавкнул. После этого оборотень в халате повернулся и на четвереньках потрусил вниз по лестнице. Когда прошло замешательство, Филипповна позвонила в скорую вновь и пожаловалась, что доктор, гад, НА НЕЕ ЛАЯЛ. Диспетчер оказалась девушкой доброй и отзывчивой и пообещала прислать нормальных медиков. Когда приехала другая бригада, "не в пример этим, все как на подбор, просто гренадеры!", врач участливо так спросил:

- Так вы говорите, на четвереньках стоял?

- Да, да!

- И даже, простите, лаял, как собака?

- Да, истинный крест!

Надо сказать, что за все полтора месяца пребывания в психбольнице сердечко у Прасковьи Филипповны не болело ни разу.

источник

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!