21

Ответ на пост «Сдаем на категорию А (Санкт-Петербург), все нюансы»

"Внесу свои пять копеек". По пунктам:

Итак, первое: вам не нужен мотоцикл. Вот точно, ну его нахер...

Это уже сугубо индивидуально. Мне нужен был.

Второе: мотошкола

А вот это самое важное.

а) Качество обучения

Ну так ты сам виноват, что пошел в шарагу. Товарищ в ДОСААФ учился, та же петрушка была, "вот мот, вот площадка, смотри не пизданись". Есть и нормальные мотошколы. И да, за 9к они учить не берутся.

б) Упражнения

Ну так они везде одинаковые, если не соответствуют -- опять же вопросы к школе.

И уж коли ты пошел учиться в "Драйв Мото" с их крытой площадкой, то ты сам виноват. Я пошел в "Райдер Дрим", которая ведет обучение на той самой площадке, где ГИБДД принимает практический экзамен. Нормальные инструктора + нормальная площадка дают в сумме 75-80% сдавших с первого раза.

Допнакат -- да, не мешает, но я обошелся без него.

На площадке ГИБДД вам дадут ДРУГОЙ мотоцикл. Совсем другой, а именно KTM Duke 200

Касательно самого мотоцикла -- да, восьмерка на нем есть ад и израиль, пробовал. Только вот я на нем пробовал просто так, а сдавал на том же, на котором и учился. Тебе дюка дали только потому, что ты сдавал в индивидуальном порядке, а не в составе группы от мотошколы. Кстати, это к ней вопрос, это уж совсем днище.

В Питере все происходит на Стасовой, 14, и там то ли одна, то ли две школы оккупировали эту площадку. Хитрожопые, ничего не скажешь))

Это не школы площадку оккупировали, это школа договорилась с автобусным парком, арендовала территорию и ее предоставляет для проведения экзамена.

По упражнениям и прочему комментировать не буду, все вроде верно написал. Добавлю только, что когда приезжал в "Райдер Дрим" уже на своем моте на тренировку (у них есть отдельный курс, направленный на типичные ситуации при езде на ДОПах), то насмотрелся на выпускников в том числе "Драйв Мото", которые вообще нихуя не умели. И это не к ним претензия, а к их инструкторам. Так что я бы в целом свел все к трем пунктам: точно ли тебе нужен мотоцикл, выбери нормальную мотошколу и не выебывайся на двух колесах. Ну и соответственно, не экономь на обучении, экипировке и расходниках, от этого зависит твои жизнь и здоровье.

Ответ на пост «Сдаем на категорию А (Санкт-Петербург), все нюансы»


Картинку честно спер из сети

Показать полностью 1
19

Ответ на пост «Сдаем на категорию А (Санкт-Петербург), все нюансы»

Почитал - внесу свои пять копеек.

Основной вывод - Вам не повезло с инструктором. Вашу инфу-эксклюзив мне в первый же день рассказал и показал инструктор. Учились пользоваться газом, тормозом и сцеплением одновременно; свешиваться. В конце первого занятия инструктор устроил антигонки (Для тех, кто не знает - поясню. Прямая метров 20. Два антигонщика. Кто первый приехал на финиш или поставил ногу на покрытие - проиграл. Проверяется умение пользоваться газом, тормозом и сцеплением одновременно.) Держать мотоцикл ногами - это первое, что рассказал инструктор, когда я садился на ёбрик.

По поводу типа покрытия - есть нюансы, но незначительные.

«Не сметь думать, что мотоциклы разные»(c) инструктор. Учился на Yamaha TW225, сдавал на Honda FTR 223. Да, мот другой, но принцип управления - тот же. Чуть привыкнуть и можно ездить.

Про сдачу с первого раза скажу - это реально. Большинство падает в первом же повороте из-за мандража перед инспектором. Главное - перебороть волнение. У меня получилось.

Про 2000 за попытку сдать - как мне объяснили, это плата за аренду площадки и мотоцикла.

Учился в Москве в мотошколе КТМ (привет инструкторам!) в 2017-18. Сдал с первого раза.

Показать полностью

Сдаем на категорию А (Санкт-Петербург), все нюансы

Картинка для привлечения внимания в виде рекламы на Пикабу))

Всех приветствую.
Хотел запилить очередной пропагандистский пост)) но вспомнил что хотел облегчить жизнь всем будущим мотоциклистам-пикабушникам)) Дело происходило в Питере, но и в регионах ситуация похожая.
По картинке наверху объясню ниже.

Итак, первое: вам не нужен мотоцикл. Вот точно, ну его нахер...
Особенно если вы не уверены что сможете контролировать скорость.
У меня лично его нет, так как предпочитаю ходить пешком (очень важно для здоровья).
Зачем сдал?
Составить компанию отцу на время отпуска. =))

Так что для начала решите что он вам ТОЧНО нужен. Ну, типа, осознанный подход и все такое.

Второе: мотошкола
На картинке я заскринил рекламу мотошколы на Пикабу как замечательный пример обмана.
Для начала: не от 9800, а от 14000. А фактически, со всеми дополнительными платами, может доходить до 25 тысяч.
И да, с первого раза может сдать ТОЛЬКО максимально опытный мотоциклист без прав.
Есть такие)) А факту - НИКТО не сдает с первого раза. Вообще.

а) Качество обучения
Возьмем мотошколу с условным названием "Драйв Мото", с кучей прекрасной рекламы на их сайте.
Инструктору с красивой бородой на вас похер.
Он сидит в кресле и залипает в телефон.
Да, обьяснит, покажет, но никакого контроля нет.
Следовательно - за 14 часов практики, которые входят в стоимость, вы научитесь только более-менее управляться с мотом, стартовать и не глохнуть.
И никто не говорит что этого тупо МАЛО.

б) Упражнения
Ваша задача не только научиться ездить, но и сдать в ГИБДД, то есть отработать экзаменационные упражнения, верно? И тут мы сталкиваемся с проблемой: самое сложное упражнение это "габаритная восьмерка".
Мне инструктор не объяснил ни одного нюанса этого упражнения, а они есть!
Ну, научился ездить по восьмерке на дряхлой Хонде и не падать? Ну норм, свободен.

Далее, учитесь вы в КРЫТОМ помещении, и оно может быть как в моем случае - совсем небольшое. То есть нихера не длинный ангар. А еще там может не быть вентиляции, поэтому дышать будете тем, что из себя родит ваш мотоцикл.
Следовательно, упражнение "скоростное маневрирование" вы будете выполнять хер пойми как, нарезая 2 круга по площадке. А не так как это происходит при сдаче экзаменов...
Из этого логично следует, что:

Третье: дополнительные занятия по накату.
После окончания мотошколы вас повезут сдавать на площадку ГИБДД.
Там вы НЕ СДАДИТЕ в 99.9%.

После чего вы либо а) продолжаете попытки сдать (что совершенно глупо), либо начинаете дополнительную практику.
А теперь внимание: каждая попытка сдать на мотоцикле мотошколы - это 2000 р.
В том числе и первая. Неплохо, да?
Включение в группу для пересдачи - еще какая-то неплохая сумма.
Соответственно, делаем как и многие: забираем документы из автошколы и начинаем самостоятельные попытки.

Один час практики - от 1500 до 2000 рублей. За эти часы вам нужно будет отработать все упражнения, особенно восьмерку, как самую сложную.

Четвертое: попытки сдать

Перед всем этим , вы записываетесь через Госууслуги на сдачу теории (вы уже выучили 800 вопросов, верно?). Сдаете с первой или второй попытки, это не особо сложно, если билеты учить постоянно.
И теперь во вторник или субботу, почувствовав уверенность идете на площадку в ГИБДД попытать счастья.

И тут понимаете что пиздец, приехали...

На площадке ГИБДД вам дадут ДРУГОЙ мотоцикл. Совсем другой, а именно KTM Duke 200/
О чем никто вам не сказал.
А учились вы на мелкой Хонде.

Вы не сдадите, надеюсь это понятно. Хотя кто-то пытался, я видел это.
Тут наступает понимание, что вам придется переучиваться, так как ГИБДДшный мот совсем другой. Например наклон руля, вес, положение ног.
И далее вам понадобится три-пять занятий, чтобы уже была уверенность.
И теперь внимание, очень важно: учится надо на площадке, максимально похожей на ГИБДДшную. Лучше всего с таким же расположением элементов.
В Питере все происходит на Стасовой, 14, и там то ли одна, то ли две школы оккупировали эту площадку. Хитрожопые, ничего не скажешь))

Пятое: особенности упражнений
Инфа эксклюзив! Только для Пикабу! =))
Перепост без разрешения карается строго и неотвратимо!))

Чтобы сдать восьмерку нужно НАКЛОНЯТЬСЯ вперед (спина прямая), держать мотоцикл НОГАМИ (это очень важно, чтобы колени не телепались) и немного подтормаживать задним тормозом. Хотя кто-то и без тормоза едет.

Без наклона положение руки на газе меняется в повороте, и тогда мотоцикл либо тормозит (вы падаете), либо рвет (вы вылетаете).
Научиться играть сцеплением (серая зона), тормозом и газом, как это правильно делать, у вас не хватит времени.
Проще именно так: на первой передаче (КТМ на ней едет гораздо быстрее), контролируя ход задним тормозом и смотря НЕ ПОД КОЛЕСО а туда, куда едете. То есть на две вешки вперед.

Отрабатывайте ВСЕ упражнения, в том числе и "Змейку". У меня на глазах человек сдал первые два (скоростное маневрирование и восьмерку) и завалился на змейке! На змейке, Карл!!!
А потому что положил болт на отработку этого упражнения на мотоцикле ГИБДД.
И помните про регламент приема экзамена.
Если задели ОДИН раз вешку - ничего страшного. Или коснулись земли.

Вот собственно и всё.
Напоминаю, нахер этот мотоцикл, если у вас нет царя в голове ответственности за свои действия.
Обычно это приходит с возрастом, но бывает, не помогает...
Берегите себя.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!