6

Продолжение поста «Мошенники на озон, или а ведь хороший раньше был маркетплейс!»

Добрый день! Спасибо всем неравнодушным, кто оставлял сообщения и советы! Сейчас уже спокойно, без дергающегося глаза, могу смотреть на их рекламу.

Если коротко, деньги мне вернули.

28.06 обращалась в полицию, со мной долго тщательно работали, взяли все необходимые данные с телефона, пояснили всю ситуацию и сказали, как будут изменения, сообщить. Но изменений, естественно не было. Начала чудить сама - запросила номер запроса, по которому озон ведет работу, и дату создания с датой завершения - уточнила, что эти данные нужны для полиции и прокуратуры. Данные мне дали, сроки дали. Дождалась срока, и хотела было пойти в полицию сообщать, что можно отправлять в прокуратуру (заодно хотела зайти в РПН и в отделение банка, чтобы на месте предоставить все данные - вдруг всё же удастся сделать чарджбэк?), но тут 4.07 мне пишут, мол, решение принято в вашу пользу! Ура! Есссно, с озон счета я тут же деньги перевела куда подальше - банк не подкачал, сумма на счет упала сразу же - читала до этого истории, где люди, получив вымученный возврат, сталкивались с тем, что с озона они переводили, а в банк получатель деньги не приходили, банк пенял на озон, а озон - на банк, поэтому немного волновалась, но всё прошло отменно!

Естественно, об этом нужно сообщить в полицию! Как законопослушная гражданка, пошла в отделение (благо оно в пешей доступности), дежурный пригласил старшего оперуполномоченного, занимавшегося моим делом, и мы с ним направились писать заявление о завершении дела. Рассказала ему, как всё произошло, а он обмолвился, мол как раз 1-2 дня назад он написал запрос в озон, мол, товарищи, чего нарушаем-то? Я так понимаю, именно это послужило в том числе толчком к принятию решения в мою пользу. Наверное, маркетплейсы привыкли, что люди только угрожают, но ничего не делают для защиты своих прав... Не знаю, но результат есть, дело закрыто, деньги на месте)

Так что огромная благодарность всем, кто поддержал морально и советом; благодарность в адрес полиции Октябрьского района, у них колоссальная нагрузка, но они шикарно справляются с поставленными задачами; благодарность родным и близким, кто направлял и поддерживал меня в этот период; и благодарность сотрудникам озон, которые всё же сумели принять верное решение.

С той суммы загасила долг, который образовался при покупке аналогичных (где слабее, где сильнее, но в целом норм) кишочек для моего рабочего ПК, ещё один груз с плеч.

Потом услышала инфу... короче, даже эта ситуация мне огромный такой урок. Это отучит меня от бездумных трат, а также, пройди это приобретение безукоризненно, я могла нажить себе очень больших проблем (а также переплатить треть цены, но это уже лирика). Буду ли я до конца уходить из озон как покупатель? Ну, теперь вряд ли... но теперь 1 заказ - 1 товар, и только у тех продавцов, у кого заказывала ранее. Калгон, отбеливатель брендфри, швейные мелочи - повторные заказы будут. Технику, какой бы крутой, редкостной и доступной она ни была, я впредь заказывать уже не рискну... Пока так. Что будет дальше - покажет время) Всем добра))))

Показать полностью
195

Мошенники на озон, или а ведь хороший раньше был маркетплейс!

Всем привет! Хочу поделиться своей историей проблем с озон, плюс может кто чего присоветует!

Давно у них скупаюсь, заказы от мала до велика, всегда всё было без нареканий! Но последний заказ - это полный....!

Моя работа зависит от ПК, копила полгода, т.к. зарабатываю мало из-за слабого ПК, заказала комплектующие. В т.ч. и процессор почти за 35 т.р. - который только после оплаты, как выяснилось, доставляется только курьером. Мне бы тогда отменить заказ, но хорошая мысля приходит опосля.

С мужем, т.к. он в этом сечет, дождались дня получения (12.06 звонит курьер, предлагает либо привезти, либо в СДЕК получить - выбираю СДЕК - как оказалось, правильно, т.к там везде камеры стоят!), отправились получать заказ - первым пришел процессор за 35 к. Ну как - якобы пришел, пришла коробка @Ozon

Мошенники на озон, или а ведь хороший раньше был маркетплейс!

Личный адрес я заблурила, но суть - на фото. Коробка в порядке, а внутри - пусто! 13.06 произошла такая неприятность, в этот же день написала заявление и акт о несоответствии в СДЕК, а также в поддержку озон, прикрепив все фото актов, заявлений и фото с распаковки. Естественно, боты, либо сотрудники, которые отвечают скриптами, не читая текст, мне ничем не помогли - благо, догадалась оформить отказ от заказа, оставшуюся часть заказа удалось спасти (позже сотрудник полиции скажет, что мне ещё с этим повезло - почитав посты на пикабу, я поняла, что и вправду везучая!), а вот 35 тысяч озон возвращать не стал. А через день вообще прислал уведомление, мол, я получила товар - хотя в ЛК СДЕКа так и висело, что товар ждет получения (пустая коробка за 35 тысяч - это перебор). Если раньше поддержка помогала, а маркетплейс был повернут лицом к покупателем, то теперь он явно повернулся другим местом, и лучше к нему не принюхиваться! Т.к. изо дня в день мне не давали на мои вопросы внятного ответа, задавали вопросы вроде "а вы уже получили товар?" хотя переписка с поддержкой уже более чем на 100 скринов (пришлось их посчитать, когда обратилась с заявлением о мошенничестве в полицию), и абсолютно все данные в полном объеме предоставлялись в поддержку. Более того, выбрала опротестовать получение товара, и вся дискуссия началась по новой. Благо, знакомый юрист направил меня в Пикабу (огромное спасибо разработчикам за такой полезный сайт!), где нашла пост про досудебку - сформировала её со своими данными, отправила в бото-поддержку и на почту озон 18.06. Внятный ответ был только на почту - написали, что передали досудебку в юридический отдел (на этом всё, вероятно, озон их уже коллекционирует, от разных покупателей!), бото-чат только кормил завтраками, мол вот-вот решим вопрос, подождите, ситуация сложная. Чего сложного - продавец мошенник, чат с ним закрыт, а после моего заказа спустя пару дней у товара появились вопросы - минимум ещё 4 человека так же лоханулись, и денег своих, равно как и товара, не увидели. Закрывайте с ними сношения, возвращайте деньги покупателям, а себе - доброе имя.

Но не тут-то было! После 18.06 я уже перестала ежедневно им писать, т.к. общение с ботами - непродуктивно, только нервы и время трачу. Просто отвечала, если всплывал очередной тупой вопрос, который был раскрыт выше в переписке. Прошло 10 дней - и никаких результатов! По наущению своего юриста, обратилась в полицию, оформили заявление, сняли данные с телефона, заявление на пути в прокуратуру. Вот почему озону просто нельзя работать по-нормальному с покупателями, как раньше? Теперь озон покрывает мошенников, выходит, и поэтому за последнее время столько гневных постов! Я всегда рекламила озон, причем бесплатно, т.к. много покупок совершала, и была довольна! А тут - уверилась, что всё будет в порядке, за что и поплатилась! И очень сильно! 35 т.р. это больше моего ежемесячного дохода! Я так поняла, это мой последний заказ на озон!

С великими потугами вместе с ответами на глупые вопросы запросила номер своего запроса, который они рассматривают почти месяц - информацию не дают, документы никакие отправить не могут - хотя все мои данные в озоне есть. Оказывается, они не видели переписку с 13.06 (ну да, а у полиции она уже в скринах есть!), и запрос на моё опротестование получения товара оформили не 14-16.06, когда меня огорошили тем, что я якобы товар получила и я нажала кнопку "Опротестовать", а 18.06, когда они досудебку от меня получили. Притом в среду, 28.06, пообещали, что срок рассмотрения будет максимум 1-2 дня. Рабочих или календарных, бот-служба стабильно не указывает. В любом случае, даже 2 рабочих дня уже прошли, все сроки исчерпаны.

Вот не могу понять, что мне дальше делать? В Роспотребнадзор обратиться? В СМИ? Написала журналистам из Москва24, ждут от меня ответ, решилась ли ситуация с возвратом денег, нужен ли разгромный репортаж? Открыта к предложениям! Как вариант, подать коллективный иск в суд? Если есть ещё юристы, у которых есть опыт конкретно в делах с озон, готова их выслушать!

Также интересно выслушать мнение представителей озон , доколе они будут обворовывать своих же покупателей? Такое чувство, что это делается нарочно, чтобы больше никто и никогда у вас ничего не заказывал!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!