Ответ на пост «Серия постов про марксизм. Пост № 1. Введение»

Прежде всего, утверждение автора о невозможности построения коммунизма в его "чистом виде" и о том, что все попытки создать социалистическое общество неизбежно приводят к некой смеси капитализма и социализма, является недооценкой исторического контекста и практик реализации марксистских идей. Действительно, ни один социалистический проект в истории не был осуществлен в точном соответствии с марксистской теорией, и это связано с тем, что каждая попытка построения нового общества происходит в конкретных исторических и социальных условиях. Например, Советский Союз, несмотря на явные отклонения от марксистской теории, стал важным этапом в социальной эволюции, несмотря на проблемы, связанные с его управлением и адаптацией теоретических идей к реальной жизни. Заявление о "неосуществимости" коммунизма нуждается в более глубоком анализе, в котором следует учитывать те сложные условия, в которых развиваются социалистические проекты. Коммунизм, как предполагается в марксистской теории, является конечной стадией исторического процесса, к которой необходимо двигаться через преодоление капиталистических противоречий, что невозможно в одночасье и не требует идеализированного подхода. Кроме того, идея автора о "суррогате" капитализма и коммунизма, которая якобы неизбежно возникает при попытке построить социализм, также является упрощением. Марксизм как теория не утверждает, что социализм является финальной и непреложной стадией, а скорее указывает на то, что социалистическое общество — это переходный этап, который необходимо пройти, чтобы достичь окончательной цели — коммунизма. Социализм, по Марксу, не является конечной целью, а лишь средством устранения классовых различий, отмены частной собственности и преодоления эксплуатации.

Проблемы, с которыми столкнулись социалистические государства, следует воспринимать как вызовы, а не доказательства несостоятельности марксистской теории. Так, например, использование рыночных механизмов в Советском Союзе или других странах не является марксистским решением, а скорее компромиссным ответом на экономические трудности, которые возникли в условиях исторической изоляции и глобальной конкуренции.

Автор также утверждает, что марксизм является всего лишь идеологией, которую можно заменить другой, что не соответствует сути марксистской теории. Марксизм — это не просто идеология, а научный подход к анализу общества, истории и экономики. Это методологический инструмент, который позволяет изучать общественные отношения, их изменения и противоречия. В отличие от идеологий, которые предлагают фиксированные ответы, марксизм акцентирует внимание на динамике классовой борьбы и изменениях в социальной структуре. Это позволяет ему оставаться актуальным и приспособляемым к различным историческим условиям, а не замкнутым и неизменным.

Кроме того, критика марксистской теории прибавочной стоимости и утверждение о ложности этой концепции на самом деле свидетельствует о непонимании основ марксистской экономической теории. Теория прибавочной стоимости Маркса объясняет, как капиталисты присваивают часть труда рабочих, не оплачивая его, что и является основой прибыли в капиталистической системе. Это не просто теория, а объяснение того, как функционирует капитализм и почему он ведет к неравенству. Отказ от признания прибавочной стоимости как явления эксплуатации труда способствует игнорированию реальных проблем капитализма, таких как эксплуатация, неравенство и бедность.

Наконец, попытка свести марксистскую теорию к идеологии и обвинения марксистов в отсутствии единства в их взглядах — это упрощение, которое игнорирует сложность и многогранность марксистского подхода. То, что марксизм развивается и адаптируется к новым условиям, не является его слабостью. Напротив, это показывает гибкость и способность марксистского подхода к критическому осмыслению новых реалий. Исторический материализм Маркса подразумевает, что каждое общество развивается через конкретные исторические этапы и революционные изменения, и это должно быть принято во внимание при оценке марксистской теории.

Показать полностью

Ответ на пост «Серия постов про марксизм. Пост № 1. Введение»

Для начала товарищу следует быть последовательным марксистом, каковым он, увы, не является. От слова "никак".

Перво-наперво решить вопрос: "Кто заинтересован в той социальной модели, которую предлагают поборники того или иного устройства общества?"

Товарищ Маркс полагал, что таковым станет класс "сознательных трудящихся". Товарищ Ленин пошел дальше, назначая на это место класс "пролетариев", то есть людей, занимающихся преимущественно физическим неквалифицированным трудом, не имея при этом никаких средств производства. За средствами производства они раньше брели к капиталисту, а потом - к "любимому пролетарскому государству". Однако "пролетарское государство" ухитрилось еще в самом начале просрать все производственные мощности, отчего даже элементарные вещи вынуждено было втридорога закупать у "ненавистных капиталистов из враждебного окружения", перегоняя туда, на Запад, тонны экспроприированного золота, художественные и религиозные ценности, а потом - и необходимое самим же продовольствие. Вспомните поставки в Германию 30-х и начала 40-х годов.

Товарищ Сталин переопределил понятие "правящего класса", назначив им чекистов. Каковые чекисты,лишившись такой сладкой власти в 1990-х, с тех пор непрерывно мечтают эту власть вернуть. Кое-что им при этом удается, тем более - в отсутствие внятной идеологии и при полном потакании в этом со стороны нынешней "верховной верхушки", мечтающей только об этом.

И - да, то, что сейчас возникает в России - это НЕ капитализм. Что угодно, только НЕ капитализм. Движущая сила капитализма - свободно перемещающийся капитал. Не связанный границами, классовыми предпочтениями и целями всяких там "освободительных походов". За капиталом идут два класса - крупные собственники (олигархи) и квалифицированные работники, отчасти рантье (средний класс). Замечу, что существенная часть фермеров и квалифицированных работников - это и есть тот самый средний класс. И вот тогда это - капитализм.

А общество, с вывихнутыми мозгами большинства населения, нищенствующего от невозможности выбирать между конкурентами-работодателями и искать свою выгоду от такого выбора, с дорвавшимися до ключевых должностей неучами и мракобесами, с гипертрофированным псевдопатриотизмом "можем повторить" - не капитализм. И не социализм (коммунизм). И никакого коммунизма с таким обществом не построить, какими бы сладкими и завораживающими не были бы мечты об этом массы неообразованных халявщиков и "делильщиков". Это натуральный феодализм, где "отнимальщики" - сеньеры, а творцы, рабочие, крестьяне, инженеры и служащие сферы обслуживания - быдло, пеоны, а то и просто рабы. Да еще и некритикуемый "царь" во главе всего, который даже на своих сеньеров влияния уже почти не имеет.

Давайте, минусите, минусите, сторонники "жесткой руки" и "справедливого дележа". И помните - вас-то и поделят. На ноль. Хотите? - продолжайте бредить о несбыточном, восхваляйте Маркса, Ленина, Сталина, да и всех их последышей. Флаг в руки.

Показать полностью

Серия постов про марксизм. Пост № 1. Введение

Приветствую всех!

Давно читаю Пикабу, не был зарегистрирован, но решил, что пора.

В последние годы активизировалась марксистская пропаганда, притом очень агрессивная. На уши пикабушников льётся, дескать, вы либо сторонник коммунизма и марксизма, умный и образованный человек и живёте в гармонии с окружающими.

Или же вы сторонник капитализма - мелочный, подлый, готовый уничтожать других ради наживы, кретин и дегенерат, не способный мыслить рационально и легко манипулируемый.

Третьего не дано.

Как только марксисты не изощряются в своей писанине, описывая каким чудовищем вы станете, если не примкнете к ним. Обвиняя даже в фашизме. А учитывая текущую ситуацию в мире и что прослыть фашистом мало кто хочет, марксисты не упускают возможности пользоваться и этим.

Я решил, что пора и мне заняться просвещением трудящихся масс, рассказать о своих мыслях об учении Маркса, его сторонниках и коммунизме.

В своих постах я хочу рассказать о недостатках марксисткой теории и о том почему построить коммунистическое общество не получится. Проще говоря, коммунизм в чистом его виде невозможно воплотить в жизнь.

Это не значит, что коммунизм нельзя построить вообще никак. Можно. Нельзя сделать всё "по науке", как нам рассказывает один из сторонников марксизма @sergei.metik

всё надо делать согласно НАУКЕ

На выходе всегда будет получаться не тот идеал, который нам рисуют сторонники марксизма, а некое подобие, суррогат, смесь капитализма и коммунизма. Все попытки создать коммунизм до сих пор приводили и будут приводить только к этому.

Это не пропаганда капитализма и рыночной экономики, а лишь указание на недостатки марксистского учения, которые обычно замалчиваются.

Поскольку сторонником марксизма я не являюсь, то говоря о марксизме я буду стараться приводить ссылки на источник информации. Чтобы не получился разговор с "соломенным чучелом", когда заведомо искажается другая точка зрения. Этим обычно грешат марксисты.

И здесь я (предполагаю) могу столкнуться с комментариями, что тот марксист, на которого я ссылаюсь, озвучил ложную информацию и заблуждение. В среде марксистов вообще нет единых мнений. Что уже странно, т.к. нам заявлено «учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Учение Маркса настолько всесильно, что каждый второй марксист обвиняет других в предательстве и антимарксизме. Тот же @sergei.metik в своих постах зачастую обвиняет представителей советской власти в предательстве, извращении марксистско-ленинской теории.

Достигнув в результате Революции равенства первого рода, т. е. по отношению к средствам производства, партийная бюрократия, руководствуясь своим корыстным расчётом, блокировала достижения равенства более высокого порядка – равенства в оплате, не говоря уж о продвижении к равному удовлетворению потребностей. Это было прямым предательством дела Революции, сознательным извращением марксистско-ленинской теории.

От себя скажу, я не склонен считать советских марксистов предателями марксистского учения. Воплощая марксистскую теорию в жизнь, они столкнулись с проблемами, которые оказалось невозможно разрешить "по науке" марксизма и единственным выходом видели использование рыночных капиталистических механизмов хозяйствования.

Специально оговорюсь. Не вижу смысла в своих постах проводить различия между терминами, такими как марксизм, коммунизм, социализм. У каждого из читателей может быть своё представления о каждом из терминов, поэтому для простоты и всеобщего понимания уравняем их

марксизм=коммунизм=социализм

И, соответственно, марксист=коммунист=социалист

А также уровняем:

капиталист=предприниматель=бизнесмен

фирма=организация=предприятие=бизнес

теория=идеология=учение (тоже пусть будут синонимами в контексте моих постов)

Не нужно писать комментарии про том, что я ничего не понимаю, что социализм не равно коммунизм, что одно это первая стадия второго. Если я где-то напишу социализм вместо коммунизм необязательно мне в это тыкать в комментариях, т.к. ничего существенного это в тексте не изменит.

Точно так же не стоит говорить о том, что предприниматель не обязательно капиталист, может не иметь капитала, а бизнес это не обязательно фирма и т.п. По умолчанию будем считать это синонимами, если только прямым текстом не будет сказано другое.

Я хочу максимально упростить свои мысли, чтобы донести их до читателей.

Также для простоты я буду делить обе теории на марксизм и классическую экономику (рыночную экономику, капитализм). "Классикой" будет обозначена именно капиталистическая модель хозяйствования, хотя в мышлении экономистов-классиков имелись различия. И, возможно, марксисты захотят приписать "классику" именно марксизму.

Но мы договорились упростить всё возможное, поэтому под классической экономикой я буду подразумевать господствующую ныне капиталистическую модель, а марксизм буду так и называть марксизмом.

И я, возможно, буду иногда уходить в сторону от основной темы повествования, т.к. ставлю своей целью не просто выступать с опровержением марксизма, а повысить у читателей экономические познания, поднять интеллектуальный уровень (как бы громко это не звучало).

В следующих постах я расскажу о теории присвоения прибавочной стоимости капиталистом, почему она ложна и почему экономисты-сторонники классической экономики вообще не признают существование прибавочной стоимости.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!