Сообщество - Костя, ты в своем уме?
Добавить пост

Костя, ты в своем уме?

3 поста 1 подписчик

Сказка «три медведя» или косвенное внушение воровать

Буду разбирать внушения, которые есть в сказках и как они влияют на нас (в основном на детей, которым их читают). И первая у нас: Три медведя.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. (внушение: искать дорогу домой, когда заблудился)

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (внушение: входить в незнакомое помещение, если дверь открыта и смотреть чей это дом)

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. (внушение: осматривать комнату, в которой находишься)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. (внушение: брать чужую еду, подбирать под себя чужую посуду)

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. (внушение: падать с большого стула; уходить при неловкости; смеяться, когда хорошо)

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. (внушения: съедать всю еду; качаться на стуле; падать, когда ломается стул)

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. (внушения: оставлять сломанные вещи; ложиться в чужие кровати; уходить, когда просторно или высоко; оставаться, когда все «как раз»)

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
(внушения: осматривать дом; орать страшным голосом, когда что-то не так; визжать так, словно тебя режут, когда видишь чужого в доме)

Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
(внушения: атаковать, когда видишь чужого в доме; убегать при опасности)

Итого: я бы не назвал все внушения полезными, ибо орать, когда что-то не так – не самый лучший выбор. Залезать в чужие дома и брать там вещи тоже не лучшая идея. Но искать дорогу домой и убегать при опасности – еще нормально. Если почитать некоторые источники, то якобы сказка учит НЕ делать этого, но если бы она действительно учила, то было бы написано другое поведение или действия девочки.

Что скажете по поводу такого взгляда на сказки?)

Показать полностью

Как нам внушают поведение?

Косвенное психологическое внушение - это стратегия воздействия на человека, используемая в различных областях - от прямых продаж и рекламы до создания мотива в сказках, песнях и стихах. Она включает в себя тактики формирования впечатлений, воздействия на подсознание и манипулирования эмоциями с целью формирования определенной реакции или изменения поведения. 😱

Сделаю это простым, косвенное внушение - это когда ты влияешь на человека не через прямое утверждение, а через выбор слов и тон. Этот подход используют в рекламе, чтобы заставить тебя почувствовать себя плохо без их продукта. Или в продажах, чтобы заставить тебя думать, что с этой дорогой, брендовой рубашкой ты будешь выглядеть королем или королевой. 🌟

В продажах и рекламе косвенное внушение часто используется для создания у потребителя чувства необходимости или желания по отношению к продукту или услуге. Это может включать в себя создание образа ассоциаций, вызывающих позитивные или негативные чувства, строительство убедительных сообщений, ориентирующихся на эмоции, а не на логику или факты.

В сказках косвенное внушение может использоваться как терапевтический инструмент для детей. Сказки часто выбираются или создаются таким образом, чтобы передать определенное послание или урок - часто спрятанные в глубинах повествования, доступные подсознанию ребенка. Например: жили были добрые и послушные зайчики, а потом их сожрал злой волк - мораль, будь послушным, иначе волки тебя сожрут.😢

Песни и стихи также могут служить мощными средствами косвенного внушения, используя ритм, рифму и эмоциональную нагрузку, чтобы заставить слушателя чувствовать определенные эмоции или акцентировать внимание на определенной идее или образе.💃

Косвенные психологические внушения везде, и единственный способ борьбы - знать о них. Хочу подчеркнуть важность этичного использования этого инструмента - прежде всего во имя благородных целей, которые уважают свободу выбора и личное достоинство каждого человека.🙌

Показать полностью

Как повысить эффективность во всех действиях

Когда начинаю делать рутинное действие, то постоянно отвлекаюсь. Из-за чего читать, писать, заполнять документы, вести диалог становится физически тяжело. Это сопровождается усталостью. В редких случаях головной болью. Сейчас отсутствует энергия.

Теперь, когда вы вошли в кинестетику (все наши чувства и эмоции), я попрошу вас оглянуться вокруг себя. Посмотрите на стену. Здание. Найдите вокруг вас красные предметы. Отлично, вы сфокусировали свое внимание. Кинестетика нужна, когда вы чувствуете. В визуальной системе усталость отсутствует, есть ясность. "Энергия делать" (чтобы для вас это не значило) присутствует. Так что же мешает?

Предположим, вы читаете. Литература про бизнес. Если вы прочли страницу и ничего не запомнили, то ваша голова занята другими мыслями. Эти мысли означают: У меня есть другое дело.
Наш мозг как компьютер. Каждое отложенное дело - это открытая страница в браузере. Чем больше страниц, тем больше нагрузка на память. Логика ясна? Первое, на что мы отвлекаемся, это отложенные дела. Их стоит начать делать. Если не получается сейчас, то запланировать действие. Поставить в календарь. Включить уведомление. Сделать вовремя. Планирование - первый шаг, который уберет мысли.

Я читаю книгу, но поссорился с другом. Мысли о ссоре постоянно отвлекают меня. - Помириться с другом. Если 2 часа ночи, то запланировать помириться.

Я веду переговоры. Выясняю потребность клиента и в конце сделаю предложение о сотрудничестве. Но сильно хочу в туалет. Из-за чего ускоряю диалог. Нет фокуса на словах. - Создать паузу на 2 минуты и сходить в туалет.

Надо заработать денег. Найти клиентов. Написать рекламу. Уже неделю это планирую. - Вспомнить, с кем договорились о сотрудничестве. Написать. Возобновить контакт. Вы наверняка отложили это действие в долгий ящик, потому что "не был готов".

Это в прямом смысле влияет на продуктивность. Человек хочет делать больше. При этом откладывает тоже больше. Эти вещи влияют на: заработок, отношения с близкими, личный отдых. Измеряйте продуктивность в сделанных и запланированных делах. Запланированные дела - поставленные в календарь, чтобы сделать. Если вы запланировали и снова откладываете, то дополнительно обманываете себя. Лично я часто откладываю уборку. Вспомнив про нее, я больше отвлекаюсь на пыль вокруг, чем на написание текста. Поставил в календарь "уборка" - продолжил писать. Идея ясна? Оперативная память свободна, я дописываю статью. Именно это происходит в вашей голове.
Если вы приняли решение откладывать постоянно, то:

1) Это действие будет грузить мозг

2) Задайте вопрос: Действительно мне надо это делать?

3) Если "да" - СДЕЛАТЬ или запланировать СДЕЛАТЬ. Если "нет" - делегировать или перестать думать об этом. Потому что если не надо, то важности в этом нет

4) Перейти к следующему делу.

Как результат простых действий {Запланировал -> сделал} у вас будет больше времени на сон, улучшится коммуникация с людьми, станет больше денег. Вы станете отдыхать. Писать статьи. Пройдут головные боли, потому что отдыхаете. Есть время на себя. Ваша эффективность увеличивается. Как это измерить в цифрах? Замерьте ваши показатели сейчас, внедрите навык выше, замерьте через неделю/месяц. У меня после внедрения навыка на следующий день появились клиенты. Ожидание суммы в 3 раза больше, чем в прошлый месяц. Это за 1 день. В воскресенье. Сон увеличился на 2 часа. Наладил отношения с другом. Повторю - это только 1 день. Внедряйте. Увидите результат.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/shpakov_world

Как повысить эффективность во всех действиях Психология, Интересное, Познавательно, Упражнения
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!