vadimul

vadimul

На Пикабу
рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Азы программирования на C# под unity3d

Я разберу азы программирования, сегодня вы познакомитесь с библиотеками, классами, циклами.
БИБЛИОТЕКИ
Любой код программы начинается с объявления библиотек, и объявления библиотек начинается с оператора using, напрем :
using System ;
using System.Data ;
КЛАССЫ
Программы на C# используют классы, каждый класс выполняет свою задачу . Когда вы открываете скрипт в unity, то можете найти там надпись :
public class Test : MonoBehaviour
В этом отрывке кода вы можете увидеть объявления публичного класса Test, который наследует методы от класса MonoBehaviour .
Классы содержат методы, для выполнения различных действий класс использует метод .
ПЕРЕМЕННЫЕ
Указать переменную, значит, указать программе тип и её имя .
Переменные :
bool - правда или лож
float - дробное число
char - любой символ
int - целое число
Gameobject - игровой объект
string - текст
Transform - переменная содержащая позицию объекта
Vector3 - переменная содержащая 3 координаты(x,y,z)
Вот стандартные переменные из языка C#, и пару часто используемых переменных unity.
ЦИКЛЫ
Циклы - заставляют программу выполнять набор операторов до тех пор, пока значение не станет true или false
Цикл while, в этом цикле операторы выполняются, пока условие имеет значение true
while(x>5){
x = x-3 ;
}
Цикл будет выполняться, пока значение х будет больше 5
Цикл for состоит из 3 операторов. Первый задаёт начало цикла, 3 будет выполняться, пока условие, заданное 2 оператором будет соблюдаться. Пример :
for(int i =0 ; i

Unity Network. Создание игры с мультиплеером

Unity Network значительная вещь в создании игр, с помощью неё можно создать кооператив в своей игре . Unity Network чаще всего используют в создании мультеплеера до 5-6 человек, далее лучше использовать Photon, с которым мы познакомимся позже. Сегодня же я вам расскажу об основах, вы сможете создавать комнату и использовать простейшие функции. Пример построения кода некоторых функций :
1. Network.InitializeServer(5,2500, true);
С помощью этой функции мы создаём сервер, первое значение отвечает за максимальное количество игроков на сервере, второе это порт, треть отвечать за использование NAT.
2. Network.Connect("127.0.01", 2500);
С помощью этой функции мы подключаемся к серверу, первое значение это IP сервера, в данном случае используется стандартный локальный ip, второе значение это порт
3. Network.Disconnect();
С помощью этой функции мы отключаемся от сервера.
Вот три самых основных функции при работе с сервером.
Построение комнаты с использованием блока RPC. Пример построения кода :
1. void Update () {
2. if(GUI.Button(new Rect(1,1,1,1), "Start Room")){
3. networkView.RPC("LoadLevel", RPCMode.All);
4. }
5. }
6. [RPC]
7. void LoadLevel(){
8. Application.loadLevel(1);

1- Открываем функцию Update ()
2 - Создаём кнопку "Start Room", и если мы на неё нажмём, то выполнится третья строка.
3- Выполняем блок RPC, в нём выполняем функцию LoadLevel, второе значение отвечает за то, что каким игрокам будет отдаваться эта команда, в данном случаи она будет отдаваться все.
4 - Закрываем условие кнопки.
5 - Закрываем функцию Update()
6 - Открываем блок RPC
7 - Объявляем функцию LoadLevel
8 - Выполняем загрузку 1 уровня
Вот стандартные функции и небольшой пример, надеюсь вам поможет
Отличная работа, все прочитано!