user9367785

user9367785

Основатель проекта Teksty.ru - добыча информационного поискового трафика для бизнеса
Пикабушник
100 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как создать хороший музыкальный продукт, используя концепцию МТО

Часто вижу как музыканты, достигнув довольно высокого уровня понимания музыки, создают композиции, которые никому не нужны. Не получив отклика, они думают, что их текущий уровень недостаточен и продолжают его упорно улучшать, бесконечно стремясь к идеальному звучанию.

Я же предлагаю посмотреть немного шире и рассмотреть музыку как часть музыкального продукта.

Ведь человек в ресторане ест не мясо, а блюдо. Зритель в театре пришел не только за игрой актеров, ему нужен еще и сценарий, и декорации. Да и интерьер, гардероб с буфетом тоже помогают погрузиться в атмосферу и так же являются частью театрального продукта.

Даже такие материальные вещи как кроссовки или автомобиль человек выбирает через призму своего эмоционального восприятия бренда и дизайна. Человек слушает не музыку - он потребляет музыкальный продукт. Именно в этом ключе и надо рассматривать свое творчество.

Любой маркетинг, и музыкальный, в том числе, состоит из двух важных частей:

1. Продукт.

2. Продвижение.

Логично, что перед тем как, что-то продвигать маркетологи работают над самим продуктом. И скажу я вам - это самая важная часть работы. Ведь хороший продукт, который востребован потребителем, нуждается в минимальных усилиях по продвижению. Конечно, создать сейчас такой продукт, в условиях жесточайшей конкуренции, очень сложно. Но к этому надо стремиться постоянно. Потому что успех продвижения напрямую зависит от качества продукта.

Конечно при неограниченном бюджете можно продвинуть любой говнопродукт, но это приведет скорее всего к убыткам, что противоречит основной концепции любого бизнеса. Хороший продукт продвигать будет намного проще и дешевле.

Графически зависимость качества продукта от стоимости продвижения я нарисовал так.

Как создать хороший музыкальный продукт, используя концепцию МТО Музыка, Маркетинг, Продвижение, Длиннопост

Зависимость стоимости продвижения продукта от его качества

В то время, когда все видят ключ успеха в продвижении, я буду говорить именно о продукте, так как он важнее продвижения.

Создание продукта

Получается работа над качеством продукта - это самая важная часть маркетинга. И самая сложная. Да, в продвижении нужны креативы и изобретательность, но большинство каналов продвижения уже настолько обкатаны, что используются практически на автомате.

По моему убеждению 90% маркетинга - это создание продукта. Ведь именно здесь надо:

определить целевую аудиторию;
выявить ее потребности;
придумать продукт, который удовлетворяет потребности;
провести тестирование идеи и прототипа продукта;
проанализировать результаты и реакцию фокусной группы;
доработать продукт или начать все заново с первого пункта.

Также кроме самого продукта маркетолог должен придумать как продукт будет позиционироваться. Т. е. кроме материальных добавить еще и эмоциональную ценность продукту. Также для нового бренда маркетологи создают нейминг, пирамиду сущности бренда, и все, с чем будет контактировать потребитель - от логотипа до упаковки и формы сотрудника. Все точки контакта бренда - это ответственность маркетолога.

Как это все относиться к музыке

Да, зачем я вам тут сейчас рассказываю про, казалось бы, не имеющие отношение к теме байки. Дело в том, что музыкальный продукт, с точки зрения маркетинга, такой же продукт, как и йогурт или услуга адвоката. Отличаются только критерии отбора и очередность и глубина использования маркетинговых инструментов.

Давайте рассмотрим музыкальный продукт в разрезе его ключевых характеристик. Итак, он, по моему мнению, состоит из трех ключевых элементов:

Как создать хороший музыкальный продукт, используя концепцию МТО Музыка, Маркетинг, Продвижение, Длиннопост

Структура МТО

Идеальный продукт будет иметь 10 баллов из 10 в каждом секторе. Но конечно же идеального продукта не существует, поэтому в реальной жизни количество балов всегда намного меньше.

Давайте посмотрим через эту схему на разные музыкальные продукты (МП)

Симфонический оркестр. МТО будет 10-0-3. Здесь очень сложная многоуровневая музыка, с практически не повторяющимися элементами. Собственно за ней люди и идут в филармонию. Текста здесь вообще нет. Образ есть - нельзя не учесть, что фраки и интерьер создают определенный настрой. Но этот образ не уникальный и принимает очень второстепенное значение в самом продукте, поэтому только 3 балла. Как видим, даже суммарный бал 13 в такой конфигурации может иметь своего слушателя.

Например, у барда скорее всего будет МТО 3-9-1. Здесь сумма примерно такая же, но уже за счет текстов, за которыми и идут слушатели не очень требовательные к музыке и образу музыканта.

У известного репера со сносными текстами будет МТО 2-6-8. Да музыка здесь не имеет значения, часто достаточно просто бита. А вот образ, текст и его подача здесь уже будут иметь решающее значение.

Группа Кино будет иметь примерно такую конфигурацию МТО 7-10-7. Музыка, как по мне, достаточно хорошая. И самое главное - она удачно усиливает эффект от сильных текстов. Образ - аж 7 баллов, исключительно из-за съемок в кино музыкантов, которые серьезно сформировали нужный образ в голове у людей. В сумме получили высокий балл по всем параметрам и культовую группу. Уберите любой из трех параметров и мы получим обычный перспективный музыкальный коллектив.

Уточню, что эти баллы довольно субъективная оценка, имеющая смысл только в разрезе целевой аудитории. Так, для любителя репа симфонический оркестр будет иметь скорее всего нулевую ценность, как и реп для любителя классики.

Чтобы размять свое восприятие МТО, напишите - как, по вашему мнению, будет выглядеть МТО у разных известных исполнителей.

Что нам дает понимание МТО

То, что надо развивать все грани продукта, получая дополнительные баллы. Музыка это хорошо, это ключевой элемент произведения, но не надо зацикливаться только на ней. Человек, придя на концерт, воспринимает все комплексно. Поэтому успешные проекты - это максимально прокачанные все параметры продукта. Упаковка йогурта не менее важна, чем качество самого содержимого. А часто, к сожалению, она даже важнее.

Сплошь и рядом вижу талантливых никому не известных музыкантов, которые бесконечно оттачивают свою музыку, звучание, веря в то, что найдя свой звук они обретут популярность. Они маниакально ищут вот то самое сочетание аккордов, которое вознесет их ввысь. А в это время какой-то фрик без слуха и голоса выскакивает на сцену и получает популярность. Да, при очень ярком образе фрику даже не обязательно делать качественную музыку и тексты. Достаточно бита и пару строк в боль целевой аудитории. В итоге у фрика МТО 1-5-10 дает неплохой суммарный балл и реальный результат.

Видя таких "бездарных" исполнителей, у многих музыкантов опускаются руки. Но на самом деле аудитория фриков - это их аудитория. Ваша от вас никуда не делась, она все так же ждет, когда вы сделаете музыкальный продукт, который они с удовольствием захотят употребить.

Я не призываю всех становится фриками. В вашем случае это может оказаться даже губительным. Просто подумайте над тем, в какую форму можно обернуть вашу музыку, чтобы она не потеряла свой смысл, а заиграла новыми гранями.

Как создать хороший музыкальный продукт, используя концепцию МТО Музыка, Маркетинг, Продвижение, Длиннопост

Примеры удачно сформированных образов

На самом деле качественный фрик - это реальные качества человека с небольшим добавлением гиперболы и эпатажа. Раскрасившись как Мерлин Мэнсон, вы не повторите его образ, так как он намного глубже. Мэрлин Мэнсон имел серьезные детские травмы и его образ является органической частью его личности. Поэтому, когда смотришь на него - то веришь. Кто-то органичен в джинсах и футболке. И такой образ тоже может хорошо вписаться в музыкальный продукт и стать его частью. Часто даже сознательное игнорирование образа тоже дает плюс - вас будут воспринимать как своего соседа с лестничной площадки.

Ставить во главе успеха только музыку и игнорировать другие составляющие музыкального продукта не совсем разумно. Это все равно, что актер откажется от помощи коллег и декораций, в создании спектакля. Да, успех возможен даже в такой конфигурации. Но намного проще использовать максимум инструментов для трансляции своего творческого посыла: хорошие декорации, костюмы, освещение, помощь коллег. Они не усилят актерское мастерство, не заменят актера, но существенно усилят влияние на публику, так как глубже погрузят в создаваемые актером образы.

Тексты

Хороший текст - это целые 10 баллов МТО. Но подавляющее большинство музыкантов относятся к тексту, как к чему-то второстепенному, что должно просто заполнить одну из дорожек трека. Но если вам есть, что сказать миру, то текст это лучший инструмент. Он даже более понятен большинству аудитории, чем музыка. Через текст намного проще передать свой творческий посыл. Поэтому надо его применять по полной, а не использовать слова как мелодию для вокалиста. Вспомните наиболее культовые группы. Практически все они придавали особое значение текстам.

Контекст

Конечно создание яркого образа и эпатажных текстов не вознесет вашу музыку автоматически на вершины щоу-бизнеса. Все решает контекст. Все элементы вашего продукта должны сочетаться как ингредиенты одного блюда. Тогда они будут усиливать друг друга как резонанс звуковых волн.

Ответьте на вопрос - вы просто хотите найти сочетание звуков или что-то важное сказать миру? Вы ищете удачные аккорды или хотите изменить этот мир? От ответа на этот вопрос во многом зависит то, какое место в истории займет ваше творчество. Сколько людей захотят услышать вас.

Если вам есть, что сказать миру - вас обязательно услышат. Если вы просто ищете благозвучные гармонии и сочетания нот, то вы сводите свое творчество до уровня помощника повара, который просто нарезает овощи для основного блюда.

Если статья вам показалась интересной и вы не прочь и дальше читать посты и статьи про маркетинг и нейросети в музыке подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Показать полностью 3

Как я сделал и загрузил нейромузыку в стримминговые сервисы

Как я сделал и загрузил нейромузыку в стримминговые сервисы Нейромузыка, Музыка, Suno, Рок, Яндекс Музыка, Spotify, Soundcloud, Apple music, ЯПлакалъ (ссылка), Длиннопост

Вот и настал этот день, когда отбросив все предрассудки и человеческую солидарность, я вступил в трудовой союз с роботом. И ладно, если бы это была рутинная работа, от которой алгоритмы, по идее, должны были бы освободить представителей высочайшей точки земной эволюции. Это можно было хоть как-то принять. Но нет, дворники продолжают мести улицу, кожаные мешки сортируют руками мусор, а нейросети пошли заниматься творчеством.

В свое оправдание скажу, что для своих текстов я честно пытался сам делать музыку, рассылал тексты исполнителям и продюсерам, чтобы они сами делали музыку. Но наверное единственная судьба моих текстов была в тот момент - это наполнять папку со спамом у уважаемых людей. Но все изменилось, когда я открыл весной этого года Suno.

Жизнь после Suno

Те немногие тексты, которые накопились за последние лет десять, были, без всякой надежды скормлены Суне. Не то, чтобы я уж сильно упражнялся в стихотворной форме, просто иногда рифмованные строки часто рождались спонтанно, в процессе жизнедеятельности. Моя работа связана исключительно с прозой. Точнее с той частью, где даже слово "проза" слишком высокопарно звучит - я работаю с информационными текстами. Но стихи тоже выскакивали иногда из-под клавиатуры. Пару штук я даже выложил в соцсети, остальные же, с простым до совершенства расширением .txt, были схоронены в разных уголках файловой системы моего ноута.

Вот те немногие тексты увидевшие читателей в соцсетях. Все они тоже, естественно, были скормлены Суно и стали песнями.

Как я сделал и загрузил нейромузыку в стримминговые сервисы Нейромузыка, Музыка, Suno, Рок, Яндекс Музыка, Spotify, Soundcloud, Apple music, ЯПлакалъ (ссылка), Длиннопост

И вот Суно запела моими словами. И это было очень волнительно. Естественно я сразу же начал рассылать результат совместного робото-человеческого творчества знакомым. Тех, кто отрицательно, нейтрально или формально-положительно оценили треки, суммарно было всего 80%. Результат довольно обнадеживающий.

Старые тексты, которые я нашел более десятка обрели припевы и новую жизнь. Также я написал много новых текстов. В итоге за полгода накопилось 48 треков в разных стилях: от попа до панк-рока. Один даже был очень похож на ню-металл.

Суно, кстати, оказался очень крутым тренажером. Когда ты начинаешь слышать, как реально звучат с музыкой твои тексты, ты очень быстро учишься писать нужным ритмом, составлять припевы, которые раньше казались чем-то архисложным и вообще обостряется ощущение мелодики текста уже при его написании.

Загрузка треков

Окрыленный я побежал грузить треки в Яндекс.Музыку через Фрештюнс. Естественно все было успешно отклонено модераторами. Оказалось, что одобрение Суно, которое при покупке PRO-аккаунта дарит все права на треки, никак не влияет на одобрение модераторов Фрештюнс. Нейротреки не принимают и все. Немного остыв, я понял, что это даже хорошо. Представьте себе как разбухли бы сервера стриммингов, если бы туда каждый мог грузить сотни генеренных треков.

Но в какой-то момент я узнал, что все-таки есть компании, которые принимают нейронные треки. И я легко нашел такую на первой строчке поиска, введя соответствующий запрос.

Сервис SongMoney утверждает, что ему вполне по силам допустить нейронные песни к загрузке. Модерация платная, гарантий размещения нет, шансы примерно 50%. Я решил, что это отличное предложение и загрузил 5 треков.

Модерация

Модерация была довольно долгой. Через неделю у меня решили уточнить авторство текстов. Также мне сообщили, что проект с названием Батат уже есть. Пришлось менять, как по мне идеальное название, на Культиватор. Хотя позже я понял, что этот ребрендинг даже к лучшему. Безалаберный и пацанский Батат вырос до Культиватора, который уже как бы должен быть более ответственным за просвещение человечества и обработку почвы одновременно.

После ребрендинга пришлось еще неделю ждать, пока модераторы примут правильное, или не очень, решение и одобрят мои творения. В итоге 5 треков были загружены сразу на 11 сервисов. В числе их была и Яндекс.Музыка

Как я сделал и загрузил нейромузыку в стримминговые сервисы Нейромузыка, Музыка, Suno, Рок, Яндекс Музыка, Spotify, Soundcloud, Apple music, ЯПлакалъ (ссылка), Длиннопост

Я выбрал для загрузки треки в стиле поп и хип-хоп. И не потому, что отбор был по принципу, что не жалко. В любом тексте есть частичка тебя и все их, пусть и не одинаково, но жалко. Просто, как мне кажется, в поп и хип-хопе не такие высокие требования к качеству сведения музыки. Рок же слушают в основном меломаны, для которых качество звука часто имеет решающее значение.

Послушать сами треки можно здесь:
Яндекс Музыка
Apple Music
Youtube Music
VK музыка
Spotify

Что дальше

Пока эти пять треков я загрузил в качестве эксперимента. Интересно вообще, как работает система добавления, модерации и продвижения треков. Если все будет удачно, возможно проект получит живых исполнителей и новые композиции.

Ну, а композиции из разряда поп-рок и панк-рок я планирую записываться в студии с живыми людьми. Не зря же я освоил бас-гитару и нашел под свой проект музыкантов, с которыми уже репетируем и начинаем записывать. Но это уже тема следующего поста.

Показать полностью 2

Вред проверялок, или Почему 100% уникальный текст не увидит топ

И опять о проверялках. Сколько уже на эту тему было опровержений – от SEOшников всех мастей, от самого Мэтта Каттса из Гугла, но дело проверялок продолжает жить в самой своей уродливой форме. И для этого есть вполне очевидные причины. О них, не без эмоций, и поговорим.

Я как-то писал текст про заблуждения при оценке текста. И периодически отправляю их заблудшим клиентам. Наверное, написано слишком обтекаемо. Давайте тогда обсудим вопрос проверялок с позиции вашей выгоды.

Сфокусируемся на переспаме и уникальности. Это самые популярные метрики, которые применяются для проверки качества текста. Есть, конечно, еще водность, Тургенев... Но это уже совсем экзотика для любителей помастурбировать на буковки.

Уникальность

Начнем с того, что уникальность Яндекс замеряет не простым сравнением слов, а более сложным алгоритмом, который учитывает также и уникальность структуры. Простое переставление слов даст вам 100% уникальность в проверялках и нулевую в глазах поисковиков. Яндекс десятилетиями совершенствовал алгоритм, а тут кто-то просто сравнил слова калькулятором и все? Нет, все немного сложнее.

Более того, Яндекс часто вообще вертеть хотел вашу уникальность и с удовольствием может поставить копию статьи выше оригинала, примеров масса.

Вот, кстати, ответ еще в далеком 2016 году на мой запрос в поддержку Яндекса по похожему вопросу. Почитайте и вникните во всю глубину:

Вред проверялок, или Почему 100% уникальный текст не увидит топ Копирайтинг, Маркетинг, SEO, Длиннопост

Переспам все считают допустимым не выше 50%. Особо горячие головы требуют 40%. Но никто не задумывается, что переспам – это, по сути, релевантность. Понижая этот показатель, вы убираете ключевики.

Провел сегодня эксперимент. На новом аккаунте text.ru дает две бесплатные проверки. Я взял запрос «как пополнить карту Альфа-Банка» и проверил страницы на первом и третьем месте. Второе заняла сама Альфа, и ее страницу я, естественно, не проверял.

1 место https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/kak-popolnit-kartu-alfa-banka/

3 место https://www.vbr.ru/banki/help/bank/kak-popolnit-kartu-alfa-bank/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Так вот оба текста вышли спамными на 58%. Получается, Яндекс не в курсе, что нельзя брать в топ тексты со спамностью выше 50%? Надо ему срочно сообщить. А то бардак в выдаче.

А уникальность?

Вот мы видим, что текст sravni.ru на 14% по мнению text.ru совпадает с вот этим текстом на deb-cards.ru/banki/alfabankИ при этом текст с deb-cards.ru на полтора года старше, чем на sravni.ru.

Вред проверялок, или Почему 100% уникальный текст не увидит топ Копирайтинг, Маркетинг, SEO, Длиннопост

Т. е. текст sravni.ru на момент публикации был уникальным максимум на 86%.

Конечно, SEOшник (да, да как раз авторами этих метрик и являются люди называющие себя SEOшниками) вам расскажет, что это же трастовые сайты, они могут себе позволить такое, а мы – нет. Но он не приведет ни одного значимого аргумента и примера в подтверждение своих слов. А вот я привел. И с полной уверенностью скажу, что все эти метрики взяты от балды.

Они, конечно же, имеют смысл в контексте конкретного запроса и текста. Но применять их бездумно для выравнивания всех текстов под одну линейку не очень адекватно.

Вот ссылки на проверки. Только посмотрите, какое несовершенство находится в топе. Надо куда-то писать, бежать, а лучше отправить на доработку автору. Пусть пыхтит, это же его работа. А вы будете созерцать и ожидать 100% уникальность и 50% спамности.

https://text.ru/antiplagiat/6687b4ca7fe83

https://text.ru/antiplagiat/6687b52a5cc48

Я показал вам первые два случайные текста. Уверен, можно найти и менее уникальные и более спамные статьи в топе. Просто у меня не было желания платить за дополнительные проверки. Кстати, о платить поговорим далее.

Теперь о выгоде сторон

Выгода сервиса: чем больше подчеркиваний, тем больше проверок купят у него при «дотягивании» текста. Поэтому идеально, когда в голове у клиента сидит стереотип о 100% уникальности. Поэтому подчеркнуть в абзаце одно слово как неуникальное вообще не зазорно. Это выгодно. Вот свежий пример текста, отправленного клиентом на доработку где на весь абзац выделено одно(!) неуникальное слово. И таких примеров масса.

Вред проверялок, или Почему 100% уникальный текст не увидит топ Копирайтинг, Маркетинг, SEO, Длиннопост

Ибо нечего использовать общеизвестные слова. Свои надо придумывать. Ну, например, «заявкопрос», «просительновасть». Все же поймут. А главное – 100% уникально!

Чаще всего сервис подчеркивает словосочетания из 2–3 слов и машет хвостиком: «Вот, нашел»! Понятно, что исправлять устойчивые выражения на неестественные трудночитаемые, но уникальные, это кастрация текста.

Но ради того, чтобы сдать проект, разойтись и забыть заказчика как страшный сон, и не на такое пойдешь. Черная икра может стать темной икрой из-за переспама по слову «черный», а «обслуживание» становится «оказанием клиентского сервиса».

Выгода сотрудника или подрядчика: в любой момент можно показать циферки как доказательство качественно сделанной работы. При этом не нужны дорогие редакторы для реальной оценки текста. А то, что нет позиций и трафика, так это такие вот непредсказуемые алгоритмы. Я-то все хорошо сделал, какой с меня спрос? Вот, и доказательства имеются.

Ваша выгода: ее нет. Клиент платит за проверки, чтобы получить пресный нечитаемый текст с низкими поведенческими. Более того, при борьбе с «переспамом» вы теряете релевантность. В итоге два самых важных фактора ранжирования – поведенческий и релевантность – страдают. В угоду чему? Циферкам на калькуляторе.

Что делать с такими клиентами

Практика показывает, что это неисправимо. Проще прекратить сотрудничество, чем тратить время на переубеждение и дотягивание циферок.

Мы изначально отказываемся от сотрудничества, как только видим в ТЗ всякие водности, Тургенева и прочие калькуляторы. Но такие эксцессы все равно регулярно происходят – клиенты просто вываливают свои требования, когда тексты уже написаны. И это боль, так как забирает время, нервы и убивает текст.

Мы должны противостоять подобным вещам. Мы бы очень хотели, чтобы владельцы сайтов перестали задумываться над плотностью ключевых слов.Она зависит от многих факторов: от региона, от того, какова плотность слов у других сайтов в вашей тематике, и т. д. Универсального рецепта нет и быть не может.
Если вам говорят о том, что есть универсальная плотность ключевых слов, будьте осторожны, потому что вам могут попытаться продать какую-либо программу для определения оптимальной плотности и т. д.

Мэтт Катс, Работал главой команды Google по борьбе с поисковым спамом

Как проверять текст

Для кого вы пишете статьи? Для робота? Тогда пусть робот их вам и нагенерит, зачем мучить для этого людей. Дешевле будет. Но если вы осознаете, что текст пишется для человека, то и проверять его должен человек. Такая простая истина не всегда может быть донесена, к сожалению.

Проверялки это всего лишь калькулятор в руках редактора. Проверять уникальность надо, просто чтобы исключить возможное копирование кусков текста, а не для того, чтобы коверкать словосочетания, которые не понравились калькулятору.

Переспам можно проверить, но его и без этого увидит и исправит опытный редактор. Водность? Ну если для этого вам нужен калькулятор, то очевидно, вы очень мало читаете разные типы контента и не отличите художественный текст от информационного.

Не позволяйте калькуляторам уродовать человеческий текст! Нанимайте просто хороших редакторов и будет вам топ!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!