user6856305

user6856305

Евгений Ефрешин, непредсказуем и многогранен
Пикабушник
Дата рождения: 11 сентября 1961
поставил 0 плюсов и 0 минусов
98 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Анх - ключ к Вечной Жизни

Анх - ключ к Вечной Жизни Мифология, Магия

Древнеегипетская богиня истины, справедливости и вселенской гармонии Маат всегда держит в руках анх, да и многие другие боги страны Кемет изображались с ним.
Анх представляет собой Т-образный крест с кольцом (петлёй) наверху, в нём объединяется крест, как знак жизни, и круг, как знак вечности. Таким образом он символизирует бессмертие, вечную жизнь и вселенскую мудрость.

Анх формируется из единения мужского и женского божественных начал Озириса и Изиды, как нерасторжимый союз Земли и Неба. Круг над крестом, как восходящее Солнце, отображает магическое возвышение из материального мира в высший, духовный.

В стране Кемет анх был самым важным символом, он наносился на стены всех храмов, использовался в качестве магических амулетов. В гробницах фараонов, чтобы дать возможным обрести их душам бессмертие в Дуате, обязательно был анх. Египтяне верили, что так выглядит ключ от ворот смерти.

В раннехристианскую традицию он вошёл, как символ вечной жизни, которая была преподнесена человеку благодаря жертвенной смерти Христа Спасителя. Ключи от Рая, которые находятся у апостола Петра, представляют собой не что иное, как анх. В европейской традиции анх ещё известен, как Crux ansata (крест с рукояткой), он стал главным атрибутом масонства графа Калиостро. Стал он также использоваться в различных обрядах магии, ворожбы и оккультного целительства.

Что крайне удивительно, «ключ жизни» был известен и обожествлялся совсем в другое время и в другом месте, в Южной Америке у цивилизации майя.

Не забыт анх и сейчас, многие эзотерические школы и учения используют этот древнейший символ. Но совсем ни к чему поклоняться и молить о чём-то и новых, и старых богов, просто возьмите в руки анх, вспомните его великое сакральное значение и пронзающую тысячелетия древность, слушайте музыку гармонии сфер, мечтайте, думайте о вечном.

Показать полностью

Давно прошла Пасха

Давно прошла Пасха Религия, Храм, Длиннопост


В Пасхальную неделю прошедшего года мне довелось быть на Святой Земле, посетить храм Рождества Христова в Вифлееме, где в Гроте Рождества установлена Вифлеемская Звезда. Она, как известно, указывала путь волхвам к месту рождения Иисуса Христа.

А потом был, конечно, в храме Гроба Господня, возведённом на месте распятия, погребения и воскрешения Христа. Прошёл от Голгофы к кувуклии, где зажёг свечи от Благодатного Огня, а потом прикоснулся к камню миропомазания. Связку из 33 свечей зажжённую в храме Воскресения привёз своей сестре Ольге, что было для её воцерковленной семьи самым дорогим подарком на Пасху.

Но давно прошла Пасха, и теперь можно без лишних восторгов и экзальтации вспомнить об этом главном христианском празднике. В христианство Пасха пришла из иудаизма. Еврейское слово Песах означает «миновал, обошёл, прошёл мимо». Иудейская Пасха празднуется в честь исхода еврейского народа из египетского плена под предводительством Моисея.
Существуют различные мнения об историчности исхода(выхода) евреев из Египта. Наиболее обоснованно то, что Библия в мифологизированной форме передаёт действительные исторические события, случившиеся скорее всего при фараоне Рамзесе II. Но это тема для специального рассмотрения, которое автор сделает позже и отдельно.

Согласно Ветхому Завету Моисею явился бог в горящем и несгорающем кусте (неопалимая купина) и повелел вывести евреев из рабства для переселения в Ханаан. Пророк требует у фараона отпустить израильтян, но египетский владыка отказывается. Тогда, по наущению Моисея, бог Яхве насылает на страну фараона страшные бедствия – десять казней египетских. И только после последней, самой страшной из них, евреи освобождаются из плена.
Десятой казнью была смерть египетских младенцев по велению Яхве: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота». (Исход 12:12) Еврейские младенцы при этом оставались живыми и невредимыми, а чтобы Яхве отличил их от египетских, дома израильтян было нужно пометить кровью.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исход 12:14)
«И созвал Моисей всех старейшин (сынов) Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью…» (Исход 12:21)
Обряд приношения в жертву агнца (ягнёнка) взят, кстати, из древнеегипетской религии, где такие жертвоприношения издавна совершались верховному богу Амону. Но в Ветхом Завете эта тема значительно углублена и расширена: «… в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам… пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и горькими травами… не оставляйте от него до утра ( и кости его не сокрушайте)… и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня».

Тут можно заметить и возразить, что Пасха еврейская и христианская – это разные понятия. Понятия, конечно, разные, но одно следует из другого. В Новом Завете Христос провозглашает: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота не прейдёт из закона, пока не исполнится всё». (Матфей 5:17-18)
Евангелия в точности соответствуют ветхозаветным пророчествам: и тому, что Мессия должен быть из рода Давидова (отсюда номинальный отец Иосиф); и даже тому, что он въедет в Иерусалим на осле (пророк Захария). Пасхальный ягнёнок (агнец) в Ветхом Завете выступал, как искупительная жертва, а в Новом Завете Иисус Христос – это Агнец Божий. Иоанн Креститель говорит своим ученикам: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира».
И опять, в Новом Завете соответствие даже в деталях. В Ветхом Завете про жертвенного агнца указывается: «…(и кости его не сокрушайте)…» Так вот, у двух распятых рядом с Христом перебивают голени, а Христу – нет, ему пронзают копьём грудную клетку без перелома костей.

Когда-то, в самом начале, христианство было одним из направлений в иудаизме, сектой, отвергнутой большинством израильтян. По ряду исторических причин христианство стало самой распространённой и могущественной мировой религией. В христианстве Пасха, по сравнению с иудаизмом, приобретает новое, высшее значение, но связь с Ветхим Заветом неразрывна.
Знаменитая Тайная Вечеря, описанная в Евангелиях, не что иное, как иудейская пасхальная трапеза. Именно на Тайной Вечере Иисус Христос говорит о том, что станет пасхальным Агнцем. «Пасха наша, Христос заклан за нас»,- говорится об этом апостолом Павлом в его послании.(1 Кор. 5:7)
Таким образом, израильские младенцы были спасены благодаря знакам крови жертвенного агнца на еврейских домах, а в последующем люди спасутся благодаря пролитой за них крови Христа.
Вслед за смертью Христа идёт его Воскресение, поэтому Пасха является самым важным праздником, знаменующим переход от смерти к вечной жизни. Люди так любят праздник Светлого Христова Воскресения потому, что в него, несмотря ни на что, очень хочется верить.

Вход в храм Воскресения Христова. Фото автора.

Показать полностью

Жизнь и смерть, ад и рай

Не будь высокомерен человек, не гордись понапрасну своей исключительностью на Земле. Животные тоже умеют думать, страдать и любить, а жизнь их бывает порою гораздо полнее, глубже, интересней, чем жизнь иного представителя рода человеческого.
В Книге Книг Библии читаем: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю?»

По мнению многих современных мыслителей смерть - конец для животного, и начало новой жизни для человека. Но можем ли мы быть уверены в этом? Во всяком случае одна ревностная католичка узнав что для ее любимой собаки нет места в потустороннем мире, заявила публично, что и она отказывается от рая.

Да и существует ли она, жизнь после смерти, что представляет собой? У человека на самый главный вопрос есть только робкие догадки, шаткие гипотезы, у некоторых более или менее твердая вера. Что будет на самом деле? Живущему сию завесу даже не приоткрыть, как бы он не тщился.

Человек - единственное живое существо, для которого собственная жизнь является проблемой. Очень горькая исключительность! Животные просто любят жизнь и борются за нее, а человек в своих исканиях - копаниях доводит порой себя до самоубийства: жизнь, мол, не стоит того, чтобы ее прожить. И этот безумный вызов, плевок в Бога, который ниспослал ему пусть тяжкий, но драгоценный дар - Жизнь - никогда ему не простится. Люди так порой запутались в поисках смысла жизни, что она сама им стала в тягость. Вопрос, конечно, не в том, чтобы отказаться от поиска, а в том. Чтобы выйти из тупиков, в которые он часто заводит.
Путь человека к Богу - вот смысл жизни, и у каждого он свой неповторимый, единственный. Идти; спотыкаться, падать в грязь, подниматься, и снова идти... И даже, если не твердо веришь в Бога, двигаться вперед необходимо, чтобы уйти от дьявола, власть которого на Земле очевидна и неоспорима. А еще точнее ад в нас самих и нужна беспредельная борьба с инфернальными силами в собственной душе. И без хотя бы небольших побед над адом жизнь становится ненужной и бесцельной, и тогда действительно остро возникает вопрос, - стоит ли она продолжения?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!