user5654841

user5654841

Пикабушник
Дата рождения: 30 мая 1984
поставил 33 плюса и 13 минусов
437 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Система ДМС в стоматологии

Система ДМС в стоматологии – штука достаточно здравая, однако недостаточность информации, прежде всего, для пациента, приводит к большому количеству конфликтов на этапе общения «врач – пациент». Чтобы снизить накал страстей в клиниках, немного о ней расскажу.

Сразу оговорюсь, никаких конкретных названий компаний не будет, так как эта информация не подлежит разглашению, как коммерческая тайна.

У человека, получившего страховой полис, включающий стоматологию, сразу возникает эйфория, Эх, я себе сейчас зубы сделаю! Сразу буду спускать с небес на землю.

Страховых компаний, которые оказывают услуги медицинского страхования со стоматологией – много. Прежде чем записываться к врачу стоматологу, внимательно прочитайте программу страхования и виды услуг, которые в нее входят. Не нужно думать, что Вам доступно все, кроме имплантации и протезирования.

В большинстве случаев, в любую программу входит профессиональная гигиена (1 раз в год), лечение кариеса (разрушенность зуба менее 50%), лечение каналов первичное. Снятие любой острой боли по показаниям.

Никогда не входит в любые программы протезирование, подготовка к нему, имплантация, некоторые виды исследований, типа КТ, восстановление зубов при разрушенности более 50%.

Соответственно, все исследования и манипуляции, не вошедшие в программу, врач предложит оплатить.

Конкретные нюансы зависят от страховой компании и вида программы. У одной и той же страховой их может быть до 10 штук. Поэтому: прежде чем садиться в кресло, уточните у администратора клиники и лечащего врача доступные Вам исследования и манипуляции. Иногда бывает так, что дешевле сделать все платно в другой клинике.

С точки зрения страховых компаний и клиник, оказывающих услуги в системе ДМС, есть 2 большие группы программ: авансовая и фактическая.

Авансовая программа: Страховая компания 1 раз в год перечисляет на счет клиники определенную сумму на 1 прикрепленного пациента в год. Сумма невелика. Как правило, ее достаточно для лечения 3-5 зубов. Однако превышение сметы по пациенту сумму, оплаченную страховой компанией, не изменит. Также не факт, что клиника оплатит работу врачу при превышении сметы. Врач может всячески сопротивляться лечению по страховке и настаивать на платном лечении. Поэтому уточните у своего врача, на что Вы можете рассчитывать по Вашей программе.

Фактическая программа. Самый хороший вариант. Страховая компания оплачивает фактически выставленный клиникой счет на лечение конкретного пациента в соответствии с программой. Есть компании, которые могут оплачивать и манипуляции, не входящие в программу, но это требует согласования и решается на месте до лечения.

Ни в коем случае, не старайтесь уговорить врача сделать что-то вне программы, но провести это, как страховой случай. Проверяющие страховых – такие же стоматологи, проверяют очень жестко. Снимки, истории болезни и прочее. Любое сомнение трактуется не в пользу врача. Бесплатно работать не хочется никому.

Самое главное: задача врача – помочь пациенту. В 100% случаев, стоматолог старается максимально пойти навстречу. Если возможно как-то обойти программу, он обязательно это сделает. Для пациента: внимательно читайте программы страхования, не стесняйтесь уточнять неясные моменты. Так все придут к взаимопониманию и избегут конфликтов.

Будьте Здоровы))

Показать полностью

Ответ Cot777 «Признание честного стоматолога»

Зарекался отвечать копипасте, но тут подгорело.

Работаю стоматологом 14 лет. Прошел через множество разных клиник, одиночных и сетевых, полностью платных и связанных с системой ДМС. В настоящее время являюсь директором и владельцем стоматологической клиники.

Попробую аргументированно ответить на некоторые затронутые вопросы.

Вы недорабатываете с пациентами.

Здесь палка о двух концах. Действительно, недорабатываете. С точки зрения закона и банальной медицинской этики пациент должен быть полностью информирован о состоянии своего здоровья. Эта информация должна быть донесена до него в доступной для понимания форме, она должна быть понятна и не может быть превратно истолкована, вне зависимости от образования, материального положения и рода профессиональной деятельности. К сожалению, провести адекватную и понятную консультацию могут единицы. Решение любой конкретной проблемы возможно, как минимум, 3-4 разными путями. По закону, врач-стоматолог обязан предоставить 2 разных варианта решения. И здесь проблема. Как показывает практика, в 70% случаев нет адекватного плана лечения.

Деятельность частной клиники направлена, в первую очередь, на извлечение прибыли. Предложение дорогостоящих услуг может показаться «разводиловом», но если они предлагаются с конкретной целью, по показаниям и эти манипуляции приведут к лучшему результату, то почему этого не должно быть? Как правило, этому сопротивляются врачи, которые сами не осознают нюансовданных манипуляций, не могут объяснить их смысл или не владеют ими. Любая услуга в стоматологии имеет свои плюсы и свои минусы. Как для врача, так и для пациента. Стоматолог старается упростить себе работу, минимизировать риски для пациента. Пациент старается сделать побыстрее, заплатить поменьше, все разумно.

По поводу курсов по маркетингу в стоматологии. Да, они есть. К сожалению, инфоцыгане добрались и до нас. Любая работа с людьми – чистая психология. Любой врач в частной практике обладает своим набором навыков, знаний, опыта. Какие-то манипуляции для него удобней, больше нравятся, какие-то не нравятся совсем. Поэтому свои варианты он будет продавливать в плане лечения. Если это приведет к хорошему результату, почему нет? Если Вы, доктор, не можете аргументировать свою позицию, почему пациент должен Вам доверять? Будьте искренни и все получится.

Теперь по конкретным манипуляциям: профессиональная гигиена, она же «чистка». Манипуляция необходимая, как минимум 2 раза в год. Если брать практический аспект, то любые конструкции во рту (пломбы, коронки) стоят дольше при адекватной личной и профессиональной гигиене. Поверьте, это реально так.

Компьютерная томограмма, как метод дополнительной диагностики. Must have для клиники. Любой снимок визиографа или рентген – это 2-х мерное изображение 3-х мерного объекта. Вероятность погрешности аппаратуры или неправильная интерпретация исследования могут привести к ошибкам в диагностике и лечении.

Имплантация и протезирование на имплантах. Самый разумный вариант протезирования отсутствующих зубов. Да, затратно. Но функциональность, надежность и эстетичность данного метода сильно перевешивает положительные стороны других методов лечения.

И в заключение: правду говорить можно и нужно. Если ты честен с пациентом, можешь доступно объяснить суть твоих умозаключений и манипуляций, ты никогда не останешься без работы

Показать полностью

Стоматология, как бизнес. Поиск сотрудников

Первая часть вроде отторжения не вызвала, едем дальше.

Поиск адекватных сотрудников (врачи, медсестры, администраторы) сопряжен с кучей проблем, которые невозможно определить и нивелировать на этапе собеседования.

Перепробовал кучу вариантов комплектации штата, в основном, выглядит это так:

Идеальный вариант – сманить своего коллегу из другой клиники. Плюсы: ты знаешь, чего ожидать, на что твой сотрудник способен, знаешь его сильные и слабые стороны. Минусы: возможный конфликт с руководством клиники, откуда ты сманиваешь будущего коллегу. Не 90 – е, конечно, но нагадить по мелочи могут.

Выучить своего коллегу. Плюсы: ты учишь человека тому и так, как тебе это необходимо. Это могут быть специализированные курсы, можно учить самостоятельно. Минусы: сроки обучения в процессе работы - больше года, зависят от обучаемости и требуемого результата.Финансовые вложения в сам процесс и в специализированную литературу. Чем выше качество – тем дороже.

Самый сомнительный вариант – поиск через рекрутинговые сервисы. Плюсы: можно сразу получить готового сотрудника. Минусы: неизвестное качество знаний и умений, мотивация и моральные качества, коммуникативные возможности.

На первом варианте останавливаться не буду, здесь вопросов особо нет. Поэтому сразу перейду к остальным, которые разберу более подробно

Стоматология как бизнес. Образование

Стоматология как бизнес. Образование Медицина, Стоматология, Малый бизнес, Зубы, Здоровье

Первый пост, не судите строго. Чукча не писатель, чукча – читатель.

Почитав разных авторов в теме отношений работодатель – сотрудник, решил выдать свой взгляд на этот вопрос с точки зрения поиска сотрудников в медицинской сфере, их возможностей, взаимоотношений с ними и полученных результатов за несколько лет.

Дано: маленькая частная стоматологическая клиника, срок работы – 4 года, рейтинг в Яндекс – 5.0.

Высшее образование в стоматологии.

Качество образования падает от года к году, что сильно сказывается на выпускаемых специалистах. Здесь и ЕГЭ, и рейтинговая система ВУЗов, и система НМО для подтверждения сертификатов.

На своем опыте (окончил ВУЗ в 2009 году), медицинское образование получено не благодаря, а вопреки. Введение большого количества тестовых экзаменов по медицинским специальностям (физиология, биохимия, патофизиология) отвратительно сказывается на качестве знаний. Что такое выучить 1.5-2 тысячи вопросов? 2-3 дня. В результате – жуткие пробелы по фундаментальным вопросам, которые приходится доучивать в процессе.

Отсутствие системной практической подготовки студентов. В большинстве случаев, в ВУЗах даются методики, которые сильно устарели, а материалы или их группы не производятся.

Если данная тема интересна, продолжу дальше.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!