Ответ Cot777 «Признание честного стоматолога»

Зарекался отвечать копипасте, но тут подгорело.

Работаю стоматологом 14 лет. Прошел через множество разных клиник, одиночных и сетевых, полностью платных и связанных с системой ДМС. В настоящее время являюсь директором и владельцем стоматологической клиники.

Попробую аргументированно ответить на некоторые затронутые вопросы.

Вы недорабатываете с пациентами.

Здесь палка о двух концах. Действительно, недорабатываете. С точки зрения закона и банальной медицинской этики пациент должен быть полностью информирован о состоянии своего здоровья. Эта информация должна быть донесена до него в доступной для понимания форме, она должна быть понятна и не может быть превратно истолкована, вне зависимости от образования, материального положения и рода профессиональной деятельности. К сожалению, провести адекватную и понятную консультацию могут единицы. Решение любой конкретной проблемы возможно, как минимум, 3-4 разными путями. По закону, врач-стоматолог обязан предоставить 2 разных варианта решения. И здесь проблема. Как показывает практика, в 70% случаев нет адекватного плана лечения.

Деятельность частной клиники направлена, в первую очередь, на извлечение прибыли. Предложение дорогостоящих услуг может показаться «разводиловом», но если они предлагаются с конкретной целью, по показаниям и эти манипуляции приведут к лучшему результату, то почему этого не должно быть? Как правило, этому сопротивляются врачи, которые сами не осознают нюансовданных манипуляций, не могут объяснить их смысл или не владеют ими. Любая услуга в стоматологии имеет свои плюсы и свои минусы. Как для врача, так и для пациента. Стоматолог старается упростить себе работу, минимизировать риски для пациента. Пациент старается сделать побыстрее, заплатить поменьше, все разумно.

По поводу курсов по маркетингу в стоматологии. Да, они есть. К сожалению, инфоцыгане добрались и до нас. Любая работа с людьми – чистая психология. Любой врач в частной практике обладает своим набором навыков, знаний, опыта. Какие-то манипуляции для него удобней, больше нравятся, какие-то не нравятся совсем. Поэтому свои варианты он будет продавливать в плане лечения. Если это приведет к хорошему результату, почему нет? Если Вы, доктор, не можете аргументировать свою позицию, почему пациент должен Вам доверять? Будьте искренни и все получится.

Теперь по конкретным манипуляциям: профессиональная гигиена, она же «чистка». Манипуляция необходимая, как минимум 2 раза в год. Если брать практический аспект, то любые конструкции во рту (пломбы, коронки) стоят дольше при адекватной личной и профессиональной гигиене. Поверьте, это реально так.

Компьютерная томограмма, как метод дополнительной диагностики. Must have для клиники. Любой снимок визиографа или рентген – это 2-х мерное изображение 3-х мерного объекта. Вероятность погрешности аппаратуры или неправильная интерпретация исследования могут привести к ошибкам в диагностике и лечении.

Имплантация и протезирование на имплантах. Самый разумный вариант протезирования отсутствующих зубов. Да, затратно. Но функциональность, надежность и эстетичность данного метода сильно перевешивает положительные стороны других методов лечения.

И в заключение: правду говорить можно и нужно. Если ты честен с пациентом, можешь доступно объяснить суть твоих умозаключений и манипуляций, ты никогда не останешься без работы