user4646909

user4646909

Основал Tradest,
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
106 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Что происходит с международной торговлей спустя 9 месяцев сами знаете чего

Подведу краткие итоги и расскажу, что предстоит в ближайшее время бизнесу, связанному с импортом


Я Андрей Захарченко, основатель Tradest, 10 лет работаю в сфере международной торговли: моя команда занимается транспортировкой грузов из Китая, аутсорсингом ВЭД и поиском фабрик в Поднебесной


Растут цены и сроки транспортировкиАктуальная ситуация на конец ноября такова:

Мультимодальная перевозка из Китая через Дальний Восток – ЖД по РФ:
Во Владивостоке коллапс, начавшийся после мобилизации. Время в пути с момента выхода судна и заход в порт 10-15 дней, но многие суда стоят на рейде и ожидают разгрузку от 10-25 дней, погрузка на ж/д от 10 дней до 3 недель.
Общий транзитный срок: около 60 дней
Актуальные ставки сейчас на маршрут Шанхай - Владивосток - Москва:
Море 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 3 900/5 550 USD
ЖД 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 165 000/295 000 руб.

Что происходит с международной торговлей спустя 9 месяцев сами знаете чего Бизнес, Китай, Вэд, Международная торговля, Импорт, Параллельный импорт, Длиннопост

Прямой ЖД поезд Китай - Москва:

Ожидаются повышения ставок. Есть сложности на всех станциях прибытия в Москве, в связи с этим даты отправления смещаются до 7 дней, поезда сегодня ожидают очереди на выгрузку на всех станциях прибытия до 10 дней.
Ориентировочные сроки в пути: 30-40 дней
FOB Нинбо/Шанхай - Москва за 40-футовый контейнер - 9 800 USD

Авто из Китая:

На границах по-прежнему пробки. Сроки в пути Шанхай- МСК составляют 30-50 дней.
Стоимость евро фуры до 20 тонн - 21 000 USD
Отправка сборного груза в среднем - 1000 USD за стандартную одну евро-паллету

Авиа из Китая:

Начавшееся в мае повышение цен никуда не делось. Вылететь можно и сроки доставки составляют 7-10 дней, но цены космические:
Ставки от 8,5 $ до 10 $ за кг


Расширяется параллельный импорт

Полтора месяца назад я уже писал статью о том как работать с параллельным импортом. За это время в список успел попасть алкоголь. Сейчас можно ввезти, например:

шотландский виски Bell's;

ирландский виски Bushmills;

американский виски Jack Daniels;

немецкий ликер Jägermeister;

американский бурбон Jim Beam;

ликер Kahlua


А еще Минпромторг одобрил ввоз мерча и игрушек по лицензиям без приобретения лицензии. Сюда входят 4 крупнейших лицензиара:

Marvel;

DC Comics;
Disney;

Pixar


Что происходит с банковскими переводамиСейчас переводы за рубеж доходят. Вот результаты опроса из телеграм-канала Главный импортер (Опрос от 22 ноября):

Что происходит с международной торговлей спустя 9 месяцев сами знаете чего Бизнес, Китай, Вэд, Международная торговля, Импорт, Параллельный импорт, Длиннопост

Опрос от 2 сентября:

Что происходит с международной торговлей спустя 9 месяцев сами знаете чего Бизнес, Китай, Вэд, Международная торговля, Импорт, Параллельный импорт, Длиннопост

Я проводил этот опрос, потому что субъективно считал, что ситуация улучшилась. Но опрос показал примерно то же соотношение что и было 3 месяца назад. До кучи, у нас самих сегодня зависло 2 платежа общей суммой больше 200 000 долларов. На эту тему я тоже писал подробную статью и разбирал что есть говнобанки, а что не до конца говнобанки.


Что будет дальше: наступит Китайский Новый Год

В этом году КНГ начнется 22 января. Но фабрики, разумеется, выйдут на праздники раньше. Вот как все это будет происходить:


14 декабря - крайний срок размещения заказа, если хотите, чтобы груз успел произвестись и уехать до начала праздников

14 января - крайний срок для большинства фабрик на заказ товара, который начнет производиться уже после КНГ

15 января - большая часть фабрик уйдет на выходные, даже перевозки внутри Китая будут стоять или стоить космических денег

22 января - 9 февраля: официальный КНГ, будет стоять все

9 февраля - 28 февраля: время на раскачку, фабрики будут работать в среднем в 2 раза медленнее


А что еще будет дальше?Кроме точных дат КНГ предсказывать что-то в сфере ВЭД нереально. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.

К чему вы готовитесь? Какие прогнозы на конец года?

Об актуальной ситуации в импорте я пишу в своем Telegram-канале «Главный импортер». Подписывайтесь —будем следить за событиями вместе.

А еще создал чат Главных импортеров, где можно обсудить все что сейчас в импорте происходит

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!