sewer73

Всем привет!
Без рейтинга.
В ростовской области не можем найти лекарство L-тироксин 100 Берлин Хеми 100мг
Если у кого-то имеется данный препарат в аптечке или у знакомых с неистекшим сроком годности, пожалуйста напишите в телеграмм @sewer73
Кратко. Это препарат который заменяет гормоны щитовидной железы. Пока, у нас есть запас на ближайший месяц, но ввиду нынешней ситуации не совсем понятно, когда появится на полках аптек. В аптеках говорят, что уже два месяца нет поставок на склады.

Три дня по льду озера Байкал. Часть 2

Прошлый пост

В комментариях попросили огласить бюджет поездки.

У нас был казначей, который вел все подсчеты. В последних двух колонках бюджет на 4 человек, т.е. в каждой колонке 2 человека. Вторая колонка слева, это человек, который был с нами только 3 дня в походе, поэтому у него такая маленькая сумма трат.

Это наш бюджет БЕЗ учета перелета и покупки индивидуальных вещей, которые нужны были в походе (рюкзак, спальник, ботинки и т.д.). Из этой таблицы следует, что среднее арфиметическое на человека выходит чуть больше 20к, это сумма без учета человека, который потратил только 8к на поход.

Три дня по льду озера Байкал. Часть 2 Байкал, Поход, Природа, Вертикальное видео, Зима, Видео, Длиннопост

А я продолжу описывать наши приключения.

На второй день, проснувшись, позавтракав, мы собрались и двинули к следующей нашей остановке, которая должна  была быть примерно через 10 км. На протяжении всей дистанции были прекрасные виды, так как погода была солнечная и ночной ветер сдул весь снег, который покрывал лед днем ранее. Видео как мы ехали на коньках для вас @GloryEk и @galy4 (в конце про топливо) . Что касательно ряби, то она была, но ехать она не мешала.

Проехав дистанцию в 10км до нашего места стоянки, мы увидели, что до берега 1.5км по торосам. Кто не знает, торос - это нагромождение обломков льда, которые очень мешают передвижению, даже налегке. Второе фото ниже, сделано с еще ровного льда. Конечно, перед тем как преодолеть эту дистанцию, которую мы по времени преодолевали дольше, чем основную часть пути, мы переобулись в ботинки. Так же приходилось несколько раз возвращаться за вещами и санями, так как сани застревали в торосе и их невозможно было тащить за собой. Оставив их на льду, мы пошли относить вещи на берег, а затем вернулись за санями и проделали этот путь еще раз, теперь неся наши салазки в руках.

После 2-3 радиальных выходов по торосам, нам хотелось жутко пить. А кажется же, что вокруг нас вода, но пить все равно нечего. Но мы, еще в самом начале нашего десяти километрового пути, в бутылки 0.5л затолкали снег и положили эти бутылки себе за пазуху. Таким образом у каждого из нас был не большой объем воды, которым можно было утолить жажду (никогда не ешьте снег, даже белый, если хотите пить). Но этого не хватало и мы, решили, что нам нужен прорубь, так как топить лед очень долго, мы приняли гениально-тупое решение, что нужно рубить прорубь вручную. Лед. Вручную. Толщиной от 40см. Сейчас уже вспоминая все это, становится смешно, но тогда, в тех условиях это было опасно. НИКОГДА так не делайте! Проще развести костер и растопить лед, сберечь силы для чего-то необходимого, а не вот это вот все.

Но как говориться: "Сила есть, ума не надо". Мы сделали дырку, так и не дойдя до воды. Масштаб дырки в сравнении с обычной бутылкой 0.5л.

В то время, пока несколько из нас били лед, другие несколько участников похода пытались разжечь огонь в печке и растопить лед для того, чтобы можно было приготовить ужин. Но что-то пошло не так, огонь не захотел гореть и вся палатка быстро заполнилась дымом. В панике кто-то перевернул кан с ледяной водой, которая грелась на газовой горелке. Дно палатки моментально замерзло и превратилось в каток с дымовой завесой.

Ввиду этих обстоятельств, некоторые из нас в порыве паники решили уезжать обратно в гостевой дом и вызвали вертолет МЧС хозяина гостевого(турбазы) дома, с которым мы предварительно договорились, что он нас заберет в конце похода или в случае чего-то непредвиденного.

Когда приехала буханка за людьми, мы спросили у водителя, имеется ли у него ледобур. И уже через 5 минут у нас был прорубь с чистой байкальской студеной водой.

Из восьми человек осталось пятеро, трое уехали.

Растопив печку, мы дали палатке прогреться (топливо для печки мы брали с собой, предварительно купив его в Хужире, а перевозили на больших спасательных санях), и буквально через час в палатке можно было находиться без верхней одежды, несмотря на температуру вне палатки от -16.

Второй день получился на много более насыщенным, чем первый. И от того, что мы все устали прыгать по торосам, быстро уснули, но все равно один из нас нёс дежурство, следя за печкой.

На следующий день у нас был запланирован радиальный выход общей протяженностью 14 км.

Но напишу о нем уже в следующем посте.

Спасибо за внимание! Хорошего дня и не болейте!

Три дня по льду озера Байкал

В январе 2019 года 7 храбрых и прожженных походами людей поехали к озеру Байкал, к которым прикрепился и я. Поездка продлилась 12 дней. Из этих 12 дней - 2 дня дороги, 3 дня похода  вдоль берега о. Ольхона по льду на коньках с последующими ночевками в палатке, и неделя на музеи и всякую всячину. Стартовали мы с Хужира, это столица Ольхона, и потом должны были финишировать за мысом Хобой, но к сожалению там лед не был крепок и мы решили не рисковать.

24 января в 20:50 мы вылетели из Москвы и уже утром были в Иркутске. После аэропорта мы зашли в первую попавшуюся столовую, заняли там самый дальний уголок и ждали автобуса, который повезет нас к переправе на о. Ольхон.

Три дня по льду озера Байкал Фотография, Поход, Байкал, Зима, Длиннопост

Приехав к переправе мы, опережая китайцев (коих было очень много), пошли к СВП(Судно на воздушной подушке), которое отвезло нас к берегам острова. Фото ниже сделано уже после похода, когда мы возвращались в Иркутск, потому что когда мы прибыли к переправе, то было уже темно и фотографии очень плохого качества.

И вот наконец, спустя чуть больше суток мы оказались на тур базе, где можно было принять баню и выспаться перед походом. Вот такой вот домик мы арендовали.

На следующий день мы посвятили подготовке саней и своих вещей к трехдневному походу. Взяли в аренду коньки, купили ремни, несколько газовых баллонов для горелок и отправились изучать Хужир. Город ничем не примечателен. Живет в основном на деньги туристов, а мы приехали не в "сезон", поэтому все было в основном закрыто, а улицы пусты. Вечером хозяин турбазы проинструктировал нас по поводу похода, так как он сам в прошлом заядлый походник и сказал, что до мыса Хобой дороги нет, так как лед еще не встал.

На фото шаманские  столбы, к которым нужно привязать платочек, шнурочек или что-нибудь, что привязывается и загадать желание, по поверьям оно обязательно должно сбыться.

Три дня по льду озера Байкал Фотография, Поход, Байкал, Зима, Длиннопост

День старта. Вооружившись трекинговыми палками, мы отправились в путь. Нам нужно было преодолеть 14 км по льду на коньках до нашей первой стоянки. По дороге мы не видели нечего особенного. Из-за погоды все кругом было серым, а лед был припорошен снегом. Но несколько удачных фото мы, все же, сделали.

Уже на стоянке к нам пришла лисица. Видимо учуяла нашу колбасу) Хочу отметить, что она была очень наглая и отогнать от наших вещей получилось её не сразу.

Ночью был сильный ветер из-за которого пришлось внутри палатки по периметру вешать спас-одеяла, чтобы нас не продуло и мы не замерзли ночью. Всю ночь мы дежурили по очереди, каждый человек по 1 часу, следили за печкой и чтобы не сорвало тент у палатки.

А вот так выглядела наша палатка (зима с печкой) на следующее утро.

Три дня по льду озера Байкал Фотография, Поход, Байкал, Зима, Длиннопост

Тут мы уже разбираем наш лагерь и распределяем груз между собой.

Следующий день порадовал нас чистым небом и льдом.

На этом, пожалуй, всё. Пост получился длинным и многокартиночным. Если будет кому-то интересно, то выложу остальное.

Всем хорошего дня. Не болейте!

Конструкционный эл-т сверла

Знающих прошу помочь, под цифрой 4 что может находится? Весь инет перерыл, нет информации об этом. Спасибо большое за помощь!

Конструкционный эл-т сверла Без рейтинга, Учеба, Сверло

Сигареты

Помню, когда первый раз столкнулся с проблемой курения, мне было 4 года.
Мама повела меня в поликлинику для планового осмотра врача. В тот день было очень жарко, из-за этого в больнице ещё сильнее пахло хлоркой и лекарствами, а белый потолок и ярко-голубые стены с облупившейся краской не вносили в жизнь ничего веселого. К тому же, на потолке мигала люминесцентная лампа, которая добавляла темному коридору ещё большей мистики. Казалось, что в темном закутке под скамейкой спрятались жуткие чудовища, которые готовы схватить тебя и унести в свою нору.
Мы сидели в очереди, мама разговаривала со своей знакомой, а я, как и все порядочные дети, ерзал и места себе не находил. Так как поликлиника не была детской, то, соответственно, там висели не детские плакаты об охране здоровья. Один из таких плакатов показывал в сравнении легкие курильщика и здорового человека. Та красочная и очень реалистичная картинка навсегда осталась в моей памяти и оставила свой глубокий отпечаток в моем детском разуме.
Я сразу бросился к маме и начал хныкать. Она отвлеклась от беседы со своей знакомой и спросила:
- «Что случилось?»
- «Там на картинке нарисованы легкие людей, которые курят. Мама! Наш папа тоже курит, у него тоже такие легкие? Ему же будет трудно дышать!» - жалобно ответил я.
Я не помню ответа матери, да и к чему его помнить, как и большенство родителей, она успокоила меня и постаралась отвлечь от этих грустных мыслей. На долгое время я понял для себя, что курить это плохо, а если начать курить, то у тебя будут легкие, как на том плакате в больнице. Помнил я это вплоть до школы.

Я, по своей натуре, был очень общительным ребёнком. Не сказать, что я был заводилой, но твёрдым среднячком в классе - это точно. Всегда хорошо общался с одноклассниками, были близкие друзья и много приятелей. Все как и полагается у среднестатистического ребёнка в школе.
Как и все дети, мы хотели скорее стать взрослыми. Мы представляли, как будем работать на работе, получать тридцать тысяч рублей в месяц, но не тратить их, а откладывать. За год будет целых триста шестьдесят тысяч! Но с чего-то нужно было начинать, ведь взрослыми сразу не становятся. Вот, многое ребята и начинали потихоньку «взрослеть». А старт они взяли с сигарет.
Мне как-то повезло, я, в начале, не был в той кампании, которая первой начала «взрослеть» из нашего класса. Но это неспеша охватывало все больше детей.
Вот однажды, когда я шел домой окольными путями со своим школьным товарищем, к нам подошли местные задиры-старшеклассники, которых все считали самыми крутыми, и взяли в кольцо. Самый большой из них достал пачку сигарет, открыл ее и протянул нам со словами:
- «Ну че малые, слабо закурить?»
- «Слабо!» - ответили мы разом.
- «Да не смешите, просто ссыте, что родители узнаю», - продолжал он.

Стоит отметить, что большинство детей, в то время, пытались выделится из толпы тем, что не боятся своих родителей и могу делать все что захотят, даже если родители это запрещали. Во дворе к таким был двойной почёт и уважение. А авторитет среди ребят стоил очень много. Но вернёмся к нам и пачке сигарет.

- «Нет, мы не будем курить», - сказал я за нас двоих.
Мне шепчет на ухо мой друг:
- «Может просто одну затяжку сделаем и они нас отпустят? Ну от одной затяжечки ничего не будет!»
Но я был непреклонен.

- «Да ладно вам! Вы че, так ссыте своих родоков? Ладно, просто возьмите из пачки по сижке и все», - с другой стороны решил зайти здоровяк.

Мы стояли неподвижно несколько секунд, после чего мой друг не выдержал и вытянул сигарету из пачки.

- «Ну вот, хоть ты не девочка», - сказал старшеклассник. - «А ты, - кивая в мою сторону, - сыкло!».

Потом, он прошёл между нами и, дабы показать своё превосходство и ещё больше унизить меня, сильно толкнул меня в плечо.
Я злой и обиженный на друга, что он не поддержал меня, развернулся и пошёл домой другой дорогой.

Уже сейчас, вспоминая и анализируя эту ситуацию, понимаю, что несмотря на давление со стороны старших и авторитетных людей, я не сдал назад, а стоял на своём. Этим я обязан своим родителям, что заложили в меня это качество ещё с малых лет. Несомненно, оно помогало мне и в дальнейшей жизни. Спасибо вам!

Тот друг вскоре и правда начал курить, но к тому времени мы уже не общались.

P.S. Я не писатель. Буду благодарен любой адекватной критике и исправлениям.