Не так важно даже - когда всё это дело имело место быть, важны только ключевые персонажи - это мой знакомый, назовём его Михой, и его многочисленное семейство, назовём их... Ну, Семейство пусть и будет.
Миха очень любил музыку. Был ей прямо одержим. Своих денег у него не было, на тот момент Михе не исполнилось даже четырнадцати, но какими-то правдами и неправдами он наскрёб скромную сумму на свою первую гитару. Гитара, разумеется, выглядела прямо пропорционально своей стоимости, вплоть до дыр в корпусе, но Михе было всё нипочём! Дыру заклеил, чтоб не совсем уж по-помойному инструмент выглядел поработал над ним с фломастером, вышло даже стильно.
Ну, и Миха принялся бренчать. Ну, сперва бренчать. Потом уже играть, а чуть позже и шикарно так музицировать. За какой-то смехотворный срок Миха бацал на своей развалюхе похлеще любого Дидюли, но, разумеется, что будь всё так хорошо, то не было бы и истории.
У Михи ж есть Семейство. И хотите верьте, хотите нет, но семейство было буйно помешанным.
Когда-то, в очень-очень-очень лохматые года, его далёкий родич со своей женой играли в импровизированном ВИА "Два сапога пара" и этим зарабатывали на жизнь. Но между прекрасным искусством был и супружеский долг, потому вскоре гастроли пришлось прервать, потому что беременность, роды, дитё, надо воспитывать.
Ну, и роды меняют людей. Вот и жёнушку перемкнуло, что все эти вокально-инструментальные развлечения надо бросать, потому что ребёнку нужны родители. На такой неожиданный ультиматум родич мало что смог ответить.
Может он и пытался продвинуть мысль, мол музыка нас кормитпоитодевает, давай я буду работать, а ты тут нянчись, но супруга оставалась непреклонной - только воспитание, только хардкор! Ну, и родич, обнаружив, что диалог как-то не вяжется, поступил не слишком достойно, хоть и не сказать, что неоправданно, и бросил молодую семью, продолжив заниматься любимым делом.
А жёнушка так просто это не оставила. Здраво оценив поступок мужа она стала стойкой и независимой женщиной и обустроила небольшой семейный подряд, на пару с дочуркой. То ли шторы шили, то ли примусы починяли - в общем, ремесло. А вот всяких артистов эстрады в семье, которое, с поколениями, переросло в Семейство, вообще не переваривали.
И потому держал Миха своё увлечение в строжайшем секрете, ведь понимал, что нездоровые родственнички и линчевать за такое могут. Ну, а так как никаких обществ мёртвых поэтов поблизости не наблюдалось, и даже ансамбля песни и пляски или хотя бы кружка творческой самодеятельности в школе не предусматривалось, то жилось Михе очень трудно. Друзей Миха тоже найти никак не мог, я с ним познакомился и узнал о всех событиях уже многим позже.
Друзей не было, возможно, в силу того же устройства Семейства. Все работали на семейный бизнес, жили в здоровенном частном доме и не особенно-то приветствовали чужаков (ну, если только те не собирались становиться новыми родственниками). Всё то время, что Миха не проводил на уроках он был как-то запряжён в общую семейную упряжку и, в силу возраста и способностей, привлекался ко всяким мелким подработкам, в основном на "подай-принеси".
Ну, а если находилась свободная минутка, то Миха вприпрыжку нёсся в какой-то отдалённый сарай и разучивал аккорды, подтягивал струны, ну и делал всё то, чем там занимаются люди с гитарами.
И тут нужно уточнить, если и так непонятно, что внутри Семейства собственно Семейство было превыше всего. Сызмальства всем вдалбливали в голову, что Семья - это самое важное в жизни. Семью нужно слушать. Семье нужно верить. И не дай Бог подвести семью - ты неблагодарная скотина. Капали на мозги конкретно и пилили этим нещадно. Любой, кто пытался отлынивать от починки примусов, хотел как-то вырваться из родового поместья и ещё как-то проявить свободу воли становился персоной нон грата.
Ну, разумеется, если у этого "любого" получалось унести ноги. А ко времени истории Михи таким героем-одиночкой являлся только тот самый древний родич, который, грубо говоря, и заварил всю кашу.
Может Миха так бы и отводил душу, изредка сбегая в сарай, чтоб развлечься с шестиструнным другом, а в Семействе оставался послушным и исполнительным мальчиком, но во время одной из своих тайных репетиций с ним случился приступ какой-то болезни. Может астмы, учитывая не лучшие условия пения и играния в пыльном закутки, может и чего другого - тут уж я не запоминал.
Так Миха, живой, но малоподвижный, пролежал в сарае около часа, пока всполошившиеся родственники его не нашли. Ну, а там, где нашли Миху нашли и всяческие доказательства предстальства Семейства. Тетрадка с песнями, плейер, ну и, собственно, гитара.
Последнюю, безотлагательно, утилизировали при Михе же, пока ждали скорую, и так перепуганного мальчика доводя до истерики. Ну, а после относительной реабилитации состояния представление продолжилось. Разумеется, что на неблагодарного сопляка вылили ушат словесного поноса, упрекнули во всех смертных грехах и добили едва ли не отлучением от Семейства.
Хотя... Вот последнее поставили под вопрос, предложив Михе сделку. Простую весьма. Миха не расстраивает маму с папой, дядю с тётей, бабушек с дедушками, а они его продолжают любить, ведь Семья - это самое главное. В ином случае - сдают в детдом, потому что... Ну вот потому что. С лекарствами от новоявленной болячки не помогут и хоть трава не расти.
Сказать, что Миха был в шоке - ничего не сказать. Он знал, конечно, что на тему музицирования есть у Семейства пунктик, но чтоб до такого маразма, чтобы за такое объявлять врагом народа! К тому же Миха никак не мог в голове уложить принцип действия лозунга "Семья - это самое важное!", ведь Миха уважал занятие Семейства, так почему же Семейству не ответить тем же? Но Миха был опасно близок к логике, к здравому смыслу в таких суждениях, а Семейство никогда в эти воды не заплывало и другим не советовало.
Чем же закончилось всё это? Я уже говорил - мало у кого получалось унести ноги из Семейства. И Миха не стал исключением. После тотального прессинга со стороны семьи мальчишка согласился, что к чертям его мечты, счастье, талант, что он действительно дурень и не понимал, что семья - это самое главное (особенно, когда светит детдом). раскаялся, поплакался. И всё.
Семейство осталось при своём. Миху оно поглотило...
Но тут в дело вмешался Его Величество Случай! И пожилой врач скорой помощи вдруг вспомнил, что когда-то давно его отец, тоже медик, лечил, да не вылечил тяжело заболевшего гастролирующего музыканта, который очень рвался домой, да вот лихорадка подрубила и добраться не вышло. И разумеется, что в гастролёре все узнали древнего родича. Михе подарили новую гитару, все стали петь, все стали счастливы, про шантаж с детдомом забыли - как в сказке!
...Но как-то слабо в такой финал верится, да? И мораль какая-то странная. Вышло-то, что семья простила Миху только в силу невероятно удачно совпавших обстоятельств, в ином же случае допуская весьма жёсткие методы в сторону "предавшего Семейство".
Но отчего-то все видят за мультфильмом "Тайна Коко", сюжет которого я иносказательно тут расписал, добрую историю о том, что надо ценить семью, а не о том, что недовольные твоим выбором родственники готовы уничтожить твою жизнь, лишь бы ты жил по правилам, ими выписанным. Хвалят за правильный посыл, за то, что воспитывает и так далее и тому подобное.
Но ведь чем отличается эта история от истории девчонки, говорившей на четырёх языках, но которую загубили шторшитьём в глубинке?(https://pikabu.ru/story/kak_lyudi_govoryashchie_na_chetyirek...), кроме как финалом, где все вдруг по повелению магии кино стали понимающими и толерантными к чужим увлечениям?
Неправильно это как-то всё. Или я просто слишком запарился из-за какого-то детского мульта, в силу собственного цинизма поняв его так вот извращённо.
Рецензия моя, но в основном я просто пересказал сюжет, а сюжет не мой, поэтому тег "моё" не ставлю.
За возможные очепятки и проблемы с пунктуацией прошу простить - как написал, так и оставил, в едином душевном порыве. Собсна, кроме минусов отклика не жду, поэтому превращать текст в грамотную красотищу... Один фиг для себя писал, потому что пригорело.