ЖКХ. Первый эффективный шаг в решении проблем - правильное заявление
Доброго времени суток!
Прежде чем перейду к основной теме обращу внимание на такую вещь, как потребительский терроризм, это когда покупатель совершает покупку не с целью потребления, а с целью "атаки" на поставщика услуги. По теме ниже можно легко задолбать любую УК, ТСЖ (далее -УК). Совершайте свои действия взвешенно.
И так. Есть ваша недвижимость. Есть объективные проблемы в доме, подъезде (дефекты окон или стен, антисанитария). В Питере и Москве есть системы ,которые централизовано собирают все заявки, по которым требует ответ в срок с фотофиксацией. В других городах электронно вряд ли как то решается этот вопрос.
Вы пытаетесь добиться ответов о том, когда и как будет исправлен данный недочет. Очень часто УК вообще вас игнорирует, в лучшем случае даёт обещания которые переходят в бесконечные завтраки.
Чтобы пресечь эту ситуацию и "перетянуть" ситуацию на себя есть следующее решение.По закону любая УК должна вести "электронный документооборот". Обычно это непонятная электронная почта, переписку в которой сложно привязать к каким либо спорам. Есть альтернатива.
Есть федеральная система ГИС ЖКХ. Регистрация в ней через госуслуги.
Далее в личном кабинете есть раздел обращение. Там есть шапка с адресатом (указываете вашу УК) и типом проблемы. Излагаете суть проблемы, прикладываете подтверждения и отправляете. Теперь это официальное письмо, ссылаясь на которое можно обращаться в вышестоящие органы на бездействие вашей УК, и вам больше не надо гоняться за директором УК.
Далее по закону УК должна дать ответ в 10 дневный срок. В случае нарушения это срока ответа на УК полагается административный штраф, срок давности для вынесения штрафа не более 3 месяцев. Штраф накладывает государственный надзорный орган вашего города - Государственная Жилищная Инспекция (далее - ГЖИ).
Теперь самый изюм поста.
На сайте ГИС ЖКХ после нарушения срока автоматически формируется обращение в ГЖИ. Вам нужно зайти в личный кабинет на 11 день и нажать на отправку этого сообщения. И всё. Директора(председателя) вызывают в ГЖИ, ГЖИ принимает решение о мере наказания и сообщает вам в 30 дневный срок, также ГЖИ имеет право продлить срок ответа еще на 30 дней дополнительным письмом.
Дополню ,что эта схема не защищает вас от отписок УК. УК будет уходить от прямого ответа, указывать многолетние сроки выполнения и т.д. и т.п. Далее ответы(отказы) УК можете пересылать в ГЖИ желательно с указанием конкретных нарушенных норм, далее ГЖИ скорее всего проведёт свои проверки.
Обращаю внимание читайте минимально мат часть ,чтобы ваши обращения и поставка вопроса максимально соответствовали требованиям закона. Там сидят чиновники, как вы спросите ,так вам и ответят. Консультировать они вас не будут.