И снова суд со страховой
Вторая история про работу страховых
Первая по ссылке
http://pikabu.ru/story/kak_ya_so_strakhovoy_sudilsya_4796143
Эта история произошла с другом, но так как имею за плечами хороший опыт общения со страховыми и даже одно выигранное судебное дело (из первой истории), был привлечен в качестве эксперта. Ставлю тег «моё».
Весна 2016 года. ДТП, в целом не очень серьёзное, у друга две двери, у виновника – бампер и капот. Вызываем ГИБДД. Ждём 8 часов. В воскресенье, в Рязани, с 10 утра прождали до 6 вечера, но история не об этом.
На следующий день, предварительно подписав документы о ДТП в отделении, отправились в страховую с красивой буквой «А». Всё быстро заполнили, съездили в этот же день на экспертизу. Насчитали, как позже выяснилось, 130 тысяч рублей. Но выплата составила всего 70. С учетом замены дверей данной суммы не хватало от слова совсем. Поход в страховую, объясняем ситуацию, в ответ: «ничем помочь не можем». Всё спокойно, никаких повышенных тонов (а в памяти поход в РГС из первой истории). Свою работу, видимо, в страховой знают и даже в спорных ситуациях не ударяют в грязь лицом. На вопрос – «претензию писать или сразу в суд?» пожали плечами, говорят не важно.
Так началось второе дело. Экспертиза за свой счет, всё те же 130 тысяч ущерба с учетом износа, иск на оставшуюся сумму и как полагается – штраф, неустойки, моральный вред, расходы на юриста и какой-то неведанный раннее пункт «утрата товарной стоимости».
История эта закончилась гораздо быстрей. Первое заседание, вроде как даже «досудебное». Немного возмущений от юриста страховой на тему «Нет претензии в страховой – нет дела», но после вопроса «а что-нибудь бы изменилось?» пыл угасает и в итоге соглашаются возместить ремонт + расходы, но без выплаты штрафа и морального вреда. Немного поторговались, остановились на 90 тысячах вместо 120 заявленных.
Вопроса «зачем это страховым?» как в первой истории не возникло. Но предстояло изучить понятие «износ» и каким образом «изнашивается» боковая дверь за 2 года? Как тогда ремонтировать авто при отсутствии рынка б.у. запчастей? (по крайней мере далеко не в каждом сервисе можно подойти с вопросом – «мне дверь на авто, не старше трех лет и с уценкой 20% относительно новой»).
Совет в итоге - соблюдать порядок написания бумажек. Отсутствие претензии в страховой могло стать основанием для переноса дела и дать страховой возможность выкрутиться из ситуации (хотя если могли бы, наверное, так бы и поступили. Но тут скорее вопрос для читателей: а могли ли они сослаться на отсутствие претензии и удовлетворить её по факту написания, тем самым сорвав дело в суде?)
Мораль? Не бойтесь идти в суд отстаивать свои интересы. А когда однажды уже дошел до конца – в другой раз уже не возникает вопроса «а стоит ли?».
Хотя ловил себя на мысли – а вдруг они всё правильно посчитали, получится ещё и на юриста с экспертизой потратились зря. Наверное, у всех бывают периоды сомнений.