neuromech

neuromech

На Пикабу
101 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1

Motivationshit

Поголовно всех рубит мотивация. А точнее, две ее крайности. В один миг ты весь такой заряженный на развитие, напитанный тематической макулатурой, а, буквально через неделю, снова начинается затяжной период упадка, равнодушия ко всем и вся, отрабатываешь оправдательные речи.  Когда какая-то идея в мозгах появляется как пандемия не обязательно лезть в дебри его функционирования, достаточно проследить направленность его развития.


Вот допустим, чтобы получить базовое удовольствие от еды, нужны просто вкусовые рецепторы и воспринимающие их нейроны. Это и любая другая животинка умеет испытывать.

А вот прослушивание симфонии у неё совершенно точно не вызовет эйфорию. Для второго необходимы сложнейшие системы нейронов коры ГМ, которые и есть по сути - развитый слух, понимание музыки, "наслушенность". На выходе получаем качественный сильный кайф, который, к тому же, можно продлевать, видоизменять, усложнять. Бесконечный он и требует работы целых систем нейронов.


Так эволюция ведет нас к развитию мозга - через удовольствие, по пути его усложнения.


Отсюда и тренд на личностное развитие и такой спрос на мотивационные книжонки.


Мотивация извне - хлам. Развиваем новый тренд - на сложное удовольствие)

Показать полностью
2

ВНД: юмор

Очередная прочитанная книга сподвигла меня написать первый пост:) Должны же мы научиться понимать природу своих поступков, чувств и желаний и грамотно пользоваться данными эволюцией инструментами. Чем высокоорганизованнее организм, тем сложнее его способы взаимодействия с окружающим миром. Про один из таких способов я расскажу чуть подробнее:)


Юмор и смех – важные, притягательные аспекты социального поведения. Мы смеемся и шутим примерно в 30 раз чаще, когда находимся с другими людьми, чем когда одни. По существу, это способ взаимодействия людей в форме игры.

В ходе эволюционного развития, когда у людей развились лингвистические, когнитивные способности, сложные механизмы группового взаимодействия и способность делать выводы о намерениях и психических состояниях других, юмор и смех стали использоваться для влияния, совместной деятельности, снятием напряжения, для укрепления социальных связей, совладанием с неприятностями. Множество исследований говорит о развитии когнитивных способностей и форм социального поведения в тот момент, когда люди испытывают положительные эмоции, в отличие от отрицательных, которые наоборот сужают круг внимания, уровень восприятия и т.д.


Юмор и власть


Юмор – это способ поддержания статуса в групповой иерархии. Используя его можно преодолевать противоречия и неопределенность, свойственные сложной социальной структуре. Например, вы будете с большей вероятностью отпускать шуточки и развлекать других в группе, в которой являетесь лидером или имеете влияние, чем в группе, в которой вы имеете низкий статус и меньше власти, чем другие. Как правило, в профессиональной  иерархии, юмор начальника направлен на подчиненных с целью передать критическое или корректирующее сообщение. В свою очередь подчиненные склонны использовать юмор в самоуничижительной манере или как способ высмеивать посторонних.


Юмор и гендер


Подобно тому как физическая привлекательность считается высоко оценимой, мы склонны придерживаться положительных стереотипов о людях, у которых на наш взгляд есть чувство юмора. Согласно множеству психологических исследований, люди склонны предполагать, что индивидуумы с развитым чувством юмора обладают целом рядом других желательных черт, таких как дружелюбие, интересность, интеллектуальность, эмоциональная устойчивость. Из-за этого положительного стереотипа мы часто используем чувство юмора как ориентир при выборе друзей и партнеров.

Результаты исследований показывают, что люди, живущие в счастливом браке, отчасти объясняют удовлетворенность браком общим с супругом чувством юмора, однако важнейшей чертой таких пар является использование юмора во время разрешения проблем.

Юмор – способ коммуникации, который наряду с более серьезным общением используется для достижения релевантных гендеру социальных целей. Так, женский юмор чаще всего нацелен на повышение сплоченности группы, делать отношения более близкими через самораскрытие и мягкое самоосуждение, тогда как мужчины чаще используют юмор, чтобы произвести впечатление на других, создать положительный образ себя.

Существует теория, согласно которой появление чувства юмора возникло как способ привлечения половых партнеров и особенно как способ привлечения женщин мужчинами. Женщины с большей вероятностью выбирают того, кто шутит и вызывал у них смех, а не того, который оценил их юмор, тогда как мужчины с большей вероятностью выбирали женщину, которая оценила их юмор, а не шутила сама.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!