jetyb

На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября
2996 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Ответ на пост «Высшее образование нужно»17

Теоретически высшее образование важно. Правда как говорится гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

В жизни имеем:

1. Высшее образование прививает бесполезные в дальнейшей жизни навыки: конспектирование, просиживание штанов на лекциях, распознавание бубнения, бессмысленная и агрессивная зубрежка. После университета я больше нигде специально так не зубрил материал - все как-то само в памяти откладывалось в процессе практики и рабочих повторений. Писать от руки я вообще разучился - рука устает дико.

И на это тратится до 50% учебы. В моих глазах подобные навыки не могут считаться "умением думать".

2. Идиотский формат лекций. Когда один лектор монотонно и непреклонно бубнит материал, а поток на сотню человек принципиально не может его по-человечески расспросить (потому что толпа). Эффект испорченного телефона искажает понимание. Вот даже пресловутые видео-курсы лучше, потому что их можно поставить на паузу (когда затупишь), перемотать и написать под ними вопросы (а не судорожно использовать свои пять минут после лекции по только что усвоенному материалу).

Отсутствие обратной реакции. От студента на лекциях в течение учебного семестра вообще ничего требуется, только иногда присутствие. Это обучение думать, а воспитание конспектирующей обезьянки.

3. Неадекватность университетской системы оценок. Когда оценивание производится раз в полгода по единственному экзамену на котором у тебя спрашивают случайные 10% материала. Билеты не равноценны. Слишком многое отпускается на удачу и личность экзаменатора. В школьном образовании с его системой контрольных и итоговых оценок такого не было.

4. Завязанность программы на личность лектора. Стремление лекторов для повышения посещаемости дать свой "уникальный" материал понадерганный из нескольких учебников (но по содержанию укладывающийся в объём одной книжки). Когда два параллельных потока по одному предмету могут получить разный набор знаний, а экзаменаторы с другого потока искренне удивляться материалу.

Отсутствие нормальных учебников, хоть предмету и 100 лет в обед. В принципе какие-то учебники есть, но по ним можно подготовиться только на три из-за пресловутой уникальности материала.

С ностальгией вспоминаю школу, когда можно было спокойно слушать учителя вполуха (да и не воспринимаю я на слух) читая обязательный учебник.

5. Университет не учил меня искать информацию. Все что было: 20-минутная лекция о правилах пользования читальным залом. Еще был отдельный квест написания дипломной. Были поиски конспектов конкретных лекторов в сообществе студентов (но это заслуга студентов, а не ВУЗа). На работе я применяю совсем другие методики поиска.

6. Непрофильные предметы: история философии античности, гражданское право без юридического ликбеза, экономика школьного уровня, социология, обязательная физкультура, культура речи (я технарь если что). Если они нужны для возможного проявления интереса к предмету - то это надо делать для 16-летних, а не 20-летних лбов. Если они нужны для повышения кругозора - то кругозор надо повышать по профильным предметам, время учебы у человека ограничено.

Предметы-динозавры устаревшие при царе горохе.

7. Завязанность университета на самого себя. Когда преподают не работающие специалисты, а сотрудники кафедр, способные обучить только таких же сотрудников кафедр. Ну процентам двум (2) выпускников найдется место работы на кафедре, но остальным понадобятся совсем другие знания и навыки. Но университет не смотрит в будущее и насильно всем пихает академические знания без практического применения как будто 100% его выпускников будет работать на кафедрах.

8. Отсутствие системы распределения после учебы. Обесценивание диплома. Диплом многих вузов идет как простая справка что ты не дебил.

Показать полностью

Немецкий ОМОН разгонял протест возле угольной шахты, но был остановлен Магом грязи

Отличная работа, все прочитано!