islamhouse.com

islamhouse.com

https://islamhouse.com/ru
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
112 рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 8 постов 0 в горячем

«Милостыня (садака) не уменьшает имущество...

Ребят кому не интересно прошу просто сообщество и теги в игнор, спасибо

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Милостыня (садака) не уменьшает имущество, и Аллах не добавляет рабу Своему за прощение ничего, кроме величия, и того, кто принизит себя пред Аллахом, Всевышний Аллах непременно возвысит».

Разъяснение

«Милостыня не уменьшает имущество». Эти слова означают, что милостыня ничуть не уменьшает имущество, а, напротив, увеличивает его, делает его благодатным, отводит от него бедствия. Увеличение может выражаться и в количестве, и в качестве: либо Аллах открывает перед рабом Своим разные врата, через которые приходит к нему его удел, либо Всевышний Аллах ниспосылает благодать, в результате чего человек получает больше, чем он отдал в качестве милостыни. «И Аллах не добавляет рабу Своему за прощение ничего, кроме величия». То есть человек, известный своей склонностью к прощению, снисходительностью и воздержанием от упрёков, возвышается и возвеличивается людскими сердцами. Эти качества добавляют ему величия и почёта, возвышая его в этом мире и в мире вечном. «И того, кто принизит себя пред Аллахом, Аллах непременно возвысит». То есть, если человек был кротким и смиренным пред Всеблагим и Всевышним Аллахом и при этом был мягким по отношению к творениям и проявлял скромность по отношению к мусульманам, то эти качества не добавят своему обладателю ничего, кроме возвышения в этом мире и высокого положения в Раю.

источник

«Милостыня (садака) не уменьшает имущество... Религия, Ислам
Показать полностью 1

Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть

Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, в том числе и верховые животные, которые поднимают свои копыта повыше и убирают их от своих детёнышей, опасаясь задеть их». В другой версии этого хадиса сообщается: «Поистине, у Всевышнего Аллаха есть сто частей милосердия, из которых Он ниспослал (на землю только) одну, распределив её среди джиннов, людей, животных и насекомых, но именно благодаря ей люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу. Что же касается других девяноста девяти частей милосердия, то проявление их по отношению к Своим рабам Аллах Всевышний отложил до Дня Воскрешения». Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Всевышнего Аллаха есть сто частей милосердия, и благодаря лишь одной из них люди проявляют милосердие по отношению друг к другу, а девяносто девять частей Он приберёг для Дня Воскрешения». В другой версии хадиса сообщается: «Поистине, в тот день, когда Всевышний Аллах создал небеса и землю, Он создал и сто частей милосердия, каждая из которых занимает одно место над другой между небом и землёй. Из них Он поместил на земле только одну часть, но именно благодаря ей мать любит своё дитя, а звери и птицы любят друг друга. Когда же настанет День Воскрешения, Он дополнит девяносто девять частей этой частью милосердия»

источник

Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть Религия, Познавательно, Ученые, Ислам
Показать полностью 1

О Аллах, не превращай мою могилу в идола...

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опасался, что мусульмане поступят с его могилой так же, как с могилами своих пророков поступили иудеи и христиане, которые впали в крайность, превратив их могилы в идолов. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил своего Господа не позволять сделать то же самое с собственной могилой. Затем он (мир ему и благословение Аллаха) указал на причину, из-за которой сильный гнев Аллаха и Его проклятие обрушились на иудеев и христиан: они настолько возвеличили могилы своих пророков, что превратили их в идолов и стали им поклоняться. Тем самым они впали в великое многобожие, которое прямо противоречит единобожию.

источник
О Аллах, не превращай мою могилу в идола... Религия, Ученые, Ислам
Показать полностью 1

Салман персидский(аль-Фариси) Ч2

Битва у рва (окопа) состоялась в месяце шавваль (10-й месяц) на пятом году хиджры (начало её датируется 31 марта 627 года). Бану ан-Надир и Бану Ваиль пришли к курайшитам-язычникам (располагавшимся тогда в Мекке) и призвали пойти войной против мусульман. Также они призвали племя Гатафан. Курайшиты выступили во главе с Абу Суфьяном. Вместе с курайшитами были десять тысяч их рабов-эфиопов, племя Бану Кинана, которое было покорно курайшитам и жителям Тихамы. Мусульман было всего три тысячи. Салман аль-Фариси предложил вырыть ров (так как в Персии было распространенной стратегией при обороне выкапывать глубокие траншеи, — для Аравии это было в новинку, до этого никто не выкапывал траншеи при обороне), Мухаммад, ( да благословит его Аллах и приветствует) решил вырыть вокруг Медины ров. Он сам принял в этом участие.

Салман персидский(аль-Фариси) Ч2 История, Религия, Длиннопост

на современной карте будет примерно так

Салман персидский(аль-Фариси) Ч2 История, Религия, Длиннопост
Салман персидский(аль-Фариси) Ч2 История, Религия, Длиннопост

Женщины и дети Медины были укрыты в укреплённых башнях. Однако предательство со стороны Кааба ибн Асада, который заключил договор о ненападении от племени Бану Курайза (евреи Медины), а затем нарушил его, стало причиной опасности нападения на Медину. Сам Кааб сначала не хотел этого делать, говоря, что от Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует) кроме честности и верности данному слову, ничего не видел, но потом всё же поддался на уговоры. Мухаммад сказал Сааду ибн Муазу и Сааду ибн Убаду узнать, правда ли это. Если это правда, то Саад должен был сказать об этом иносказательно, чтобы не ослаблять дух остальных, а если неправда, то должен был возвестить об этом громко. Положение же оказалось ещё хуже. Бану Курайза уже оскорбляли Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует) говоря, что нет никакого договора. В итоге положение мусульман стало критическим. Некоторые даже стали критиковать Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Противостояние с язычниками длилось больше двадцати дней, в течение которых были только блокада и перестрелка из лука.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послал к племени Гатафан людей с предложением отдать им треть даров Медины при условии, что они уйдут. Был подписан договор между Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и двумя вождями этого племени. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что сделал это для того, чтобы «снять шипы» с мусульман. Саад ибн Муаз настоял на сражении, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не возразил, и договор был стёрт.

Отдельные всадники курайшитов, в числе которых был Амр ибн Абд Вудди, выбрали узкое место в траншее, и прорвались через него. Их встретил Али, единственный доброволец, ответивший на зов пророка сразиться с неверными, который вызвал Амра на бой, призвав его также к исламу. В этот момент о поступке Али Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вот и вся вера вышла против неверия». Амр отказался от ислама, не хотел принимать вызов на единоборство с Али, но Али настоял на нём, сказав, что хочет убить Амра. Амр от злости даже ударил коня мечом по ногам и кулаком по морде. Али убил Амра, и конники, испугавшись, скрылись. Тогда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Удар, нанесённый Али у рва, выше поклонения всего человечества!».

Нуайм ибн Масуд, который уже был мусульманином, но даже его родня не знала об этом, внёс раскол между курайшитами, племенем Гатафан и Бану Курайза. Вскоре эти разногласия усилились. Кроме этого, дул сильный ветер, который опрокидывал их котлы и срывал палатки, были очень холодные ночи, а костры — гасли. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послал Хузайфу ибн аль-Йамана, чтобы тот посмотрел, что делают курайшиты. Положение курайшитов из-за погоды и раскола с Бану Курайза было уже критическим. Абу Суфьян решил покинуть курайшитов. Хузайфа мог его убить стрелой, но из-за слов Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует) сказавшего, чтобы он ничего не устраивал, не стал этого делать. Гатафиты тоже поспешили отступить.

На утро Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) со сподвижниками вернулся обратно в Медину и там они сложили оружие. Но Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) приказал идти на племя Бану Курайза, которые нарушили договор.

В битве у рва из мусульман погибло шесть человек. Из язычников были убиты три человека. За тело Науфаля ибн Абдаллаха Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) хотели заплатить деньги, чтобы вернуть тело, но Мухаммад отказался и от тела, и от денег и не стал препятствовать в выносе тела. Ибн Хишам передал, что за тело передали десять тысяч дирхамов. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что курайшиты больше не нападут на мусульман.

Военная деятельность

В битве у рва (626 г.) против мусульман выступила почти 10-тысячная армия язычников, и мусульмане решили занять оборонительную позицию в Медине. Для облегчения обороны города Салман аль-Фариси посоветовал вырыть рвы вокруг Медины. Благодаря этому рву, мусульманам удалось отразить наступление противника, а сама битва вошла в историю под названием «Битвы у рва». В период битвы у рва пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) символически объявил его членом своей семьи (Ахль аль-Байт). После смерти пророка Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был сподвижником Али ибн Абу Талиба.

В период правления халифа Умара, Салман принял участие в военных походах против Персии под командованием Саада ибн Абу Ваккаса. При взятии мусульманами столицы Персии Мадаина (Ктесифона), Салман уговорил сдаться гарнизон шахской охраны дворца.



{да, во второй части присутствует множества названий Арабских племен, ну простите уж:)}

Показать полностью 3

Салман персидский (аль-Фариси) Ч1

Абу Абдуллах Салман аль-Фариси (абу с арабского отец — отец Абдуллы) родился 568 г. в Персии, недалеко от Исфахана (современный Иран). Его отец был зороастрийцем (огнепоклонником).

Абу Абдуллах Салман аль-Фариси один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует); первый перс, принявший ислам.

Биография

Ибн ‘Аббас (Достоверный исламский источник, записавший множества рассказов и хадисов) передал, что Сальман аль-Фариси рассказывал ему: «Я был молодым персом из Асбахана, из деревни Джай. Мой отец был старостой этой деревни, и он любил меня сильнее всех из творений Аллаха. С течением времени его любовь ко мне становилась все сильнее и сильнее, пока он в конце концов не закрыл меня в доме, подобно тому, как это делают с молодыми девушками. Я был очень усердным маджусом (огнепоклонником), что стал хранителем огня, которому мы поклонялись. Мне было поручено следить за тем, чтобы этот огонь никогда не угасал, ни днем, ни ночью.

У моего отца было богатое поместье, и как-то раз, постройка не позволила ему отправиться в свое имение, и он сказал мне: «О сынок, дела задержали меня, поэтому отправляйся туда сам и займись его делами». Я сразу же выступил в путь. Через некоторое время я увидел одну из христианских церквей. Проезжая мимо, я услышал голоса молящихся там людей, что привлекло мое внимание. До этого я ничего знал о религиях, потому что отец долгое время держал меня дома взаперти. Услышав голоса молящихся в церкви, я вошел в нее, чтобы посмотреть, что они там делают. Когда же я увидел их, их молитва мне понравилась, и я захотел принять их религию. Я сказал: «Клянусь Аллахом, это лучше нашей религии». Клянусь Аллахом, я оставался в церкви, пока не зашло солнце, так и не добравшись до отцовского имения. Потом я спросил этих людей: «Где источник этой религии?» Они ответили: «В Шаме».

Салман персидский (аль-Фариси) Ч1 История, Религия, Длиннопост

(территория Шама - великая Сирия).

Под покровом ночи я вернулся домой, где меня встретил отец и спросил, что я сделал, сказав: «Разве я не велел тебе сделать то-то?» Я ответил: «О отец! Я зашел к людям, которые в это время молились в своей церкви. То, что я увидел в их религии, мне очень понравилось, и я остался у них, пока не закатилось солнце». Отец сказал: «О сынок, нет в этой религии блага! Твоя религия и религия твоих предков гораздо лучше!» Я возразил отцу: «Нет! Клянусь Аллахом, их религия лучше нашей!» Отец испугался моих слов. Опасаясь, что я стану вероотступником, он заточил меня в доме, надев на ноги кандалы.

При первой возможности я попросил передать христианам: «Если мимо вас будет проходить караван в Шам, то обязательно дайте мне знать об этом». Совсем скоро после этого у христиан остановился караван, который держал путь в Шам. Получив сообщение об этом, мне удалось избавиться от кандалов и скрытно присоединиться к каравану, который прибыл в Шам. Я начал расспрашивать там людей: «Кто у вас здесь самый лучший в этой религии?» Мне ответили: «Это епископ, настоятель церкви». Я пришел к нему и сказал: «Я хочу принять вашу религию, и желаю быть с тобой, чтобы прислуживать тебе и обучаться у тебя». Он сказал: «Входи!» Я вошел к нему и поступил на службу.

Однако оказалось, что он был плохим человеком. Он побуждал своих прихожан делать пожертвования, и присваивал эти деньги себе, не давая ничего нуждающимся. Таким образом, ему удалось собрать семь больших кувшинов с золотом. Увидев то, что он делает, я возненавидел его сильнейшим образом. После его смерти, когда христиане собрались для похорон, я сказал им: «Поистине, он был плохим человеком. Он приказывал вам делать пожертвования, обещая за это награду. А когда вы приходили с деньгами, он присваивал их себе и ничего не давал нуждающимся». Они спросили: «А откуда тебе это известно?» Я сказал: «Могу показать вам его сокровища». Я показал им место, где он прятал деньги, и они извлекли из тайника семь кувшинов, наполненных золотом и серебром. Увидев это, люди воскликнули: «Клянемся Аллахом, мы не будем хоронить его!» Затем они распяли тело на кресте и забросали его камнями.

Вскоре после него они избрали другого человека. Он совершал молитвы, и не было более аскетичного и усердного в поклонении, чем он. Я очень сильно полюбил его и привязался к нему, и находился с ним некоторое время. Когда же он умирал, я сказал ему: «Поистине, я был с тобой и любил тебя сильнее всех, а сейчас с тобой случилось то, что случилось. Так с кем ты мне посоветуешь быть после тебя?» Он ответил: «О сынок, Клянусь Аллахом я не знаю никого из людей, кто был бы на том же, на чем и я, кроме одного человека, проживающего сейчас в Маусыле.

Салман персидский (аль-Фариси) Ч1 История, Религия, Длиннопост

(Мосул — город на севере Ирака).

Истинна с ним!» Когда он умер, я пришел к человеку из Маусыля. Придя к нему, я рассказал свою историю, и он сказал: «Оставайся у меня». Через некоторое время я убедился, что это наилучший человек. Однако довольно скоро мой новый хозяин умер. Перед смертью я спросил его: «Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому же ты посоветуешь мне отправиться?» Он сказал: «О сын, Клянусь Аллахом, я знаю только одного человека, подобного нам. Он живет в Насыбине, (Нусайбин — древний город на юго-востоке Турции у сирийской границы), следуй же к нему». Когда мой хозяин скончался, я пришел к человеку из Насыбина. Когда я рассказал ему свою историю и то, что завещал мне прежний хозяин, он сказал мне: «Оставайся у нас».

Через некоторое время я обнаружил, что новый хозяин такой же добрый и порядочный человек, как и его предшественники. Клянусь Аллахом, что прошло совсем немного времени, как смерть настигла моего нового хозяина. Перед смертью я обратился к нему: «Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты можешь порекомендовать меня?» Он ответил мне: «О сынок, клянусь Аллахом, я не знаю никого, кто следует тому, на чем мы, кто одного человека из ‘Умурийи, ступай же к нему!»

Салман персидский (аль-Фариси) Ч1 История, Религия, Длиннопост

Я пришел к этому человеку и рассказал о себе. Он сказал мне: «Живи у меня». Клянусь Аллахом, пробыв у этого человека, я убедился, что он ничуть не хуже своих товарищей. У него я заработал несколько коров и овец. Однако затем пришло и его время предстать перед Аллахом. Когда он был при смерти, я сказал ему: «Поистине, я был с человеком, который, когда умирал, сказал мне отправляться к другому, а тот мне велел другого, а этот посоветовал мне вас. Кому ты порекомендуешь меня, и что прикажешь мне сделать? Он ответил: «О сын мой, клянусь Аллахом, я не знаю никого на земле, кто истинно следовал бы нашей религии. Однако наступило время появления пророка, который будет послан с религией Ибрахима, который появится на земле арабов! Он переселится туда, где среди черных камней растут пальмы. Этот пророк будет обладать отличительными чертами: Он будет есть только то, что дарят ему, и не есть ничего из милостыни (садака). На спине у него будет печать пророчества. Если ты можешь отправиться в эту страну, то сделай это!»

После его смерти я прожил в ‘Умурийи до тех пор, пока туда не прибыла группа арабских купцов из племени Кальб. Я сказал им: «Если вы возьмете меня с собой на землю арабов, то я отдам вам своих коров и овец». Они согласились взять меня с собой, и я отдал им свой скот. Когда мы достигли долины, лежащей между Мединой и Шамом, торговцы поступили со мной вероломно, продав одному человеку из иудеев (евреев) в рабство. Я начал служить ему и делал это до тех пор, пока к иудею не приехал его племянник из Медины, из племени Бану Курайза. Он купил меня у хозяина и взял с собой в Медину. Клянусь Аллахом, это был именно тот город, о котором мне рассказывал монах.

Салман персидский (аль-Фариси) Ч1 История, Религия, Длиннопост

(Для наглядности расстояние между Нусайбин и Мединой.)

В это время Аллах послал Своего посланника, который пробыл какое-то время в Мекке. Однако тогда мне ничего не было известно об этом, так как я был всецело занят рабским трудом. Вскоре Пророк сделал хиджру в Медину.

Клянусь Аллахом, как-то раз, находясь на верхушке пальмы, принадлежащей моему хозяину, я срывал финики, а мой господин сидел под пальмой внизу. В это время к нему пришел его племянник и сказал ему: «Аллах начал войну против племени Бану Кайла (Аус и Хазрадж — еврейские племена, населявшие Медину). Клянусь Аллахом, люди сейчас собрались в Куба (мечеть в Медине) с человеком, который прибыл к ним сегодня из Мекки и объявил себя пророком. Как только я услышал эти слова, меня охватила лихорадка, я даже испугался, что свалюсь на голову своего хозяина. Быстро спустившись с пальмы, я обратился к племяннику хозяина: «Что ты сказал?! Что ты сказал?!» На этот мой поступок хозяин разгневался, ударил меня и сказал: «Тебе какое дело до всего этого?! Возвращайся к своей работе!» Я сказал: «Да нет, ничего, просто я хотел убедиться в том, что он говорит».

Когда наступил вечер, я взял с собой то, что собрал из фиников и отправился к дому, где остановился посланник Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует). Войдя к нему, я сказал: «Мне сказали, что ты праведный человек, и что с тобой твои сподвижники, которые нуждаются. Я принес с собой немного еды в качестве милостыни (садака), так как считаю вас более достойными этого, чем кто-либо другой». Затем я пододвинул к нему финики. Он сказал своим сподвижникам: «Ешьте». Но сам есть не стал. Я сказал себе: «Это первый признак!»

После этого я вернулся и стал собирать финики. Когда Посланник Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует) поселился в Медине, я вновь пришел к нему и сказал: «Я видел, что ты не ешь милостыню (садака), и эти финики я дарю тебе, выражая свое почтение». Он поел финики и велел поесть и своим товарищам. Я сказал себе: «Это уже два признака».

После этого я пришел к Посланнику Аллаха Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), который находился на кладбище в Баки’, чтобы похоронить одного из своих сподвижников. Я увидел его сидящим и завернутым в два плаща. Поздоровавшись с ним, я постарался взглянуть на его спину, чтобы увидеть печать, о которой рассказывал мне мой старый хозяин. Когда Пророк (Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) увидел, что я пытаюсь разглядеть что-то на его спине, то сразу понял, зачем я это делаю. Он сбросил с плеч свое одеяние, и я увидел у него на спине печать пророчества. Я склонился к нему, поцеловал его и заплакал. И Посланник Аллаха Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Что случилось?». Я рассказал ему свою историю также, как я рассказываю ее тебе о Ибн ‘Аббас. И посланник Аллаха Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует) был рад тому, что его сподвижники также услышали эту историю!»».

В 5 году хиджры мусульмане помогли Салману заплатить выкуп и приобрести свободу. В 5 году хиджры Салман аль-Фариси принял участие в битве у рва. В 638 году он вместе с Хузайфой основали южнее Мадаина, на побережье Евфрата, город Куфу.



Вторая часть завтра.

Показать полностью 4

Халид ибн аль-Валид (мусульманский полководец)

Абу Сулейман Халид ибн аль-Валид ибн аль-Мугира аль-Махзуми аль-Кураши, исламский полководец и один из сподвижников пророка Мухаммада, получивший прозвище СайфуЛлах ( меч Аллаха).

Родился 592 году в Мекке. Относится к племени Курейш. Вначале был противником пророка Мухаммеда и в 625 году нанёс поражение мусульманам в битве при Ухуде. До заключения Худайбийского мира (пакта), был одним из командиров военных отрядов мекканцев. В 7 году хиджры он принял ислам и стал важным полководцем пророка Мухаммеда, получив прозвище - «Сайфуллах (Меч Аллаха)»

В 8 году хиджры впервые в составе мусульманской армии он участвовал в битве при Муте с византийцами (3000 воинов со стороны мусульман и 200,000 со стороны Византии). В этой битве погибли мусульманские командиры и он взял командование на себя.

Он понимал, что победить при таком раскладе невозможно, поэтому, ночью он приказал поменять местами левый и правый фланги и также передний на задний фланг, и под покровом ночи отправил часть конницы назад, приказав им на рассвете вернуться, поднимая как можно больше пыли за собой. На рассвете византийцы начали наступление, но каково же было их удивление, когда правый фланг византийской армии сражался с новыми лицами, и также левый фланг, и наконец, увидев, что к мусульманам приближается подкрепление в виде конницы, Византийская армия остановила нападение и приготовилась к отступлению. Благодаря верно выбранной им, тактике боя, мусульманам удалось избежать разгрома и организованно отступить. (В арабских источниках упоминаются потери: среди мусульман - 12 воинов и у Византии - 3350 воинов).

Сайфуллах был человеком неординарным, военным гением, подобным Чингизхану или Наполеону, и сам он был сильным и ловким, настоящим универсальным солдатом.

Халид провёл 43 битвы. Этот полководец является одним из немногих в истории, кто не был побежден в битве. Известен победой в решающей битве при (Ямаме) и тактикой, использованной в сражениях при (ал-Валадже) и (Ярмуке). Он никогда не любил отсиживаться в обороне, предпочитал наносить удар первым, заставая врага врасплох. Его армии всегда отличались мобильностью, резкостью и неустрашимостью.

В 632—633 годах завершил разгром мятежных племён, уничтожив лжепророка Мусайлиму и всех его союзников. Халид ибн аль Валид вошел в историю как первый мусульманский полководец, который вел военные действия за пределами Аравии и в результате своих военных походов завоевал для мусульманского государства новые иностранные территории, воевал с Персией и Византией.

На основе биографии Халида ибн аль-Валида было снято множество фильмов и одноименный сериал.

Халид бин Валид умер в результате продолжительной болезни, которая настигла его в возрасте пятидесяти восьми лет. Рассказывают, что перед смертью, лежа в постели, он продемонстрировал своему другу, навестившему его, свое тело, на котором не было места - больше ладони размером,- которое было бы свободно от ранений. Он сетовал на то, что всю свою жизнь стремился к гибели на поле боя, и было бы лучше, если бы он умер в бою. На это друг ответил ему, что Халид, которого Пророк Мухаммад назвал «Мечом Аллаха», не мог умереть в бою, поскольку в таком случае его убил бы неверующий, то есть Меч Аллаха был бы побежден врагом Аллаха, а такого не могло случиться никогда.

Могила полководца находится в городе Хомсе в Сирии.

Мужество и талант Халид ибн Аль-Валида вышли далеко за пределы арабского мира и покорили много стран. Его тактика и стратегия ведения войны изучаются в военной истории по сегодняшний день. Поистине, любое государство могло бы гордиться таким полководцем. Его сравнивали с Чингизханом, Наполеоном, Македонским, но это был Халид ибн Аль-Валид, Сайфулла (Меч Аллаха) – единственный и неповторимый.



при поддержке
Халид ибн аль-Валид (мусульманский полководец) История, Ислам

картинка взята с просторов интернета

Показать полностью 1

Что такое хадис

Хади́с (араб. الحديث) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую вторую основу шариата после корана. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.

В исламе изучением хадисов занимается специальная наука — хадисоведение

И эта  наука на протижени династии Абасидрв и Асманской империи и до нашего времени изучала и изучает каждого человека кто передал хоть один хадис,

Для проверки достоверности того или инного хадиса.  Если в цепочки от сподвижника (сахаба) до посредственно тому кто передал хадис учёному хадисоведание, был хоть один человек известный ложью или слабой памятью то хадис помчался как слабый, и набарот если в цепочки от сподвижника (сахаба) все передатчики известны своей памятью и правдой и беспристрастностью , то хадис помчался как (сахих) с арабского правельный,

Так же есть ещё несколько классификаций.

Сахи́х (Как я уже разьеснял)— так хадисоведы называют хадис, цепочка которого не оборвана, передатчики от первого до последнего отличаются беспристрастностью и точностью, в силу чего в его иснаде нет отклонений и недостатков.

Ха́сан — хадис, степень которого чуть ниже уровня хадисов сахих, но все его передатчики заслуживают доверия и его иснад не содержит отклонений и недостатков.

Даи́ф — хадис, который не удовлетворяет условиям приемлемости и не может быть зачислен в категорию хасан или сахих.

Мауду́ — подложный хадис, который является измышленной ложью на Мухаммада. Такой хадис по единодушному мнению мусульманских учёных запрещено передавать другим, если только целью не является разъяснение его ложности.

Ахад — хадис, в котором в одном из звеньев цепочки количество передатчиков не достигает таватура. Это достоверные (сахих) хадисы, только переданные по одной цепочке передачи.

Мутаватир — это хадисы, переданные большим количеством передатчиков, что полностью исключает вступление в сговор с целью фальсификации. Условие хадиса мутаватир: 1. В отношении минимального количества передатчиков, необходимого для «вознесения» хадиса в степень мутаватир, среди учёных есть разногласия; 2. Не должно вызывать сомнений, что они не могли сговориться между собой с целью фальсификации. Существуют и другие условия, которым должен удовлетворять хадис мутаватир


Слово «хадис» в переводе с арабского языка  «беседа», «предание», «рассказ»


ресурс

Показать полностью

Ассалам алейкум

здравствуйте.

всем добра и уюта,

если не будут кидатся тапками, буду публиковать достоверно переведённые хадисы пророка мухамада(мир ему и благословение Аллаха)

Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит его собственноручно. Если он не сможет [сделать] это, [пусть изменит порицаемое] своим языком, а если не сможет [и этого], то [пусть осудит это] своим сердцем, и это будет наиболее слабым [проявлением] веры”».

Достоверный. - передал Муслим



всего вам хорошего

источник

Отличная работа, все прочитано!