firevead

firevead

Пикабушник
поставил 6 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
10 рейтинг 7 подписчиков 2 подписки 1 пост 0 в горячем

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность)

Привет друзья! Пишу впервые, но прошу вас задержаться у моего поста, мне есть что вам поведать. Даже несведущим людям, я надеюсь, будет интересно, т.к. я постараюсь максимально доступно разъяснять.
Итак, это будет сериал. Пилотная серия, как во всяком современном сериале, начнется середины сюжета, с одной из кульминационных, но далеко не самых ярких и исчерпывающих точек. Более того, я дам вам возможность побывать в моей шкуре! Масса мото-дневников начинается со слов "я решил купить мотоцикл", дальше идет описание того как автор его выбирал/собирал, из чего выбирал/собир.. *засыпает*.. Фу, скучища) Тут всё иначе, итак, приглашаю вас переместиться со мной в прошлое лето, представить себя на моем месте!


"Вы с другом глубоко в тайге, ищете пещеру. Километрах в 50 от вас Байкал, вокруг которого горит лес (события июля 2015), до ближайшей цивилизации овер 60 километров, вы едете по какой-то заброшенной тропе траектории, дело близится к вечеру, вокруг вас - только лес, кусты, в которых, кстати, море черной смородины(!), грязь и болото. Вы понимаете, что пещеру "Охотничью", в поисках которой оказались в этих ебенях этом замечательном диком месте, сегодня не найдете, потому решаете повернуть обратно, домой. Путь не близкий, больше 120км, 107 из которых по трассе, но до нее еще надо доехать, а ведь впереди перевал, брод, лежачие на дороге бревна и масса других испытаний вашей силы духа и тела. Кстати о смородине:

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Чтож, вы с другом разворачиваете мотоциклы, а ты, мой читатель, уставший, силы уже не рассчитываешь, так что даешь резко газу, чтобы мот проскочил через болотистый участок впереди. Каким-то мистическим образом, от колеса отскакивает камень и попадает тебе аккурат в замок цепи мотоцикла. Замок в грязь бульк, запасного, по случайности, с собой нет. Но ты всё еще не понял, что у тебя порвалась цепь, думаешь, мот просто наскочил колесом на камень и нужно дать еще гари, чтобы он проехал, приложив своим весом по вектору движения. Выкручиваешь дроссель, наваливаешься на руль, движок взревел, но нет никакого импульса. Что-то не так. Опускаешь взгляд и видишь слетевшую цепь. Всё еще не догоняешь всей трагичности ситуации, смотришь на переднюю звездочку - цепь намоталась на нее в 4 ряда (из 3х гипотетически возможных). Всё еще пытаешься сложить в голове 2+2 = осознать как так получилось, как надеть слетевшую це...Ты догнал. Цепь порвана, замка нет. Глушишь байк, орешь своему другу, который тоже мучается с прохождением участка в 15 метрах впереди, чтобы бросал это гиблое дело, потому что вы теперь в жопе..."

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Итак, а теперь знакомьтесь! Мы двое друзей:

Я - вечно работающий, вечно занятой айтишник, меня легко представить, ведь у всех есть такой друг. Но у меня есть вторая сторона я экстремал, лёгок на подъём, а посему, если есть какая-нибудь сумасшедшая, безрассудная идея, я тут же нахожу время на её осуществление))

Мой друг Слава - генератор таких идей :D геолог, программист, надежный товарищ, авантюрист, короче способен выжить без еды в условиях полярного севера. Мы с другом катаем на верных Yamaha TTR-250 open и Suzuki DR-250 3й сезон, за 2 предыдущих мы уже накупались в грязевых болотах, налазились в непроходимых лесах, ездили заброшенными тропами, которых нет ни на одних картах (тщательно искали, когда прижало :D), в общем не супер опытные, но уже бывалые эндуристы.


Начиналось как? Звонок в 11 вечера. Читайте:
Слава: "Вадик! А пааааааехали в пещеру "Охотничью" завтра в 6 утра? В обед вернёмся!"
Я: "Эээээто где вообще?"
Слава: "Не знаю! Но у меня есть описание, где она примерно должна располагаться! 100км всего! Вадик, там дико красиво, я фотки видел!"
Я: "Тогда конечно погнали! Сейчас только с работы отпрошусь. А ты поищи трэк, не хотелось бы заблудиться"
Этим вечером Славка посидел в интернетах, почитал форумы, в поисках точного трэка (маршрута gps), чтобы наверняка не заблудиться в тайге и приехать к месту назначения, но не нашел ничего, кроме 2-3 постов на каком-то форуме, с примерным расположением, из разряда "где-то на 107 километре есть поворот налево"... :D А я полетел пулей в гараж, где мой мотоцикл стоит только после покраски в разобранном состоянии. После покраски. В разобранном, Карл! Полетел собирать. В 4 часа ночи собрал, как раз поставил новую цепь, да вот беда, замок на новой цепи клипать надо, а времени уже нет, поставил замочек от старой, он на защелке. Выкатил, завёл, полетел на стоянку, откуда будет близкий старт, домой и спать! Завтра будет тяжелый день. Мы тогда еще даже не представляли, насколько.
Утро, встретились, вещей минимум с собой, немного самых необходимых инструментов, теплые вещи, го!
К слову, вот примерно так выглядел мотоцикл после покраски (тут уже пошерканые наклейки, но я учел свою ошибку в будущем). Потом покажу что с ним стало после поездки :D
Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

------*сто семь километров спустя*-------


Приглашаю тебя, читатель, снова встать на моё место, чтобы прочувствовать атмосферу того момента:


"Вы с другом едете по гравийной дороге, по форме напоминающей стиральную доску, стараясь придерживаться колеи гравия, оставленную автомобилями, потому что едете примерно 80-100км/ч, на гравии мот рискует потерять управление. Озираетесь по сторонам, в поисках нужного поворота. Со стороны вы похожи на парочку тушканчиков или сусликов, потому что стоите на подножках и вертите головой в разные стороны. О, поворот! сворачиваете, метров 150 спустя дорога уходит в лес. Вспоминаете описание на форуме: "через 150 метров будет брод где-то по колено". Вы свернули не туда. Снова на трассу, снова искать поворот. О, еще один! 150м и точно, брод, на вид не глубокий (по двигатель), но длинный, метров 30. Ну что, читатель, рискнешь ехать первым? В неизвестность ехать всегда страшно, но ведь в этом и кайф! Короче, пока ты размышляешь, друг уже открутил ручку газа и проскочил брод, не упал) Теперь ты. Небольшой разгон, плавно заезжаешь в воду, а тут даешь газку, чтобы погасить сопротивление воды, камней под колесами ииии пролетаешь всё на одном дыхании. Это маленькая победа. Потому что если бы ты упал, мот глотонул бы воды в воздухозаборник и пришлось бы минут 15-20 потратить на откачку. С другой стороны, опытные на это даже внимания не обращают, проскочили и отлично :D


Едешь дальше, впереди отличная автомобильная тропа, можно приоткрыть газ, при желании даже поднять визор "дуалспортового" шлема, ощутить ветер в лицо (а иногда и леща получить от какой-нибудь ветки), вдохнуть свежего таёжного воздуха, да и вообще в лесу классно. Начинается подъем. Тем паче! Больше газу, вы с другом счастливые, жарите вверх, пролетая корни деревьев, ветки, ямы, разрывая колесами чуть сырую глину. Угол подъёма периодически меняется от 5 до 35 градусов и тебя посещает мысль "эх, как же круто здесь будет спускаться!" И вот вы наверху перевала. Согласно описанию, откуда-то отсюда нужно пройти 400м вправо и вы пришли. Но нет дороги вправо, есть только две: назад и вперед, обе ведут на спуск с перевала (вы на вершине). Решаете сделать привал, оглядеться, пофоткаться, заточить палку колбасы на двоих, да, прямо не нарезая, отломав пол палки и проглотив, запивая горячим чаем из термоса. Ляпота. От мира не осталось ничего, никакой суеты привычной, в жопу всю работу, не существует ни прошлого ни будущего, есть только здесь и сейчас, только лес, вы и мотоциклы."

Ну как, понравилось? Вот и нам нравится. Примерно так выглядела дорога (мот после падения, защиту руля снесло):

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Мы огляделись. Здесь на вершине построены солонцы. Это такое место, где охотник залегает выслеживая добычу. Значит здесь охотятся, значит и зверь ходит. Автомобильные следы очень глубокие, колеса явно широкие, видимо от "Урала" или от "газика 66". Вспоминаем, что здесь пожары совсем не далеко, а значит, скорее всего, это дорога проложена пожарниками, для оперативного тушения глубоких участков леса. Впрочем, может я и ошибаюсь, местные уазиками накатали. Ну да ладно. Сели на мотаки и поехали "вперед". Тут дорога стала меняться из хорошо укатанной в едва заметную и начался очень крутой спуск. Летим себе с ветерком, уворачиваемся от веток, балдеем, местами, спуск очень крутой, местами пологий, но делаем в голове пометочку, что заезжать будет экстремально и круто. По пути видим табличку "дорога в бухту Песчаная". Туда ли мы едем вообще? А и важно ли это? Мы едем, нам в кайф. Тут впереди, поперек дороги видим лежачее дерево, ну и как бывалые эндуристы, прожимаем переднюю вилку, срабатывает "отбой" подвески, в этот момент даем газу, чтобы привстать на заднее колесо и преодолеть преграду) Увы, бревно слишком высокое и совершаем по очереди перелет через руль и падение в бок, перелетев бревно половиной мотоцикла :D


Через 30 минут такой вот кайфовой езды мы оказались там, откуда я начал свой рассказ.

Итак. Вечереет, дорога из едва заметной превратилась в тупо "направление", цепь порвана, мой мотоцикл больше никуда не поедет. Минут 40 мы тратим на поиски замка цепи в грязи и выкручивание замотавшегося куска цепи с передней звезды, пришлось даже ее снять. Что делать? С собой есть трос, мы можем тягать второй мотоцикл первым! Что забавно: если читателям понравится, могу написать о других наших путешествиях, так вот, - в 95% всех ситуаций это мой мотак всегда вытаскивал Славин TTR. Вот и настала пора платить))) Привязали мотаки за переднюю вилку и багажник, очень осторожно и медленно стали выбираться из этой глуши. Обратно ехать уже не так кайфово и, в первую очередь, из-за осознания безысходности - впереди крутой перевал! Туда бы самому заехать, не то что буксиром затараканить второй мотоцикл.


Вот чтобы всё было наглядно. Это дорога :D

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История
Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Начинается подъём. Был бы он ровненький и прямой - может быть мы бы и заехали, но он весь в ухабах, ямах, поворотах, всюду торчат корни деревьев, а потому мотоциклы дёргает. А дернуло меня = дёрнуло Славу, соответственно кинетическая энергия теряется, подъем замедляется и... Короче, можно не умничать, мы просто падаем :D встаём, плавненько трогаемся, история повторяется.


А вот дальше происходит то, чего мы никак не могли ожидать и что решило исход следующих двух дней. У ведущего мотоцикла сгорает сцепление. Если среди читателей есть бывалые мотоциклисты, они сейчас наверняка схватились бы за голову и стали бы рвать себе волосы. Нет, там не просто ослабился болтик и его надо подтянуть. Диски в крошево разлетелись. Иными словами: второй мотоцикл тоже больше никуда не поедет. Ночь. Тайга. С собой ни еды. Ни воды. Ни спальников. Ни палатки. Как я уже говорил: ляпота :D


Что бы ты сделал? Давай для большего осознания красочности ситуации вновь перенесём тебя в мою шкуру:


"Представь что ты грязный, вонючий, потный мужик в полной мото экипировке, у тебя совсем кончились силы, кончилась еда, ты ночью в тайге с таким же потным мужиком :D мерзко, да? В такие моменты и проверяется настоящая дружба и сила твоего духа. В лесу полно еды, если ты владеешь искусством выживания. Вода - ниже по тропе был ручеек, да и вообще, тут всего-ничего, километров 20 до трассы. Но на них сейчас сил нет. Первое что приходит в голову - согреться, значит разжечь костер. Благо вы в лесу, шаг в сторону от тропы и у тебя охапка дров)) разжигаете огонь, шкала безысходности понижается :D нужно переждать до утра. Договариваетесь с другом дежурить по 4 часа, чтобы костер не погас. Кажется, всё хорошо, хотите подгажу? Начинается дождь. Дождь перерастает в ливень. Тут тебя посещает гениальная идея - надеть шлем. Визор закрыл и ливень не страшен!). А, кстати, мотоэкипировка сделана из специальных материалов с низкой влагопропускаемостью и водооталкивающими свойствами, поэтому ты укутываешься в куртку, напяливаешь шлем и тебе хорошо. Более того - спать удобно! Как ни повернись, везде мягко!)


А и вот еще, забыл сказать. Рядом ведь пожары, помнишь? А значит рядом ходят медведи, которые спасаются бегством от стихии. Спокойной ночи." :D


Утро. Мы проснулись пораньше, отогрелись у костра, обсудили план.

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Решение виднелось одно: бросить мотоциклы, топать пешком до трассы, ловить попутку, просить добросить до ближайшей деревни, искать там добрых людей, кто нас накормит и поможет выбраться :D


Итак, мы потопали где-то 20км до трассы, преодолели перевал, спустились, перешли брод. Надо признать, несмотря на паршивость ситуации, настроение было самым позитивным) вот, кстати, пейзажик сфоткал:

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

Ждать попутку отказалось не долго. Всякие мерседесы, ясное дело, не стали тормозить перед двумя чумазыми парнями, вышедшими из тайги, да еще вонючими и мокрыми) Но один добрый дядя остановился. И нет, вопреки стереотипу, это был не дедок на ржавой шестерке, а вполне приличные люди, с ребенком, на калдине. Нас высадили в деревне Малое Голоустное. Мы стали высматривать людей у кого во дворе стоит "газ 66" или "уазик", пошли по домам, звать хозяев. Первые же люди вызвались нам помочь со словами: "Слава, это опять ты?" XD я валялся от хохота. Оказывается, друг-то мой уже третий раз в этих окрестностях застревает и ему помогают одни и те же люди)))


Ну, о прелестях деревенского гостеприимства следует рассказать отдельно. Поэтому го снова в мою тушку.

"Как бы ты радовался, читатель, оказавшись после всей этой жести в теплом доме, где можно высушить вещи? Где люди пообещали поставить на уши всю деревню, чтобы найти вам машину и пару мужиков, которые выручат вас? А пока ищут, садись дорогой гость за стол, вот тебе борщ из домашних овощей и своего мяса, сметанка деревенская, варение с хлебом и чай из самовара. И это блин не шутка, он действительно был из самовара! Вот не зря говорят, что самовар особую атмосферу всегда придает чаепитию и столу в целом. Устали с дороги, дорогие гости? Прилягте, отдохните, поспите пару-тройку часов. Ты ложишься на диван. К тебе на колени запрыгивает кошка и мурчит. Поглаживая ее, ты проваливаешься в неглубокий сон."


Спустя несколько часов, выяснилось, что помочь вам вызвался лишь один мужичок деревенский. Но беда в том, что машина у него не полноприводная, а на полноприводной ему ехать не дадут, документы потеряли. Как раз дпс тут что-то забыли, ездят рядом. Чтож, готовимся к новым испытаниям! Бросаем рюкзаки у добрых людей, прыгаем в машину и едем. Переехали брод, начали подъем и.... Всё. Машина не проехала и 40 метров вверх. А потому что ночью дождь был, ребята. Дорогу размыло. Причем ливень шел только над нами со Славой, в деревне было ясная теплая ночь.

Бросили машину, мужичок пошел с нами. Уж втроем-то мы как-нибудь дотащим их, эх. По дороге-то мы сообразили, что на TTR сгорело сцепление, да, но цепь-то там жива! А значит, можно снять замок и поставить на Suzuki, и уже мой мотоцикл будет тащить Славин. Вот теперь всё на своих местах :D Реализовали. На фото Вячеслав и его Yamaha)

Дневники эндуриста. Часть 1, Сибирская тайга, едем в неизвестность) Мото, Байкал, Иркутск, Рассказ, Длиннопост, Интересное, Эндуро, История

С переменным успехом, меняя тактики, позиции, выработали максимально производительный вариант - один на Suzuki буксиром тягает TTR, который по бокам толкают двое. К вечеру мы закатили оба мотака на перевал, а дальше всё было как по маслу, в прямом смысле! - впереди ведь спуск. Вы пробовали поворачивать в грязи на скорости в 40-60км/ч? И как? Как сыр в масле. Мотоциклу наплевать, куда вы держите руль, в сильной грязи он будет продолжать ехать прямо, даже если там нет дороги и вообще растёт дерево :D Потому мы много раз падали на спуске. И всё-таки спустились. Мотаки в кузов, сами в кабину, вперед, в деревню!


Выгрузив мотоциклы и отдав мужику последние 5тыс за помощь, нас снова встретили как дорогих гостей, покормили, отогрели. Это всё, что было нужно. Но деревня деревней, а нам-то завтра на работу. Надо в город, в Иркутск, до которого еще около 80км. Эвакуатор? А зачееееем, у нас же Suzuki на ходу. Разумеется, ребята, которые знают ПДД сейчас взбунтуются, ведь буксирование мотоцикла запрещено, а тем более по трассе, ночью! Но мы пошли на этот шаг. Начиналось всё позитивно. Время 10 вечера, весь бензин слили ко мне в бак, привязали мотоциклы, тронулись. 40км гравийки, едем 20-30 км/ч. Потому что страшно, а если упадет, а если яма... Плюс ко всему у меня какая-то беда с реле зарядки, отсырело всё к черту, потому сел и аккумулятор, короче, фара светила очень блекло. А вот светодиодные (на фото выше) фары TTR светили как днем. Пока и его аккум не сел. Ведь завезти мотоцикл без бензина он не может (чтобы заряжать аккум от генератора).

Ну и напоследок. Пошел дождь. Затем ливень. А мы так и плелись 20-30 км/ч. Было дичайше холодно, мы промокли до нитки, несмотря на все защитные свойства экипировки, она сдалась.
Приехав по домам мы согрелись горячим чаем, а мотаки потом опять неделю ремонтировали. Почему опять? Ставьте плюсы, пишите отзывы и тогда, может быть, узнаете! :3

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!