emptyLogin1

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
71 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Переживания из-за трагедии в форме рассказа

Вот уже второй день не могу перестать думать о пожаре в ТЦ. Чтобы как-то выразить свои эмоции решил написать рассказ. Если кому-то он покажется неуместным, прошу простить.

Пожар в Зимней вишне ни меня, ни моих родных никак не коснулся. Но в тот день что-то перевернулось в моей душе. Когда читал новости, не мог поверить, что все это может происходить рядом со мной. Все мысли словно замерли, какой-то вакуум в голове и паралич. Виноват же не один человек. Виноваты все пожарные инспектора, которые имели дело с этим ТЦ. Все техники, инженеры и не знаю какие еще люди, имевшие представление о нарушениях. Все взятки, халатность, умолчания, все сложилось в одну дикую картину. Я словно в один миг оказался посреди зомби апокалипсиса, окруженный какими-то упырями.

Вот в автобусе передо мной сидит мужчина. С портфелем на коленях, в лакированных туфлях. Может быть он один из тех маленьких пешек, которые вместе создали эту катастрофу. Может быть он сейчас сидит и размышляет, уволят ли его, если он все же заявит о нарушениях? А в этот момент в моей голове звучат имена: Мороз Полина, Мороз Мария, Ерохина Майя, Лиллевяли Валерия, Трусова Вероника, Трусова Василина... Ни одного знакомого мне имени, но столько боли в каждом звуке.

Стоя в очереди на станции переливания крови, я окинул взглядом эту колонну живых людей. Мы выстроились в длинную очередь, но посреди этого ада, мне все казалось таким хрупким. Никогда раньше я не чувствовал себя таким никчемным, слабым, не способным что-то изменить. Действительно ли мы в окружении? Есть ли выход из этого зомби апокалипсиса? Сколько еще мы сможем противостоять этим упырям?

Дни тянулись за днями, а мысли мои все также были смяты и парализованы.

Не знаю как так получилось, но когда я зашел в аудиторию, там еще была инспекция с проверкой. Может меня не заметили, а может им было просто плевать. Но часть диалога я  услышал:

- Вы же понимаете, из-за этого случая с ТЦ нас тоже прижимают. Поэтому по части нарушений я протокол все же составлю. Ну а об остальном как договорились.

Что было дальше я знаю только с чужих слов. Говорят, я набросился на инспектора и начал молотить кулаками как безумный. Ни грамма не жалею. Так и сказал следователю. А на вопрос почему, продолжил перечислять: Никулин Вячеслав, Мельникова Евгения, Сухозад Нина, Ковалевская Светлана, Ковалевский Егор.

Судья решил, что я невменяем. Про то, что мне никто и не пытался поверить, говорить не нужно. Отправили в психушку, определили как буйного.

Ко мне в палату зашел человек, назвался интерном, как-то представился. То ли практика у них такая, то ли интересно ему стало, но решил меня поспрашивать:

- Вы считаете свои действия правильными?

- Доктор, а как бы вы поступили на моем месте? - Он даже не подумал отвечать.

- Мы сейчас не об этом, а о вашем состоянии. Можете рассказать о ваших причинах?

- Алимова Ульяна, Алимова Яна, Каган Александр, Каган Григорий, Зипунова Виктория. Но все же, доктор. Как бы вы поступили на моем месте?

- Не знаю. Трудно сказать, трудно представить все ваши переживания.

- Врете, доктор. Все вы знаете. Просто сказать боитесь. - Я приблизился к нему в плотную и продолжил. - Бахаев Вячеслав, Бахаева Анна 8 лет, Сабадаш Алена, Востриков Роман 2 года, Востриков Артем 5 лет, Вострикова Анна 7 лет, Вострикова Елена.

Тут я заметил, что-то в его взгляде переменилось. И я спросил еще раз:

- Что бы вы сделали на моем месте?

- Помешал бы преступлению любой ценой.

Я отвернулся к стене и закрыл глаза. Внутри был все тот же вакуум. Костяшки пальцев болели. Но мне понравилась эта фраза: "любой ценой".

Показать полностью

Марк Аврелий. Размышления

Марк Аврелий. Размышления

Марк Аврелий. Размышления

Марк Аврелий. Размышления

Марк Аврелий. Размышления

Марк Аврелий. Размышления

Про модели мира (понимание мира) и почему я задаюсь вопросами

Ощущение, что большинство людей - идиоты, является не более чем отправной точкой. Я пытаюсь сам для себя уяснить, что можно понимать под дефектной моделью мира, и можно ли эту модель как-то скорректировать.


Я не пытаюсь увязать степень дефектности модели с ролью человека в обществе, потому что считаю это более сложной задачей. Я больше стремлюсь представить себе внутренний мир человека в тот момент, когда он не взаимодействует с другими людьми (не в абсолютной степени, но насколько это возможно). Ведь если представить себе человека, всех его друзей и знакомых (и можно даже ограничиться этим кругом), и попытаться определить насколько дефектно его понимание мира, с точки зрения вклада в общество, то придется иметь в виду десятки (сотни?) моделей мира остальных людей.


В то же время я не пытаюсь дать априорную моральную/интеллектуальную оценку любому действию любого человека. Я скорее стремлюсь к тому, чтобы найти точки опоры для понимания и исправления дефектов понимания окружающего мира.

Для иллюстрации приведу упрощенный пример. Допустим я знаком с человеком, к которому отношусь с симпатией. Но модель мира этого человека полна дефектов. Как мне поступить, чтобы помочь исправить эти дефекты?


Именно вследствие таких целей, я не стремлюсь дать абсолютную оценку любому поступку любого человека. Моя фраза "80% людей - идиоты" скорее является выражением того, что в окружении любого человека есть такие люди. Люди, чья модель мира настолько дефектна, что с этим трудно мириться. Мои размышления носят максимально утилитарный характер: иметь возможность исправлять конкретные дефекты конкретных моделей мира.

При этом для меня важно избежать всякого намека на прозелитизм. По возможности избежать субъективности и излишнего давления на человека.


Абсолютно (т.е. безотносительно/универсально для любого объекта воздействия) уменьшить степень субъективности не получится, т.к. любое взаимодействие человека с человеком полностью субъективно с обоих сторон. Но, можно уменьшить относительную субъективность, если точку отсчета поместить в центр модели мира другого человека. Именно по этому критерием качества модели я считаю способность добиваться целей, которые ставит перед собой сам человек. Такое определение качества, на мой взгляд позволяет поместить в одну систему координат и модель мира и усилия по ее изменению.


Таким образом, я опираюсь на некоторые аксиомы, без согласия с которыми попытки изменить чью-то модель мира не имеют никакого смысла.

Во-первых, это наличие свободной воли и способности к волеизъявлению, способности к свободному выбору из доступных альтернатив. Без этой аксиомы невозможны изменения, вносимые самим человеком (т.е. изменения находящиеся в его же системе координат).

Во-вторых, это стремление к развитию. На мой взгляд, это единственная причина для столь сложных изменений. Т.о. например гопники, не имеющие желания к развитию, обладающие дефектной моделью мира, являются идиотами не потому, что не могут достичь своих целей. А потому, что не способны поставить конструктивных целей. В моем понимании, это цели, ведущие к развитию, обретению новых способностей, навыков, граней восприятия и т.д.


При этом морально-этическая сторона развития остается за рамками аксиом. Т.к. я подразумеваю взаимодействие нескольких людей, то оставляю вектор развития на их совести. Иными словами, если кто-то считает допустимым развитие навыков убийства людей, то это не мое дело. Оно будет меня касаться только в том случае, когда кто-то решит использовать эти навыки в реальной жизни. И то лишь по той причине, что как гражданин не имею права скрывать противозаконные действия.


В завершение этого поста хочу поблагодарить пикабушников @mrross, и @212850a, за дискуссию в комментариях к предыдущей записи.


to be continued.

Показать полностью

"80% людей - идиоты"

Читая "Размышления" Марка Аврелия, чувствую необходимость прежде выразить и упорядочить мыли блуждающие в моей голове.

Все началось с фразы: "80% людей - идиоты". В ней сосредоточен мой жизненный опыт общения с людьми. Но это не озлобленность или разочарование в людях. Эта фраза воспринимается мной как точная формула, хоть и постигнутая эмпирически. А раз это точная формула, то она требует доказательства, вывода, обоснования. И именно из этого рождаются все прочие мои рассуждения, которые являются суммой накопленного за короткую жизнь опыта.


И начать конечно необходимо с понятия "идиоты". Здесь я подразумеваю естественно не медицинское значение слова, а больше бытовое. Но в том и трудность, что бытовое понятие не всегда возможно четко обозначить. Так что моя трактовка будет крайне трудной для восприятия.


Каждый человек воспринимает мир не в непосредственной отчетливости своих чувств, но через призму сложившихся представлений. Эти представления формируют модель мира. И у каждого человека эта модель уникальна, как уникален жизненный и чувственный опыт каждого человека. И ни одна из этих моделей не представляет сколь нибудь полного понимания мира, так же как ни один человек не может вобрать в себя весь жизненный опыт всех живущих и слагающих этот мир. Понятие "идиот" непосредственно относится к качеству этой модели. По каким критериям можно оценить качество модели? В первую очередь надо обозначить для чего создаются модели.


[Справка из вики: Модель — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для представления определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы. Выбор модели и обеспечение точности моделирования считается одной из самых важных задач моделирования.]


Если мы говорим о модели окружающей нас действительности, то основная задача стоит как обеспечение индивида всей необходимой информацией для достижения целей, стоящих перед индивидом. Здесь само целеполагание я выношу за скобки модели, хотя можно было бы выразиться проще и несколько яснее: обеспечение выживания индивида. Но поскольку в цивилизованном мире проблема выживания не стоит настолько остро, то приходится обходиться более общей формулировкой про достижение целей. Но собственно про цели надо иметь ввиду, что сам процесс целеполагания опирается на имеющуюся модель действительности. И следовательно эта модель в определенной степени влияет на выбор целей.


Если этот абзац написать короче и яснее: модель нужна для достижения поставленных целей. Для иллюстрации: если человек правильно представляет схемы откатов при розыгрыше тендеров, то ему проще будет добиться цели - договориться о выгодном освоении средств.


Возвращаюсь к определению "идиота". Модель окружающего мира идиота не позволяет ему добиться поставленных целей (или же не позволяет поставить конструктивные цели).


to be continued.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!