daseraf

daseraf

пикабушник
поставил 28 плюсов и 12 минусов
616 рейтинг 44 подписчика 24 комментария 1 пост 1 в горячем
491

Глобальное нарушение расчетов от РСА

Не знаю как правильно описывают в таких случаях информацию, но постараюсь быть кратким и излагать по существу.

Небольшая преамбула. Как и многие водители, (супруга была за рулем) я попал в ДТП не по своей вине. Суть дтп, виновных опустим, перейду к существу, а именно к выплатам по Осаго.

Как, наверное и любого, меня разумеется, не устроила ситуация по выплатам и я начал разбирать ситуацию, как же обосновывается этот расчет. В результате поисков, я наткнулся на интересную информацию по Единой методике. (Основной руководитель для страховых компаний)

Конкретнее: http://ivo.garant.ru/#/document/70754306/paragraph/195:0


исходной информацией о перечне (составе) запасных частей (деталей, узлов, агрегатов) должен служит каталог запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на "неоригинальные" запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие "оригинальные" запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на "неоригинальные" запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены "оригинальной" запасной части;

Данный пункт описывает возможность РСА учитывать неоригинальные запчасти в формировании цен и это невозможно трактовать в ином формате. Однако, в этом же пункте добавлено замечательное слово, которое полностью отменяет возможность РСА учитывать большинство неоригинальных запчастей в расчетах, а именно "сертифицированные".


Почему я сделал такие выводы:

В 2015 (может с 2016) году, на запасные части отменили обязательную сертификацию в РФ. Последние действующие сертификаты неоригинальных производителей на конкретно мой автомобиль (Nissan Qashqai 2012) закончились уже пару лет назад, информацию об этом я подтвердил на данном сайте: http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294 . И одновременно подтвердил наличие сертификатов на оригинальные запчасти http://188.254.71.82/rss_ts_pub/?show=view&id_object=7BDBAE232D2E418D966F6D61508DCB06 .


Выводы и дальнейшие действия:

На текущий момент, я и мой адвокат уже подали исковое заявление, но столкнулись с "типичной практикой", РСА, в аналогичных случаях. РСА всячески старается перевести дело в плоскость ГПК, для того чтобы все претензии могли идти только к страховой компании. Текущее дело https://ruzaevsky--mor.sudrf.ru/ . Есть некоторые подозрения, что РСА всячески попытаются замять это дело, так как это сильно ударит по их "творческому" процессу. Размещаю эту информацию для общественного контроля процесса. Текущие материалы дела доступны на Я.диск https://yadi.sk/d/VWWjT3cn3Se4pE

Отличная работа, все прочитано!