boss2003

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

Привет Вам пользователи Pikabu.ru. Посетило меня желание поделиться личным опытом как играть когда тратить совсем не хочется, а душа рвется в виртуальный бой. Мой личный опыт видеоигр достиг 20 лет и я далеко не всегда играл под черным флагом, имеется у меня лицензий десяток.

Эта статья несет не рекламный а информационный смысл.

Главное что я хочу Вам предложить - это рассказать способы которыми можно охватить большую часть интересных современных игр потратив минимум средств..

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

Итак: 1. Найти желающих поделиться игрой или "Оффлайн активация"

На просторах интернета вы легко найдете людей желающих поделиться своей библиотекой игр стим, ориджин и т.д., некоторые даже делают из этого бизнес. Механизм прост: вы с помощью программы удаленного контроля даёте на короткий промежуток времени доступ 3-му лицу к своему ПК, он заходит в свой аккаунт и устанавливает Вам игру, затем выходит и Вы можете играть в оффлайн режиме до смены конфигурации компьютера, ос или обновления игры. Этот способ еще может быть интересен группе однодумцев с целью завести общий стим аккаунт и покупать игры на 2-3-4 рых. Кто-то скажет "небезопасно!". А я думаю если у вас на компе нет файла "Пароли к моим банковским счетам" или кодов запуска ядерных боеголовок Ирана вряд ли кого-то особо интересует ваши фото с последней пьянки! Хотя, после подобного доступа 3-х лиц стоит проверить комп на трояны и бит-коины 100%)

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

2. "Все приходит для того, кто умеет ждать." (Бенджамин Дизраэль)

Многие олдфаги помнят уже 5-10 непобедимых мега супер защит от пиратов. Когда-то Starforce держался почти полтора года - еще когда 512 мб видеопамяти было нормой. И создатели пресловутой Denuvo заявили, что цель их защиты не победить пиратсво, а лишь отсрочить взлом игр подальше от даты релиза. Знаменитая группа взломщиков 3DM взяла перерыв с 8 февраля 2016 года и уже через 2 месяца он закончится. CPY в этом году положила на лопатки уже около 5 игр с Денуво (DOOM, Tomb Raider, PES 2016, Mirrors Edge, Inside). Логичный вывод попробовать подождать, а чем же заняться? Я лично когда хочу поиграть, а ничего в голову явно не приходит, иду в библиотеку игр популярного портала просвещенного видеоиграм и сортирую по жанрам и рейтингам в поисках чего-то интересного. Еще есть хороший, на мой вкус, Metagames, где собирают оценки и отзывы порталов, и выводят среднюю. Там кстати, куча фильтров для поиска. Итак я по желанию формирую "топ 50 игр шутеров за последние 5 лет с русской локализацией" и 100% есть там что-то что прошло мимо меня. (учитывая что мне 6 мес. в год вообще недоигр) В общем - ГОДНОТА прошедшая мимо нас всегда найдётся.

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

3. Хочу в онлайн и шоб сразу!)

Кто-то скажет: вот сидите колупаетесь по 6 часов что бы запустить и никаких ачивок и в онлайн никогда не выйти, а как сладка победа в battlfield.... И вправду с описанным выше вряд ли удастся вкусить онлайна (исключая создания виртуальной локальной сети - что требует однодумцев и несёт много мороки). Но есть пути и для нас - откровенно жадных людей - поискать бу аккаунт. Интернет полнится людьми готовыми продать Вам бу аккаунт с парой-тройкой, а иногда и десятком игр, часто он им уже не нужен а получить лишние 5-10$ интересно. В этом варианте, вы имеете возможность за 10 баксов вкусить прелести на все 120$ под ником какого-нибудь Джони с Северной Каролины. Все мы понимаем, что торгуют и откровенно ворованными аккаунтами за копейки, я это дело не уважаю и выражаю отрицательное отношение к откровенному воровству (имею ввиду отобрать у другого обычного пользователя его личное имущество и продать, медиа пиратство - воровством не считаю)!!! Не покупайте ворованное, а ищите реальные БУ, где у продавца 1 аккаунт и цена 5-15$, а не 1$.

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

4. "ПК - для нищебродов! Консоль - платформа для истинных геймеров!"

Мир игр кроме любимого ПК полон еще консолей и эксклюзивов и вот вопрос "Как вкусить прелести консолей их не покупая!". Ну тут я хочу разделить вопрос на 2 уровня:

- консоль интересна геймпадом и большим экраном. Для себя решил этот пункт покупкой геймпада, например аналог боксовского не требующий доп. настроек под брендом SpeedLink стоит 25-40$ (зависит от вида и наличия провода). А подключиться к ТВ можно HDMI кабелем (у нормальной видеокарты минимум 2 выхода). Есть еще и беспроводные варианты технологии BigPicture.

Как играть во Всё потратив минимум средств!Мнения+факты Видеоигра, Игры, Экономия, Длиннопост

- эксклюзивы. Вот тут без консолей и вправду никак. Но мой вопрос: сколько же времени надо дабы опробовать и насладиться этими эксклюзивами лично Вам? По-любому есть знакомый-друг, с консолью, с которым договориться дешевле чем с арендой консолей. Я сам, во врем отпуска, брал на 2 недели Xbox360 у друга, и прошёл Gears of War и Red Dead Redemption - больше меня нечего на ней по сути и не интересовало, он кстати вообще с меня за это нечего не взял, а я в благодарность купил ему за 15$ Dead Space 3. Есть еще клубы с программой "ночной игры", где за небольшую сумму можно в отдельном зале с большим телеком играть всю ночь. Есть и аренда приставок, где за 20-30$ можно на недельку взять консоль с играми домой. И по сути за эту неделю пройти все что интересно, если вы конечно не любитель собирать ачивки и 300 раз наслаждаться одним и тем же. Ведь хорошие одиночные компании в эксклюзивах как правило 10-40 часов, можно за неделю 3-4 игры пройти (Эдакий марафон), после чего весь смысл приставки для экономного геймера наших широт всячески пропадет.

Спасибо, что читали!)

Показать полностью 5

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты

Почему современные ААА стоят по 60$??? В Одессе, цена в Steam на свеженькую Dishonored II, прямо сейчас у меня, 59,99$. Оправдана ли такая высокая стоимость? Или все дело в желании Тода Говарда (глава Bethesda)купить себе новую яхту на 3 палубы?

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

Цена устанавливается системой факторов. Себестоимость - это только одна её часть. А в играх есть еще такой аспект как неограниченное количество копий, то есть как и с любым другим цифровым произведением творчества стоит денег только 1-вая копия игры, все остальные миллионы и миллионы копий игры стоят 0,01$ за потраченное на их производство электричество. Да есть прогнозируемое количество копий, но многие игры приносят деньги разработчику в течении десятка лет!!!! Понятно, что есть маркетинговые прогнозы по перспективному тиражу и по достижению этого тиража определяется успех проекта, но многие проекты, как я писал выше, отлично продаются и спустя 3-5 лет. Например ММО типа Warcraft или добротные РПГ типа TES.

Да что уж там говорить Super Mario bros. официально считается игрой созданной в 1985 году и продается до сих пор, общий тираж по мнению независимых издательств более 40 млн копий. Марио уже 25 лет приносит деньги Nintendo.


Давайте попробуем разобрать по полочкам игру и примерно прикинуть куда деньги идут:

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

1. Себестоимость производства. Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионов долларов США, причём в течение последних десятилетий эти бюджеты непрерывно росли, как и численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых игру для консоли PlayStation для конечного покупателя — могла сделать команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов) необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital, если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в 2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели должны продавать намного больше копий игр.

Средний бюджет AAA-проекта — как правило, речь об играх, выпускаемых крупнейшими компаниями-издателями, продающихся на физических носителях и нередко входящих в состав известной серии из нескольких игр — колеблется от 18 до 24 млн долларов. Если речь идёт о продукте для одной платформы, то его стоимость составит около 10 млн долларов[2]. Крупнобюджетная игра для двух платформ — Xbox 360 и PlayStation 3 — обходилась в 2012 году в среднем в 20 миллионов долларов, и для того, чтобы она окупилась, нужно было продать около двух миллионов копий.


Подобный рост цены видимо и стал одной из причин, почему игры стали делать сериями. Так вложив 50-100 млн.$ в какой-нибудь Assassin’s Creed, можно использовать многие наработки в 3-5 играх и доля себестоимости на каждую отдельную уменьшится пропорционально.


Попробуем посчитать себестоимость 1 копии успешной игры последних 3 лет.


По последнему отчету Take-Two GTA 5 продалась тиражом в 70 млн. копий с 2013 года.


Если верить сообщениям шотландского новостного сайта Scotsman.com 265 млн. $ Rockstar и издатель вложили в новую часть популярной франчайзы Grand Theft Auto.


Математика: 265’000’000/70’000’000=3,78$ за 1 копию игры уровень окупаемости GTA5 за 3 года!!!

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

2. Наценка розничных сетей. Договоры между продавцами и разработчиками обычно являются большим секретом, который сохраняется благодаря детально прописанным контрактам, нечестивым обрядам и подписям кровью. Однако иногда кое-что все же утекает в сеть. В частности вчера Фил Фиш – создатель 2.5D платформера Fez опубликовал сообщение в своем Twitter, где указал, что лучше всего покупать игру через humble store, так как в этом случае разработчики получают 95%. В то же время при покупке через Steam/GoG, команда получает лишь 70%.

30%... если конечно это действительно правда, то Valve должна получать просто сумасшедшие прибыли. Хотя скорее всего у разных разработчиков разные контракты. Вероятно если это крупный AAA-проект за $60, то Steam берет меньше.


Предположим, что с GTA 5 Steam (цена у меня сейчас 49,99$) имеет в среднем 7$.


Математика: 3,78$ + 7$ = 10,78$ за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети.


3. Инвестиционная прибыль. Ясное дело, когда кто-то вложил в игру 265 млн. $, он хочет получить определённую прибыль. Тут нам поможет финансовый менеджмент. Возьмем примеры прибыльности крупных инвестиционных компаний на фондовом рынке США. В период с 2010 по 2015 год, когда американский рынок находился в стадии сильного роста, IQ Hedge Multi-Strategy Tracker ETF показал средний годовой прирост только на 1.77%. Между тем традиционный фонд Vanguard Total Stock Market ETF имел среднюю годовую прибыль 8%.


То есть если бы Take-Two вложила 265 млн.$ в 2008 году скажем (возьмем 5 лет на разработку GTA5) в фондовый рынок США при средней годовой прибыли оного в 5% то


265 * (1+0,05*8)= 371 млн.$ они имели бы в 2016 году, вложив 265 млн.$ в 2008 году.


(371 – 265)/70 млн. копий проданных игр = 1,52$ на 1 копию игры.


Математика: 3,78$ + 7$ + 1,52$ = 12,3$ за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети + прибыльность инвесторов на уровне успешных инвестиций в фондовый рынок США за последние 8 лет.

За что мы платим такие $$$?Мнения+факты Игры, Видеоигра, Геймеры, Игроиндустрия, Gamedev, Приставки, Длиннопост

4. Конкуренция. Так откуда же ценник в 60$??? Все очень просто, кроме всех прогнозов есть еще общий порядок вещей или конкурентная среда. Правда видеоигры имеют один большой + для своих потенциальных инвесторов. В отличие от машин, одежды и смартфонов если человек купил 1 игру, это не значит что он не купит другую. Игры не заменяют одну другую и многие геймеры проходят множество «подобных» друг другу игр. И тут общий ценник игр ААА в 60 баксов дает одним издательствам возможность получить сверхприбыль, другим возможность выйти в 0 (потому что игра так себе и плохо разошлась) а третьим набраться смелости инвестировать в ААА игру. При таком ценнике тиража в 2 млн проданных копий, за пару лет, вполне достаточно для окупаемости игры с бюджетом до 100 млн.$.

Вывод: да конечно далеко не все игры продаются как GTA 5 и Rockstar Games заслуживают ту сверхприбыль, что приносит их проект (а это на минуточку сегодня (60$-12,3$)*70млн.копий= 3,339 млрд.$). Но будем честными, современные игры, особенно учитывая тенденцию к конвейерам (заметно уменьшающим себестоимость 1 игры) могли бы быть и подешевле.


Если вас раздражает конкретная ошибка в моем правописании, пожалуйста пишите замечания, с удовольствием исправлю. (я финансист а не филолог;)


P.S. походу всё-таки дело в Роберте Котике (Activision), Эндрю Уилсоне (EA), Тоде Говарде (Bethesda), Ив Гиймо (Ubisoft) которые очень, очень хотят новую яхту!)



Спасибо, что прочитали!)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!