aircells

На Пикабу
поставил 12 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
39 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как я начал получать удовольствие от всего (ч.1)

Как я начал получать удовольствие от всего (ч.1) Психология, Саморазвитие, Aircells, Игры, Игры разума, Длиннопост

В детстве я очень не любил учиться. Не правда ли, знакомая история? Я проводил за книгами множество времени. У меня не было друзей во дворе, а книги заменяли мне настоящий мир. Персонажи книг были реальнее тех, кто окружал меня. В книгах у героев был характер, было нечто яркое. Какая-то особенная боль, надломленность. Она не могла тягаться по масштабам с тем, чем жили люди вокруг меня, чем жила моя семья, - это было нечто куда большее. В школе, у одноклассников, также было очень сложно увидеть что-то реальное. Всё было каким-то блеклым, невразумительным, не интересным. 


А мне нужен был драйв, мне нужна была искра, мне нужен был азарт. Но что-то удерживало меня от тех поступков, о которых я потом мог пожалеть. Что-то не давало мне стать совершенно безрассудным. Однако, это вылилось в запойное увлечение вымышленными мирами. Находясь в них я испытывал такой спектр эмоциональных переживаний, какой мне не мог дать никто в окружающей действительности. Тогда я не знал, что реальность может быть ещё более захватывающей, куда более сложной и совершенно необозримой. 


Чуть позже, в моей жизни появился компьютер. Надо ли вам описывать степень моего восторга, дорогие мои слушатели. Теперь я мог воочию наблюдать фэнтезийные образы, а моё воображение перемещало меня внутрь, по ту сторону экрана. Но родители бесконечно твердили мне: "Ты должен учиться! Ты обязан учиться! Ты ничего не добьешся, если..." Знакомая песня, не правда ли? И тут, с моей психикой начали происходить странные метаморфозы. Я начал учиться жить. Начал учиться жить в книгах, фильмах и играх. Начал находить в них то, что должен был передать мне реальный мир. Начал находить в них опыт, который в них не хотели видеть другие. Начал воспринимать их, как руководство к действию. 


Многие люди читают книги так, как будто боятся, что они оставят след в их сознании. Они боятся кусачих бумажных монстров, готовых вцепиться им в голову, залезть поглубже в память и пустить там свои ужасные корни! Но дорогие мои люди, разве не в том состоит смысл литературы, чтобы она меняла сознание читающего? Разве не для того написаны книги, чтобы передавать нам практическую информацию? "Какая чепуха, ну вот какой практический смысл, какое руководство к действию можно найти в художественной литературе?!", - скажет кто-то. "А какой практический смысл вы можете найти в своей жизни?", - отвечу я. 


Примерно та же ситуация и с компьютерными играми. Только в это вообще почти никто не верит. К книгам люди привыкли относиться снисходительно, ведь им уже тысячи лет. А видео-играм - всего пару-тройку десятков лет. Но игры - это плод труда десятков, а иногда сотен людей, которые аккумулировали в них огромное количества опыта, огромное количество эмоций, историй, аллюзий, метафор. Кто-нибудь скажет мне, что это бесполезная трата времени?


Довольно сложно подобрать слова, чтобы описать это ощущение, когда ты заведомо находишь нечто полезное там, где его быть не может. Ведь игры - это же НЕ СЕРЬЁЗНО! Они просчитались, господа. Игра - это то, что лежит в основе генезиса сознания. Игра мысли, игра слова, игра света. Игра в бисер. Последний роман Гессе, и лучший, к слову. 


Работа. Учёба. Эти слова навевают на нас тоску, навевают скуку. Но что если мы могли бы играть в них? Что если бы мы перестали воспринимать их так серьёзно, как будто наша жизнь зависит от них. Одна из кандидаток в дизайнеры моего проекта, будучи, по её словам, профессионалом довольно высокого класса, начала убеждать меня в том, что работа - есть работа. Подход к ней должен быть абсолютно серьёзным... Это чушь, дамы и господа! Это космических размеров бред! Работа тогда делается хорошо, когда доставляет удовольствие. А удовольствие людям доставляют игры. Вот здесь я начинаю описывать, как мы будем реализовывать этот подход на деле, в проекте Air cells. 


Иными словами, представьте, что в вашей голове, в какой-то момент, произошёл щелчок. И вы перестали видеть в жизни скучные, угловатые, серые стороны. Теперь вы видите вокруг реальность, которую вы действительно в состоянии изменять. В которой вы - главный герой. Интересно?


Ждите новостей от Air cells, скоро мы дадим вам эту возможность.  

Показать полностью

Как сделать игру про ваш мозг (ч2).

Как сделать игру про ваш мозг (ч2). Психология, Приложение, Как это сделано, Длиннопост, МГУ, Саморазвитие, Aircells, Психотерапия

Первая часть


Мне всегда было интересно, когда человек становится несчастным? Вот он был ребёнком, что-то было хорошо, что-то плохо. И тут: "бах!". Всё плохо. Я устаю, мне лень, партнера нет, учеба скучная и бесполезная, работы нет. Есть только одна гипотеза - людям так нравится жить. Есть мазохисты и их много.


Я не буду отвечать на вопрос "Откуда они взялись?". Но я хочу помочь тем, кого это не устраивает. Тем, кто не очень любит жизнь и людей, но хотел бы. Тем, кто считает, что от жизни нужно получать удовольствие, но не очень понимает - как. Тем, кому кажется, что всё должно быть лучше, но почему-то не складывается.


Все мечтают о счастье. Никто ни черта не делает (среднестатистически). Почему? Потому что для того, чтобы получить удовольствие от процесса изменения жизни - нужно пройти через болезненный кризис потери старой части себя. Как старая кожа у змеи. Как выпадающие зубы у акулы. Чем дальше вы откладываете этот момент - тем больше обрастаете барьерами и защитой, тем сильнее вы врастаете в землю. Гармония в движении. Людям не удастся избежать кризисов. Им не удастся избежать слёз. Но можно пройти через них максимально аккуратно и извлечь огромное количество пользы. Так почему же ничего не происходит?


Своя рубашка ближе к телу. Люди в гробу видели новую жизнь. Она может быть круче, интереснее, веселее, но она - чужая. Она - непривычная.


Есть такой товарищ - Асмолов. Он у нас (на психфаке МГУ) преподавал психологию личности. Так вот у него есть про феномен "трикстера": сложные системы всегда ригидны, т.е. - не любят меняться. Чтобы их изменить нужно, чтобы пришёл шут и начал пытаться вносить своё, непривычное. Чаще всего его будут бить и посылать. Но эволюция не движется без таких шутов. Особенно - эволюция психики и социальных структур. Ну как в бойцовском клубе, только пафоса меньше. Тайлер пришёл и разломал свою собственную старую жизнь. То есть - уничтожил старое, а на осколках возвел новое. В реальности - общество не страдает раздвоением личности. Поэтому уничтожать, по-настоящему, ничего не нужно. Но вот расшатать - надо. Если не вылить воду из ведра, больше туда ничего не нальёшь, сами понимаете. 


Как я уже писал, мы создаём приложение-психотерапевта. Его основная функция - сделать так, чтобы человек начал больше любить жизнь и получать от неё больше удовольствия. Как мне уже заметили в комментариях: "Это невозможно!". Объясняю: возможно, но не так, как вы думаете. Мы не создаём искусственный интеллект. Мы взяли большое количество научных психологических материалов, систематизировали, отсортировали, организовали экспертную проверку. Получили мощную научную базу. После чего - переписали в простую и понятную форму и добавили мини-игры, которые вас прокачают. Стало просто и весело. Потом - добавили уровневую систему (как в RPG-играх), статистику и тесты, чтобы получить психологический портрет вашей личности.


С помощью приложения - мы дадим вам навыки в разных сферах (например, как разогнать свой мозг и сделать его более эффективным, как сделать общение более продуктивным и оказывать влияние на людей, как входить в транс и что это даёт и т.д.). Но это будут не просто умения. Это будут навыки в системном подходе. Т.е. - мы будем следить за качеством вашей жизни, за вашим психическим здоровьем и снабжать полезными техниками для жизни, параллельно обучая навыкам психологической первой помощи (очень советую, посмотрите видео, там есть русские субтитры).


Мы не собираемся оставлять людей наедине с программой. Но, для начала, нам нужно понять, насколько этот проект нужен? Будет ли он популярен? Как только мы получим подтверждение (например, приложение скачают 50 000 человек), мы начнём выходить на офлайн-взаимодействие. Это значит, что мы будем проводить лекции, тренинги, семинары, на базе психологического факультета МГУ.


Далее - мы подключим психотерапевтов и консультантов. В результате, человеку с сильной мотивацией может вообще не понадобиться психолог, но для желающих (а они есть уже сейчас) - работа с психологом будет намного легче и продуктивнее, за счёт нашего приложения. Потому что человек уже разбирается, знает термины, понимает, что творится у него в голове (я не говорю, что вы не понимаете, но разные же бывают люди) и имеет на руках карту своей личности. Как-то так:)


Из-за того, что все силы команды сейчас брошены на разработку тренингов, статей и мини-игр - пока что у нас даже отсутствует сайт. Но у нас есть опрос! Так как пикабу не даёт цеплять ссылки на гугл-опросы - заходите ко мне на страницу, сразу же увидите:


https://vk.com/dkomsa


Это не первый наш опрос. Мы уже опросили в районе тысячи человек. Но это - лучшее, что пока получилось. Там много смех*ёчков, так что за петросянство - пардон, хотелось сделать его максимально лёгким и нескучным.


ПрохОдите опрос - мы вам дарим подписку на месяц и приглашение на первое мероприятие, приуроченное ко дню выхода приложения. Мест там будет 200-300. Осталось примерно 80. Мероприятие будет проходить на психфаке МГУ, в формате TED Talks. Будут крутые спикеры, например Солдатова, Фаликман. Расскажут, как прокачать себя. Коротко, чётко, без воды. Ориентировочно - в середине апреля.


На этом всё, благодарен за внимание, жду ваших ответов!


P.S. (прохождение теста 2-3 минуты)

Показать полностью

Как я начал делать приложение-психотерапевта, и что из этого получилось.

Как я начал делать приложение-психотерапевта, и что из этого получилось. Психология, Опрос, Вопрос, Приложение, Карлос Кастанеда, Психическое здоровье, Mental health, Саморазвитие

Привет. Я с психфака МГУ, специализация переговоров и разрешения конфликтов. Я жил себе спокойненько до того момента, пока на моем жизненном пути не встретился Карлос Кастанеда. Это событие порядком свернуло мне крышу, и вообще... 


Через несколько лет, я перестал нуждаться в чьих-либо подсказках, закончил увлекаться житием Карлоса, и задумался, а почему бы не сделать какую-то понятную игровую систему для саморазвития. Не загружать её мутноватой философией -  этого у нас в мире и так навалом. Захотелось сделать что-то доставляющее удовольствие, интересное, но научное. Практически: впихнуть невпихуемое. 


Несколько месяцев назад я собрал команду и начал заниматься разработкой приложения, которое соединило бы в себе все знания мировой психологии, доступные нам на данный момент. Такого приложения, в котором в игровом формате бы давались навыки повышения эффективности, умения общаться, гендерной психологии (мужская и женская), защиты от манипуляций, гипноза, осознанных сновидений и т.д. и т.п. 


Короче - всё, что просто может повысить качество жизни. Вообще любой жизни. Вне зависимости от профессии, пола, вероисповедания и чего бы то ни было. Такая RPG, но только не про виртуального персонажа, а про тебя, мой читатель:) То есть ты развиваешь на нарисованного персонажа, а вполне реального себя.



Сейчас у меня есть вопрос: я не очень хорошо понимаю, что для людей самое важное. Какие самые распространенные проблемы, чему люди хотели бы научиться? То есть, у меня есть куча гипотез, но они и яйца выеденного не стоят. Поэтому я терроризирую своё ближайшее окружение в социальных сетях опросами:)


Теперь, когда вы знаете мою историю, мне бы хотелось попросить и вас пройти опрос, который расположен на моей страничке вк. Все, без исключения, прошедшие его, получат бесплатную подписку на один месяц и уникальную ачивку. А первые 300 - приглашение на мероприятие, которое мы проведём на психологическом факультете МГУ, и куда будут приглашены крутые спикеры: психологи, коучи, консультанты, которые расскажут вам кучу полезных лайфхаков для вашей жизни. Осталось 138 мест. 


Ссылка на мою страницу с опросом - https://vk.com/dkomsa


По результатам этого опроса мы будем делать первые мини-игры и тренинги в нашем приложении, так что, вы тоже будете соучастниками разработки проекта:) Спасибо за внимание! 

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!