a.vasylevskyi

a.vasylevskyi

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
- рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 4 поста 0 в горячем

Призма игрушки

Каждому разработчику игр стоит знать основы геймдизайна. Я не геймдизайнер, но я делаю игры, читаю книги про геймдизайн и стараюсь делиться полезной информацией и мыслями, которые я черпаю из книг или своего личного опыта.

Первая вещь, которой я хочу поделиться, лежит в основе не только цифровых игр, но и любой игры в принципе. В книге "Геймдизайн" Джесси Шелла она называется "Призма игрушки".

Геймдизайнеры придумывают игры, а в основе каждой хорошей игры лежит хорошая игрушка.

Приведу пример, футбол это игра в которой много людей пинают мяч с целью забить его в ворота. Основа игры это конечно же мяч, который сам по себе является игрушкой, но не игрой.

Мяч это игрушка, причем очень веселая в глазах 5-летнего ребенка, его можно пинать, набивать, толкать и он весело отскакивает от земли и стен, что делает его хорошей игрушкой. На основе веселой игрушки можно сделать веселую игру, а вот на основе скучной игрушки сделать веселую игру сложно.

Представим, что мяч квадратный, было бы с ним весело играть, пинать и смотреть как он отпрыгивает от стен? Я так не думаю, но можно ли играть в футбол квадратным мячем? Конечно можно, но вряд ли эта игра стала бы даже на процент такой же популярной как футбол.

В этом и есть суть данной призмы, сначала придумай игрушку, например мяч, рогатку, или даже пистолет, а потом уже вокруг этой игрушки построй правила игры, которые дадут мотивацию и сделают вашу игрушку вдвойне веселой в глазах каждого игрока.

На мой взгляд в современном сленге геймдизайнеров слово игрушка заменяется словом механика. Каждая игра состоит из механик, то есть кор-элементов геймплея игры. Например Матч-3 это механика, поиск предметов это механика и даже стрельба из лука это тоже механика.

Если это читает "настоящий" геймдизайнер, прошу меня поправить, но на мой взгляд механика и игрушка это синонимы в данном случае, хотя конечно термин механика более сложный и описывает более широкий спектр вещей в мире геймдизайна, в отличии от игрушки, поэтому я бы не использовал эти слова как равнозначные.

В любом случае понятие игрушки и понимание того, что она лежит в основе многих популярных игр, позволило мне посмотреть на суть геймплея современных игр немного под другим углом, надеюсь вам это тоже поможет.

Показать полностью

Почему The Sims и Grand Theft Auto настолько разные игры?

Вам не кажется что эти две игры отражают разницу в ощущении реальной жизни между женщиной и мужчиной?

То есть The Sims это восприятие жизни женщиной: готовка, обустройство дома, дети и социальные связи.

А GTA это как видят жизнь мужики: погони, тачки, ограбление банков, убийства и веселье.

Чувство голода в The Sims

А вы заметили, что в жизни в отличии от The Sims, чувство голода не напоминает о себе постоянно, а чувствуется периодически? Интересно было бы увидеть игру с более достоверной реализацией этой фичи

Шутка Октября

Garena Free Fire самая скачиваемая мобильная игра в октябре 2021 года, а ты все ещё живёшь с мамой

Отличная работа, все прочитано!