или Как я хотел в кабину, а оказался с лотком под кукурузой
С детства я знал, кем хочу быть.
Пилотом. Нет, не этим из «GTA: San Andreas», а самым настоящим: с формой, с бортом, с фразой «Взлёт разрешен!».
Я обожал небо, залипал на взлёты, с удовольствием решал задачи по физике, и математика была моей любовью (взаимной — я думал).
Но пришёл 2006 год, и я узнал, что любовь тоже умеет предавать.
В то время проводили тестовый ЕГЭ.
А я, как приличный наивный романтик, рассчитывал на честную игру.
Но физика и математика решили:
«А давай мы подведём тебя именно тогда, когда нельзя облажаться».
И подвели. Без тормозов, как Ту-154 с перегрузом.
В итоге — не поступаю в лётное.
Мечта минус. Самооценка минус.
План «Б»? Ну как бы… была свободна специальность повар-кондитер.
🍰 От взлёта к взбиванию белков
Так я оказался на кухне.
Не совсем кабина пилота, но тоже жарко, шумно и кто-то всегда орёт.
Вместо траектории полёта — рецепт чизкейка.
Год в креме, глазури и сомнениях.
Попытка №2 — снова поступаю на пилота.
Снова — "эээ… нет".
🚨 Новый план: «Буду рядом с небом, пока оно не пустит»
Я поступаю на спасателя.
Причём не абы какого, а по специальности:
поисково-аварийное и спасательное обеспечение полётов.
Типа «не пустили летать — хотя бы встречу тех, кто летает».
План был хитрый: перевестись позже в лётное.
План провалился. Почти сразу.
👨🎓 5 лет — в форме и в ступоре
Пять лет я маршировал, спасал, учился, жёг манекены и носил курсантскую душу на ремне.
Получил военную кафедру, стал штурманом Ил-76, хотя в Ил-76 я ни разу даже кофе не пил.
Параллельно нахватал ещё дипломов: сварщик, водолаз, матрос-спасатель, стропальщик.
Короче, «собери свою прокачку сам».
✈️ Ближе к самолётам… шваброй
Учёба — учёбой, но хотелось воздуха.
Пошёл работать аэродромным рабочим.
Покрасить ВПП? Косить газон? Чистить лёд на полосе в -20?
— Всегда пожалуйста, лишь бы быть ближе к самолётам.
Потом — пожарный на аэродроме.
Другие учатся взлетать — я учусь их тушить, если что.
🏁 И вот — снова лётное!
Закончил спасателя, собрал волю в кулак и пошёл в третий заход — в лётное училище.
Три года. Опять форма. Опять построения. Опять гречка в столовке, которая пережила больше, чем весь мой мозг за эту жизнь.
И вот — выпуск. Я — пилот. Настоящий.
☠️ ...но жизнь такая: «Тут небольшая турбулентность»
Как только я выпустился, банкротится Трансаэро.
Рынок заливает волной безработных пилотов.
Я сижу с дипломом, с формой, с надеждой — и с ощущением, будто мне кто-то включил паузу в симуляторе.
Итог: спустя 9 лет, три специальности, сто кило опыта и тысячу сомнений — я пилот.
Без самолёта. Но с верой, что это ещё не финиш.
👉 Во 2 серии расскажу, как я, будучи дипломированным пилотом,
продавал кукурузные палочки, месил тесто, клал асфальт и собирал шкафы,
пока авиакомпании говорили: «Ну вы держитесь».
Готов? Будет больно, пыльно, но с хрустящей корочкой. 😎