Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps
Всем доброго времени суток, друзья! Мы вновь с вами встретились, и я этому очень рад! В этот раз у нас на повестке дня очередная хардкорная игра под названием Contra: Hard Corps. Сколько раз я играл в эту игру…, уже и не сосчитать, так и ни разу в соло не смог пройти. Это удалось сделать только с моим напарником, с которым я проходил игру на стриме. А теперь обсудим эту хитовую и незабываемую игру...
Данная игра — типичный бегущий шутер run-and-gun: цель каждого уровня — дойти до конца, расстреливая толпы врагов и уничтожая крупного босса в конце. Всего в игре около десяти динамичных сцен: вы пробиваетесь сквозь городские джунгли, захваченные базы, железные дороги и т.д. Уровни показаны преимущественно сбоку (side-scrolling), но встречаются и экзотические эпизоды — например, на одном этапе вы садитесь на футуристический «мотороид», который превращается в робота‑страуса. Игра может предложить выбор пути: в решающие моменты вы самостоятельно решаете, преследовать ли беглого врага или помочь учёному, — выбор влияет на следующую локацию и концовку.
Игроки могут выбрать одного из четырёх персонажей с уникальным оружием. Классический герой Ray Poward стреляет из универсального пулемёта, Шина Etranzi чуть быстрее и со своими вариантами, Брэд Фэнг – огромный полуволк с тяжёлым оружием, и Browny – крохотный робот с реактивным ранцем. Им легче всего играть, рекомендую для новичков. На старте игроки вооружены стандартным пулемётом, а новое оружие достаётся из летающих капсул (они отмечены буквами от A до D). Всего герой может иметь до четырёх типов оружия и запас бомб. Во время игры персонаж может бегать, прыгать (даже с платформ) и стрелять в восьми направлениях. Кстати, особый приём — «подкат»: если нажать вниз + прыжок, герой быстро проскользит по земле и при этом будет неуязвим на момент скольжения. В сочетании с уклонениями и прыжками этот приём часто спасает жизнь в самых жёстких ситуациях. При нажатии определенной комбинации кнопок меняется стиль стрельбы: можно бежать и стрелять сразу или останавливаться и целиться точно — это даёт дополнительную тактическую гибкость.
И, конечно, игру можно проходить вдвоём. Второй игрок может присоединиться с самого начала или в течении игры, и тогда каждый возглавит одного героя. При совместном прохождении уровень становится ещё сложнее — врагов спавнится больше, а боссов игра «подкручивает» (им даются дополнительные жизни). Сюжет развивается через кат‑сцены между уровнями, а в конце возможно до шести разных концовок (включая секретную пародийную) в зависимости от выбора игрока. История построена вокруг борьбы элитного отряда с мятежным полковником и его попыткой возродить чужеродную угрозу.
Hard Corps по меркам 16‑битной эпохи выглядит впечатляюще и сейчас. Игра сделана в мрачном, «дерзком» стиле с крупными и детализированными спрайтами. Для Mega Drive тут выжаты все возможности: экраны пестрят яркими взрывами, лазерами, брутальными роботами и мутантами. Визуальный стиль здесь погружен в техно‑нуар и агрессивную цветовую гамму. Сцены с боссами — отдельная песня: огромные трансформирующиеся машины, летающие подлодки и гиганты с реактивными крыльями смотрятся детально и эффектно. Анимации плавные: герои бегают, уворачиваются и ползают по стенам без рывков. Игра до сих пор «выглядит круто и современно», особенно учитывая возраст игры.
Музыкальное сопровождение — одна из сильных сторон игры. У авторов композиции получились эпичными и запоминающимися: от динамичных боевых мелодий до драйвовых ремиксов. В целом звук сделан качественно: эффекты стрельбы чёткие, а музыка оставляет сильное впечатление. Даже спустя годы композиции Hard Corps не выглядят устаревшими и звучат энергично, добавляя грозности геймплею.
Будьте готовы психовать и потеть от сложности — известно, что она одна из самых хардкорных игр серии. В ней почти нет поблажек: герой умирает от одного-единственного попадания. Всего даётся пять продолжений, после чего игра сбрасывает вас на начало. Враги спавнятся волнами, а боссы умело пользуются укрытиями и хитрыми атаками. Даже первый уровень способен вывести из себя, если вы играете в эту игру в первый раз. На экране нередко появляется сразу по три–четыре неприятеля с разных сторон, к тому же атакуют мгновенно. Жёсткие боссы: им отведено куда больше здоровья, особенно в кооперативе. В конце уровня вам гарантирован лютый замес с плотью, металлом и лазерным огнём со всех сторон. Также у игры высокие требования к рефлексам: без тренировок не обойтись. Ценные жизни часто спасает только точный подкат или меткий выстрел в уязвимое место.
Кому-то такое положение вещей покажется безумием, но Hard Corps честно «открывает карты»: она бросает перед игроком постоянный поток огня. Чтобы выжить, придётся мастерски владеть управлением и планировать каждый ход. Полезные приёмы — это перепрыгивание и подкат (во время скольжения персонаж неуязвим) — они тут жизненно необходимы. В целом же главные «секреты» прохождения – это память и терпение: после многократных попыток вы запоминаете схемы врагов и боссов.
С точки зрения современного игрока, сложности здесь вполне оправданы: Hard Corps равномерно держит планку, не давая расслабиться ни на секунду. Но если любите искушать удачу и биться с «лучшими из лучших» на максимальной сложности, игра даст вам всё, о чём вы мечтали.
Как я упомянул ранее: совместное прохождение влияет на игру: с двумя игроками врагов становится больше, и боссы получают прибавку к здоровью. Зато вместе проходить веселее — можно прикрывать друг другу спину и делить злость боссов на двоих.
В общем игра все еще остаётся классикой не только по ностальгическим причинам, но и благодаря смелым решениям в геймдизайне. Игра имеет развилки сюжета, четыре разных героя с уникальными наборами и сразу несколько финалов. Благодаря этой обширности и мрачному стилю Hard Corps выглядит впечатляюще даже спустя десятилетия.
Если вы фанат раннеров 90-х, любите серьёзные испытания и динамичные перестрелки – рекомендую попробовать Hard Corps. В 2025 году эта игра доставит вам столько же адреналина, сколько и в 1994-м: яркая графика, цепляющий саундтрек и безжалостный геймплей всё ещё на высоте. Она не простит ошибок и не станет держать вас за ручку, но именно поэтому остаётся в истории важной вехой серии. Играя в неё сегодня, вы почувствуете дух ретро‑экшена и поймёте, почему Contra: Hard Corps заслуженно считается одной из самых хардкорных и запоминающихся частей франшизы. Поклонникам старой школы — самое оно!
А на этом все! Ждем ваших комментарий о том, насколько сложная эта игра для вас? А если еще не играли, тогда скорее врубайте игру и попробуйте ее пройти)
Всем всего хорошего и до встречи!