TheTimeOfRest

TheTimeOfRest

На Пикабу
115 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 9 постов 0 в горячем
8

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Всем доброго времени суток, друзья! Мы вновь с вами встретились, и я этому очень рад! В этот раз у нас на повестке дня очередная хардкорная игра под названием Contra: Hard Corps. Сколько раз я играл в эту игру…, уже и не сосчитать, так и ни разу в соло не смог пройти. Это удалось сделать только с моим напарником, с которым я проходил игру на стриме. А теперь обсудим эту хитовую и незабываемую игру...

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Данная игра — типичный бегущий шутер run-and-gun: цель каждого уровня — дойти до конца, расстреливая толпы врагов и уничтожая крупного босса в конце. Всего в игре около десяти динамичных сцен: вы пробиваетесь сквозь городские джунгли, захваченные базы, железные дороги и т.д. Уровни показаны преимущественно сбоку (side-scrolling), но встречаются и экзотические эпизоды — например, на одном этапе вы садитесь на футуристический «мотороид», который превращается в робота‑страуса. Игра может предложить выбор пути: в решающие моменты вы самостоятельно решаете, преследовать ли беглого врага или помочь учёному, — выбор влияет на следующую локацию и концовку.

Игроки могут выбрать одного из четырёх персонажей с уникальным оружием. Классический герой Ray Poward стреляет из универсального пулемёта, Шина Etranzi чуть быстрее и со своими вариантами, Брэд Фэнг – огромный полуволк с тяжёлым оружием, и Browny – крохотный робот с реактивным ранцем. Им легче всего играть, рекомендую для новичков. На старте игроки вооружены стандартным пулемётом, а новое оружие достаётся из летающих капсул (они отмечены буквами от A до D). Всего герой может иметь до четырёх типов оружия и запас бомб. Во время игры персонаж может бегать, прыгать (даже с платформ) и стрелять в восьми направлениях. Кстати, особый приём — «подкат»: если нажать вниз + прыжок, герой быстро проскользит по земле и при этом будет неуязвим на момент скольжения. В сочетании с уклонениями и прыжками этот приём часто спасает жизнь в самых жёстких ситуациях. При нажатии определенной комбинации кнопок меняется стиль стрельбы: можно бежать и стрелять сразу или останавливаться и целиться точно — это даёт дополнительную тактическую гибкость.

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

И, конечно, игру можно проходить вдвоём. Второй игрок может присоединиться с самого начала или в течении игры, и тогда каждый возглавит одного героя. При совместном прохождении уровень становится ещё сложнее — врагов спавнится больше, а боссов игра «подкручивает» (им даются дополнительные жизни). Сюжет развивается через кат‑сцены между уровнями, а в конце возможно до шести разных концовок (включая секретную пародийную) в зависимости от выбора игрока. История построена вокруг борьбы элитного отряда с мятежным полковником и его попыткой возродить чужеродную угрозу.

Hard Corps по меркам 16‑битной эпохи выглядит впечатляюще и сейчас. Игра сделана в мрачном, «дерзком» стиле с крупными и детализированными спрайтами. Для Mega Drive тут выжаты все возможности: экраны пестрят яркими взрывами, лазерами, брутальными роботами и мутантами. Визуальный стиль здесь погружен в техно‑нуар и агрессивную цветовую гамму. Сцены с боссами — отдельная песня: огромные трансформирующиеся машины, летающие подлодки и гиганты с реактивными крыльями смотрятся детально и эффектно. Анимации плавные: герои бегают, уворачиваются и ползают по стенам без рывков. Игра до сих пор «выглядит круто и современно», особенно учитывая возраст игры.

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Музыкальное сопровождение — одна из сильных сторон игры. У авторов композиции получились эпичными и запоминающимися: от динамичных боевых мелодий до драйвовых ремиксов. В целом звук сделан качественно: эффекты стрельбы чёткие, а музыка оставляет сильное впечатление. Даже спустя годы композиции Hard Corps не выглядят устаревшими и звучат энергично, добавляя грозности геймплею.

Будьте готовы психовать и потеть от сложности — известно, что она одна из самых хардкорных игр серии. В ней почти нет поблажек: герой умирает от одного-единственного попадания. Всего даётся пять продолжений, после чего игра сбрасывает вас на начало. Враги спавнятся волнами, а боссы умело пользуются укрытиями и хитрыми атаками. Даже первый уровень способен вывести из себя, если вы играете в эту игру в первый раз. На экране нередко появляется сразу по три–четыре неприятеля с разных сторон, к тому же атакуют мгновенно. Жёсткие боссы: им отведено куда больше здоровья, особенно в кооперативе. В конце уровня вам гарантирован лютый замес с плотью, металлом и лазерным огнём со всех сторон. Также у игры высокие требования к рефлексам: без тренировок не обойтись. Ценные жизни часто спасает только точный подкат или меткий выстрел в уязвимое место.

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Кому-то такое положение вещей покажется безумием, но Hard Corps честно «открывает карты»: она бросает перед игроком постоянный поток огня. Чтобы выжить, придётся мастерски владеть управлением и планировать каждый ход. Полезные приёмы — это перепрыгивание и подкат (во время скольжения персонаж неуязвим) — они тут жизненно необходимы. В целом же главные «секреты» прохождения – это память и терпение: после многократных попыток вы запоминаете схемы врагов и боссов.

С точки зрения современного игрока, сложности здесь вполне оправданы: Hard Corps равномерно держит планку, не давая расслабиться ни на секунду. Но если любите искушать удачу и биться с «лучшими из лучших» на максимальной сложности, игра даст вам всё, о чём вы мечтали.

Как я упомянул ранее: совместное прохождение влияет на игру: с двумя игроками врагов становится больше, и боссы получают прибавку к здоровью. Зато вместе проходить веселее — можно прикрывать друг другу спину и делить злость боссов на двоих.

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

В общем игра все еще остаётся классикой не только по ностальгическим причинам, но и благодаря смелым решениям в геймдизайне. Игра имеет развилки сюжета, четыре разных героя с уникальными наборами и сразу несколько финалов. Благодаря этой обширности и мрачному стилю Hard Corps выглядит впечатляюще даже спустя десятилетия.

Если вы фанат раннеров 90-х, любите серьёзные испытания и динамичные перестрелки – рекомендую попробовать Hard Corps. В 2025 году эта игра доставит вам столько же адреналина, сколько и в 1994-м: яркая графика, цепляющий саундтрек и безжалостный геймплей всё ещё на высоте. Она не простит ошибок и не станет держать вас за ручку, но именно поэтому остаётся в истории важной вехой серии. Играя в неё сегодня, вы почувствуете дух ретро‑экшена и поймёте, почему Contra: Hard Corps заслуженно считается одной из самых хардкорных и запоминающихся частей франшизы. Поклонникам старой школы — самое оно!

Это вам недетские стрелялки | Обзор на игру Contra: Hard Corps Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

А на этом все! Ждем ваших комментарий о том, насколько сложная эта игра для вас? А если еще не играли, тогда скорее врубайте игру и попробуйте ее пройти)

Всем всего хорошего и до встречи!

Показать полностью 6
5

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Приветствуем наши уважаемые ретро-геймеры и модерн геймеры. В этот раз мы познакомим вас (а кому-то напомним) с игрой под названием Blades of Vengeance. Кто-то из нашей команды даже до этого в жизни не слышали о такой игре, несмотря на то, что в детстве имелась сега. Об этой игре мы узнали от одного участника нашей команды. И кого-то она точно удивила и этот кто-то был я (автор текста). Эта игра напомнила мне Dark Souls, ибо такая игра и уровень ее сложности впечатляет. Чтож, оказывается и на ретро-консолях были мегахардкорные игры. Но давайте я расскажу все по порядку...

Начнем немного с биографии данной игры. Эта игра разработана австралийской студией Beam Software (в некоторых источниках упоминается как Beam Party Software) и издана компанией Electronic Arts. Релиз состоялся в 1993 году (в Северной Америке и Европе – в декабре 1993). Игра выпускалась на 16‑битной приставке Sega Genesis/Mega Drive и рассчитана на одного или двух игроков.

Жанр игры – платформер с элементами слэшера и лёгких RPG. Игра позволяет проходить кампанию в кооперативе. Однако легче прохождение не станет, а только наоборот станет еще сложнее. Спросите почему, а я скажу, камера следует за одним из двух игроков. Следовательно, если игрок, за которым не следит камера, попытается пойти вперед или назад, то он рискует наткнуться на какую-нибудь дичь которая снесёт ему около 30-50 процентов хп или просто куда-то упасть и разбиться. А все потому что он не увидит, что находится за границами экрана. Однако есть для такого случая способ, о нем я скажу далее. При старте игрок (или два игрока в кооперативе) выбирает одного из трёх персонажей-фантастов: Охотницу - у нее баланс скорости и дальности атаки, Воителя, у которого мощные удары вблизи, или Колдуна у которого сильные дальние атаки, но слабое здоровье. Все герои двигаются с примерно одинаковой скоростью, но отличаются высотой прыжка и дальностью удара. В арсенал входят обычная и усиленная атака. Например низкий удар в приседе и прыжковый сверху, а также возможность блокировать врагов и их атаки в положении сидя. А еще на уровнях спрятаны «искрящиеся звёздочки» – мощные усилители урона, но при смерти теряется по одной из них.

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Игра сочетает платформенные участки и элементы RPG: по уровням разбросаны монеты и предметы. Между этапами герои попадают в магазин, где за собранные деньги можно купить зелья жизни, дополнительные жизни, зелья защиты, усилители урона, новое оружие или доспехи. В инвентаре (меню паузы) накопленные предметы можно использовать вручную, а на паузе можно отодвинуть экран, чтобы разведать, что находится дальше и ниже. Уровни большие, с секретными зонами, ловушками и бонусами (кольцо Мидаса превращает врагов в мешочки с деньгами, «Взрывная палочка» уничтожает всех врагов на экране и т.д.). В конце каждой из трёх частей уровня приходится сражаться с боссом (демон, Медуза-полуголова, горгулья и т.д.), и после победы – идти в магазин, прежде чем продолжить.

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Расскажу более подробно о геймплее в коопе. Как я говорил ранее игра позволяет проходить уровни в кооперативе на двоих. В коопе оба игрока должны находиться рядом, но один может поставить себя на паузу («остаться позади»), пока второй продвигается вперёд. Есть также возможность переключаться в любое время при выборе предметов в инвентаре.

Игра известна достаточно высокой сложностью. У персонажей есть полоска здоровья и несколько «жизней»: их можно пополнить зельями и приобрести в магазине. При потере всех жизней игра заканчивается – сохранений между уровнями нет. Общее количество запасов жизни после второго мира можно увеличить покупкой дополнительных жизней в магазине. Континьюс выдаются только за набранные очки (или за уничтоженных врагов), но без них при потере всех жизней придётся стартовать заново.

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Боссы проходят в несколько фаз, и у каждого свой шаблон атак, так что их приходится изучать, применяя выученные приёмы и покупные зелья. Игра спроектирована не на одном дыхании: первый же босс «даёт понять преимущества дальнего боя». Игра «ОЧЕНЬ сложна по меркам своего времени», хотя и сейчас ее не назовешь легкой, и без возможности сохранения может быть нещадна. При этом количество врагов на экране относительно умеренное (обычно не более 5–6), так что даже при респауне бой остаётся сбалансированным и не превращается в хаос. В целом баланс держится за счёт частых аптечек и улучшений – игрок должен тщательно искать секреты и копить монеты, чтобы подготовиться к трудным битвам.

Игра выполнена в яркой фэнтезийной стилистике. Сам игровой мир прорисован качественно: спрайты персонажей и монстров проработаны (у героев заметно движение волос и детальная анимация), а фоны уровней богаты подробностями. Визуальные эффекты в игре скромные: применяется фирменный «волнистый» эффект параллакса для дыма, факелов или тумана, но в целом глубина сцены невелика – всего два слоя скролла (слой перед игроком и статичный фон).

Тем не менее графика «выглядит неплохо», с «красивыми деталями» у монстров и фонов, а техническая реализация вообще «на высоте». Уровни разнообразны: есть вулканические пустоши, леса, замки и подземелья, причём каждый оформлен под свою атмосферу. По сравнению с другими играми эпохи Blades of Vengeance скорее напоминает 2D-фэнтези-платформеры: яркие, детализированные, но без сверхъестественных эффектов.

Хардкорное фэнтези из 90-х | Обзор на игру Blades of Vengeance Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Звуковое сопровождение в целом считается добротным, но не впечатляющим. В игре звучит микс атмосферных мелодий и «заводных» треков с лёгким рок-оттенком. Музыка удачно переходит в напряжённые бои с боссами, однако мелодии не слишком запоминающиеся и порой «звучат стандартно». Звуковые эффекты в игре в основном утилитарны – звуки ударов, сбор сокровищ, предсмертные крики – и не выделяются особой насыщенностью. Таким образом, звуковая часть воспринимается «без критических недостатков, но и без особых ярких моментов»: саундтрек адекватен жанру, но без выдающихся треков.

Итог: Blades of Vengeance – это добротный экшен-платформер с элементами RPG, выделяющийся сюжетным оформлением и проработанными механиками персонажей. Игра требует терпения и ловкости из‑за высокой сложности, но дарит насыщенный опыт с кооперативом и прокачкой. Спустя некоторое время, у меня снова появилось желание перепройти игру, несмотря на ее сложность. Это показывает, что данная игра не уступает современным 2D играм.

А как вы познакомились с данной игрой? Смогли ли вы пройти её до конца без сохранений? Пишите в комментариях.

На этом обзор я закончил. Автор текста: Евгений Шабанов. Благодарю за чтение и всем всего наилучшего. До скорого!

Показать полностью 4
3

Обзор игры Streets of Rage

Обзор игры Streets of Rage Игровые обзоры, Обзор, Игры, Контент нейросетей, Длиннопост

Помните те времена, когда видеоигры были простыми, как рецепт яичницы, и не требовали от вас помнить пароли длиной в 20 символов? Добро пожаловать в "Streets of Rage" — игру, где трое бывших полицейских решили, что бюрократия — это для слабаков, и взялись наводить порядок на улицах города своими кулаками. Если у вас есть ностальгия по дням, когда игры были просто "ударь всё, что движется", эта игра для вас.

Сюжет "Streets of Rage" прост как раз-два-три: злой мистер Икс захватил город, и вместо того, чтобы вызывать спецназ или хотя бы добрых роботов, трое героев — Аксель, Адам и Блейз — решают разобраться с ним по-старомодному. Это как "Мстители", но без высоких технологий и Скарлетт Йоханссон. В общем, ничего лишнего — просто пошёл, увидел, навалял.

Обзор игры Streets of Rage Игровые обзоры, Обзор, Игры, Контент нейросетей, Длиннопост

Геймплей игры — это эквивалент ударов по старому телевизору, который не хочет показывать любимый канал: много насилия, и иногда это работает. Вы можете выбрать одного из трёх персонажей:

  • Аксель Стоун — парень, который любит держать баланс. Его сила и скорость в гармонии, как йог на диете из бургеров.

  • Адам Хантер — медленный, но мощный, как черепаха на стероидах.

  • Блейз Филдинг — быстрая, как интернет мечты, но не настолько сильная. Однако в бою её каблуки могут быть опаснее, чем кажется.

Обзор игры Streets of Rage Игровые обзоры, Обзор, Игры, Контент нейросетей, Длиннопост

В игре нашим героям нужно идти по улицам, фабрикам и прочим интересным местам, избивая всё, что движется. И, конечно, будет возможность подбирать оружие. Кто бы мог подумать, что битой можно не только играть в бейсбол, но и раздавать порции справедливости?

Графика "Streets of Rage" заставляет нас вернуться в те времена, когда 16-битные персонажи были вершиной реализма. Локации разнообразны, как коробка ассорти: тут и ночные улицы, и фабрики, и небоскрёбы. А враги такие разные, что только не хватает парочки клоунов для полного циркового набора.

Музыка от Юдзо Косиро — это вообще отдельный разговор. Его треки настолько хороши, что можно не заметить, как нас бьют со всех сторон. Вдохновленные техно и хаусом, эти мелодии заставляют пальцы сами собой нажимать кнопки. Настоящий музыкальный кач!

"Streets of Rage" поддерживает режим двух игроков, что делает её ещё более увлекательной. Кооперативный режим добавляет в игру нотку товарищества. Вместе с другом можно устраивать настоящие танцы на костях врагов. Кооперативный режим — это как совместное приготовление еды: весело, хаотично, и кто-то всегда страдает от удара сковородкой.

"Streets of Rage" — это классика жанра beat 'em up, созданная для тех, кто любит старые добрые драки без лишних вопросов. Простая, но увлекательная механика, запоминающаяся музыка и возможность кооперативной игры делают её настоящим шедевром. Это как ностальгический фильм, который всегда приятно пересматривать.

На этом наш краткий обзор подошел к концу. Напишите в комментариях какое увлекательное знакомство было у вас с этой игрой? На какой сложности вы прошли игру?
Всем до скорого! Будьте здоровы!

Показать полностью 2
4

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Доброго времени суток! Ну что ж, пришло время нам с вами рассмотреть вторую часть знаменитой серии игры на сегу. И вот что хочется сказать, время не щадит никого… но только не Streets of Rage 2. В 2025-м, когда даже микроволновки способны запускать шутеры с трассировкой лучей, игра из далёкого 1992 года от SEGA по-прежнему выглядит бодро и уверенно. Пора вернуться назад и посмотреть, как один из лучших beat ‘em up’ов не просто пережил своё время, а до сих пор способен дать прикурить современным блокбастерам.

Каждому из нас в команде игра запомнилась по-своему: кто-то впервые запускал её на "Сеге", а кто-то рубился с друзьями на эмуляторе уже в нулевых… Но одно точно — это игра, к которой хочется возвращаться. И вот в 2025-м мы снова включили её — и снова залипли.

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Сначала может показаться, будто это что-то вроде «Майнкрафт в 2D», но на деле — это пиксельная красота, какая она есть. Для своего времени — это было круто, и даже сейчас, когда пиксель-арт снова в моде, Streets of Rage 2 смотрится уверенно. Анимации плавные, герои запоминаются, а фоны — как комиксы, только живые.

Вы выбираете героя, идёте слева направо и — дерётесь. Всё просто. Но, как и с LEGO, чем проще, тем веселее. Каждый персонаж дерётся по-своему: кто-то силён, кто-то быстр, кто-то ловко прыгает. А если играете вдвоём — можно не только помогать, но и случайно заехать другу в бок, а потом смеяться. Атмосфера — что надо.

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Сегодняшние игры порой перегружены меню, способностями и настройками. Здесь же — всё понятно с первых секунд. Пара кнопок, немного реакции — и ты уже в деле. И это ощущается по-настоящему круто.

Представьте, что вы в фильме 80-х: ночь, улицы в неоне, вы бежите, а в ушах бодрый бит. Вот так звучит Streets of Rage 2. Композитор Юдзо Косиро сделал музыку, которая цепляет моментально. Даже если вы впервые включили игру — уже через пару уровней эти мелодии начинают вертеться в голове.

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Сюжет также остался не замысловатым. Он продолжает историю первой части. Есть злодей — Мистер Икс, он снова творит зло. И мы, как герои, идём его останавливать. Всё. Без лишних запутанных поворотов. Главное здесь — не история, а процесс. А ощущение того, что мы спасатели города — оно остаётся.

Стоит сказать насчет сложности, здесь она заметно повысилась по сравнению с первой частью. Эта игра не будет вас водить за ручку. Тут надо быть внимательным, не лезть в толпу без плана и вовремя нажимать кнопки. Умерли? Ну, бывает. Зато теперь знаете, как лучше. Если проявить усердие, игра отблагодарит.

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Сравнивая игру с первой частью стоит сказать про некоторые изменения. Появились 2 новых героя: Это Макс Фандер - профессиональный рестлер, выглядит как Шварцнеггер в молодости и младший брат Адама Эдди "Скейт" Хантер. Их биография в игре не рассказывается, если только частично. Раньше эту информацию можно было найти в каком нибудь сеговском мануале. Но сейчас ее можно спокойно найти в интернете.

Еще одно изменение, которое может быть для кого-то минусом это то, что помощь полиции теперь заменили на супер удары, которые забирают небольшую часть хп персонажа. Так что принцип использования этой красной кнопки на геймпаде остался такой же - используй с умом.

И последнее что стоит заметить, это дуэль. Теперь можно не только совместно с друзьями навалять преступникам, но и самим попробовать навалять друг другу.

Режим дуэли позволяет игрокам сразиться друг против друга в формате один на один, как в файтингах. В этом режиме доступны только четыре основных персонажа — герои игры. Враги из сюжетного режима в дуэли недоступны без использования читов или модификаций.

Этот режим задуман как тренировочный или соревновательный, и напоминает файтинг, но с управлением и механикой битэмапа. Дуэль можно играть как:

  • против компьютера (AI)

  • против второго игрока

Как воспринимается игровой боевик из 90-х? | Обзор игры Streets of Rage 2 Обзор, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Первая часть была неплохая. Но вторая — это апгрейд по всем пунктам. Графика стала ярче, приёмы — разнообразнее, музыка — все также огонь. Всё ощущается мощнее, но при этом знакомо. Даже сюжет стал чуть интереснее — теперь мы спасаем похищенного друга. Мелочь, а приятно.

Эта игра — как любимый мультик из детства. Весело, ярко, просто и с душой. Даже если вам 12, а игре 32 — она может увлечь и вас.

Она запускается почти везде — хоть на телефоне, хоть на ноутбуке — и возвращает то чувство драйва, которое так редко встречается в сложных, навороченных играх нашего времени.

Наша оценка: Простая, стильная и по-прежнему крутая. Игра, которая объединяет поколения.

На этом обзор подошел к концу. А что вы думаете насчет этой игры? Пишите в комментариях! 🙂 И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие обзоры и не только. Желаем вам хорошего настроения и до скорого!

Автор текста: Евгений Шабанов.

Показать полностью 7
6

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Привет всем. В этот раз мы собираемся рассказать о неплохой ретро-игре, которая и по сей день смотрится достойно. Это игра называется Shantae: Risky's Revenge. Наверное вы уже знаете эту игру. А кто-то слышал об этой игре, но так и не поиграли в нее или вовсе не слышали. Но мы решили сыграть в нее и рассказать вам о ней, дабы заполнить пробелы по этой части. Это яркая и красочная игра в жанре платформер с элементами метроидвании, разработанный студией WayForward. Она изначально была выпущена на Nintendo DS в 2010 году, и стала продолжением оригинальной Shantae для Game Boy Color. А спустя время она получила порты на различные платформы, включая ПК, iOS и PlayStation 4, где и обрела новую жизнь благодаря улучшенной графике и повышенной производительности.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Месть Риски - это вторая часть в серии об обаятельной полуджинне по имени Шантае, продолжающая свои приключения в мире магии, пиратов и древних реликвий. Самая примечательная из сторон данной игры является её визуальное исполнение. Пиксель-арт здесь не просто декоративный — он вдохновлён традициями 16-битной эпохи, но при этом ощущается свежо и детализировано. Каждая локация проработана с любовью: будь то оживлённые улочки прибрежного Скаттл Тауна, таинственные джунгли или опасные подземелья.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Анимация персонажей выполнена на высоком уровне. Особенно выделяется Шантае — её движения пластичны, танцы грациозны, а боевые движения энергичны. Благодаря этому взаимодействие с игровым миром ощущается органично. Но несмотря на все визуальные прелести есть и минус - трансформация Шантае похожа на взрыв атомной бомбы, потому что во время трансформации экран на долю секунды становится белым как вспышка при взрыве. Частое использование данной способности неприятно воздействует для глаз и для людей подверженные риску эпилепсии.

Игровой процесс, как было упомянуто выше, представляет собой смесь классического платформера и метроидвании. Игроку предстоит исследовать единый, связанный между собой мир, постепенно открывая новые пути с помощью полученных способностей. Ключевой механикой являются танцы Шантае, которые позволяют ей превращаться в разных существ: обезьянку, карабкающуюся по стенам, слониху, разрушающую преграды, и русалку, способную исследовать подводные зоны.

Боевая система проста: Шантае сражается при помощи своих длинных волос, словно кнута, а также магических заклинаний. Боссы разнообразны, требуют реакции и продумывания тактики, а некоторые обладают оригинальными механиками. Игроку предлагается не только двигаться по сюжету, но и искать спрятанные артефакты, выполнять побочные задания и усиливать героиню за счёт находок.

Несмотря на отсутствие дерева прокачки, игровой процесс остаётся интересным благодаря постоянному вознаграждению за исследование и интуитивно понятной системе прогресса.

Музыкальное сопровождение наше почтение. Композиции задают тон приключению: они бодры, мелодичны и запоминаются с первых секунд. Музыка идеально подстраивается под происходящее — от весёлых мелодий в городе до напряженных треков в подземельях.

Звуковые эффекты выполнены качественно: удары, прыжки, трансформации — всё звучит чётко и приятно. Озвучка сведена к минимуму, но реплики персонажей и их звуковые реакции добавляют шарма и позволяют лучше прочувствовать атмосферу. Но давайте посмотрим на сюжет.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Он продолжает противостояние между Шантае и её заклятым врагом — пираткой Risky Boots (Рисковые Сапожки). После дерзкого нападения на Скаттл Таун, Шантае отправляется в путешествие по поискам магических печатей, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу. История не претендует на эпичность, но подана с юмором, лёгкостью и долей самоиронии.

Диалоги — живые и остроумные, хоть они и текстовые. Персонажи, даже второстепенные, наделены индивидуальностью. Среди них — чудаковатый учёный дядя Мимик, колоритные торговцы и другие яркие обитатели мира. Вместе они создают ощущение насыщенного, живущего по своим правилам мира.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Несмотря на множество плюсов, у игры есть и проблемные стороны. В первую очередь это навигация: карта в игре довольно примитивна и не всегда ясно указывает, куда идти дальше. Это может привести к затяжному бэктрекингу и потере темпа, особенно у игроков, не знакомых с жанром.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Ещё одним минусом является относительно короткая продолжительность. Основной сюжет можно пройти за 4–5 часов, хотя поиск всех секретов и альтернативных путей может добавить ещё пару часов. Для части игроков это покажется недостаточным.

В общем — это стильный, энергичный и по-настоящему увлекательный платформер, который с лёгкостью очаровывает визуалом, музыкой и харизматичной главной героиней. Он идеально подойдёт поклонникам ретро-игр и тем, кто ищет компактное, но яркое приключение, а также тем, кто не гонится за современными характеристиками своего компьютера.

Все еще достойна | Обзор на игру Shantae: Risky's Revenge Обзор, Игровые обзоры, Gamedev, Игры, Длиннопост, Ретро-игры

Хотя проект не лишён недостатков, его достоинства с лихвой перекрывают минусы. Это один из тех случаев, когда небольшая игра оставляет большое впечатление.

На этом обзор мы закончили. Текст написал: Евгений Шабанов.

Подпишись и поставь лайкосик этому обзору, чтобы не пропустить другие. Пишите в комментариях как вам игра? Согласны ли вы с нами или вам есть что добавить?

Всем хорошего настроения!

Показать полностью 9

Обзор игры Point Blank

Обзор игры Point Blank Gamedev, Шутер, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Point Blank одно лишь название, вызывает лютое отвращение у каждого кто играл в нее. В этом названии кроется много боли и унижения, которое пришлось пережить нашей команде, чтобы сделать этот обзор.

Point Blank представляет из себя шутер от первого лица, который в своё время имел популярность у говноедов из стран СНГ. Адекватному человеку, по ошибке скачавшему эту игру, достаточно было провести 5 минут, чтобы удалить её навсегда со своего компьютера. Игра настолько плоха, что делать записи по ней приходилось только через силу воли, а ведь её совсем недавно начали рекламировать вновь. В 2025 году рекламировать Point Blank? Надо откровенно не любить свою аудиторию, чтобы рекомендовать им играть в эту донатную помойку. Самое удивительное, что за годы существования игры, она никак не изменилась в лучшую сторону. Эффективные менеджеры так увлеклись зарабатыванием денег, что игра растеряла почти всю свою аудиторию. Сейчас в неё играют лишь говноеды.

Обзор игры Point Blank Gamedev, Шутер, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Графическая составляющая этой донатной помойки с самого выхода не выдерживала критики. Даже по меркам десятилетней давности игра выглядела посредственно, а сегодня её внешний вид и вовсе вызывает рвоту. А ведь правда, игре больше 15 лет и за это время движок игры не изменился, графически игра никак не изменилась. Изменилось лишь количество доната. Эффекты взрывов и выстрелов напоминают игры начала 2000-х. Кроме того, сетевой код оставляет желать лучшего — игроки нередко сталкиваются с проблемами соединения и высокими пингами.

Обзор игры Point Blank Gamedev, Шутер, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Баланс в игре оставляет желать лучшего. Некоторые виды оружия явно доминируют над другими, что нарушает честность сражений. Особенно раздражает наличие донатного оружия с улучшенными характеристиками, которое даёт донатерам несправедливое преимущество. Помимо этого большинство видов оружия покупается на время и лишь малое количество можно купить навсегда. Покупаемое за очки оружие, еще нужно чинить.

Античит в игре как бы есть и как бы нет. В каждом втором матче можно встретить и читера. И знаете, это наверное хорошо. Ведь чем больше читеров будет в этой игре, тем меньше будет аудитории у этой донатной помойки. Это как раз пример той игры, где читеры выступают в роли ангелов-хранителей, уберегающих адекватных игроков от скачивания этой помойки. Кстати, это же заключение можно отнести и к Таркову.

Обзор игры Point Blank Gamedev, Шутер, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Экономика игры специально сделана таким образом, чтобы держать игрока в дефиците денег. Однако донатить в нее мы не советуем. В этой игре можно брать и обмазываться донатом. Донатное оружие дают явное преимущество в бою. Помимо оружия есть и донатные модификации, позволяющие улучшить урон оружия на 10% и снизить разброс на 10%, плюсом к этому можно добавить ускоренную на 25% перезарядку оружия. Стоит ли говорить, что такие модификации вносят еще больший дисбаланс? Это игра явно относится к катергории Pay-to-Win.

Меню игры перегружено ненужными элементами, а навигация между вкладками не интуитивна. Например, даже для смены снаряжения нужно пройти несколько ненужных шагов, что отнимает лишнее время. Шрифты и иконки выглядят устаревшими. Сам по себе интерфейс игры довольно багованный. Приходится примерно с 5-ой попытки зайти или применить настройки игры, потому что кнопка “настройки” или “применить” может не работать с первого нажатия.

Обзор игры Point Blank Gamedev, Шутер, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

В целом, Point Blank — это устаревший проект с множеством технических и геймплейных проблем. Устаревшая графика, плохая оптимизация, дисбаланс и обилие читеров делают игру далеко не лучшим выбором на фоне современных шутеров. Мы категорически не рекомендуем играть в эту донатную помойку. Если вы ищете качественный онлайн-шутер, лучше обратить внимание на более современные и честные проекты.

На этом обзор подошёл к концу. Текст написал: Лобачев Илья.

Пишите комментарии и делитесь своим мнением об этой игре. Спасибо за внимание!

Показать полностью 4

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

Contract Wars — браузерный шутер от первого лица, разработанный студией AbsolutSoft и выпущенный в 2012 году. Проект позиционировался как тактический онлайн-экшен с элементами RPG, системой прокачки оружия и разнообразными PvP-режимами. Благодаря невысоким системным требованиям и доступности без установки клиентской версии игра быстро привлекла внимание аудитории.

Однако, несмотря на перспективную концепцию, CW столкнулась с рядом критических проблем, которые в конечном итоге привели к ее забвению. Агрессивная монетизация, дисбаланс, отсутствие поддержки со стороны разработчиков и устаревшая графика — все это сделало игру примером того, как ошибочные решения могут погубить потенциально успешный проект. Разберем, почему Contract Wars так и не смогла удержаться на плаву и почему сегодня о ней вспоминают лишь в контексте провалов в игровой индустрии.

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

Главная причина, почему CW невозможно воспринимать всерьез — это донат. Игра буквально построена вокруг того, чтобы вынудить вас платить деньги.

CW - это яркий пример игры, где донат решает всё. Без вложений игроку приходится буквально выживать: оружие и снаряжение низкого уровня, ограниченный доступ к аптечкам и броне, а также бесконечная зависимость от ремонта экипировки. За реальные деньги можно купить топовое оружие, которое делает игрока практически неуязвимым. Это создаёт огромный дисбаланс между донатерами и обычными игроками, превращая процесс в бесконечную grind-машину. Играть без доната в этой игре — это как пытаться выиграть в казино без ставок: шансов нет.

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

CW монетизация разрушает баланс игры, превращая сражения в неравное противостояние. Игроки, не вкладывающие деньги, сталкиваются с серьезными ограничениями: даже после долгих часов прокачки они оказываются бессильны перед обладателями премиумного снаряжения.

Система лута оставляет желать лучшего — вознаграждения за бои минимальны, а путь к мощному оружию без доната практически недостижим. В то же время донатеры получают доступ к топовому арсеналу с самого начала, что превращает матч в заранее предрешенный исход.

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

Прокачка также теряет смысл: большинство навыков и экипировки, которые можно открыть честной игрой, уступают по характеристикам премиальным аналогам. В результате внутриигровая экономика не мотивирует на развитие, а лишь подталкивает игроков к покупке преимуществ, разрушая саму суть честного соревновательного геймплея.

Проще говоря, CW - не шутер, а симулятор того, как платить, чтобы выигрывать.

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

Помимо разрушительного донатного дисбаланса, CW столкнулась с рядом проблем, которые окончательно погубили проект:

  • Графика даже в 2012 году выглядела устаревшей, а к 2015-му окончательно превратилась в реликт. В эпоху, когда шутеры вроде Battlefield, Call of Duty и даже Warface предлагали современный геймплей и качественную графику, Contract Wars не имела никаких конкурентных преимуществ.

  • Разработчики быстро потеряли интерес к своему проекту, сосредоточившись на Escape from Tarkov. Новые обновления выходили все реже, а затем и вовсе прекратились. Без свежего контента и исправления ошибок игра начала терять аудиторию, пока полностью не опустела.

  • В условиях жесткой конкуренции с такими гигантами, как CS:GO и Warface, Contract Wars не смогла предложить ничего уникального. В сравнении с популярными шутерами проект выглядел второсортным и морально устаревшим.

  • Игру преследовали баги, нестабильные сервера и слабая оптимизация. Частые лаги и вылеты окончательно добили остатки активного онлайна, сделав игру попросту неиграбельной.

Одна из наихудших онлайн-шутеров | Обзор игры Contract Wars Gamedev, Игровые обзоры, Шутер, Обзор, Игры, Длиннопост

В конечном итоге Contract Wars стала наглядным примером того, как агрессивная монетизация, устаревший геймплей и безразличие разработчиков могут уничтожить даже перспективный проект. Сегодня это лишь тень прошлого: онлайн практически мертв, матчи найти невозможно, а технические проблемы окончательно отпугнули оставшихся игроков. Когда-то Contract Wars могла стать достойным конкурентом среди многопользовательских шутеров, но донатный дисбаланс, устаревшая механика и отсутствие поддержки привели ее к забвению. Если вы ищете действительно качественный онлайн-шутер, лучше обратить внимание на другие проекты.

Текст написал Лобачев Илья. Пишите комментарии и делитесь своим мнением об этой игре. Спасибо за внимание!

Показать полностью 5

Обзор игры Realm Royale Reforged

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Realm Royale Reforged — это бесплатная многопользовательская игра в жанре Battle Royale, вышедшая в ранний доступ в 2018 году. На старте она привлекла внимание благодаря уникальным игровым механикам, динамичному геймплею и яркому стилю графики. Однако, несмотря на потенциал, игра так и не покинула стадию раннего доступа. 17 февраля 2025 года проект будет закрыт, завершив свой путь чередой стратегических ошибок, недостаточной поддержки и слабого развития.

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Realm Royale Reforged выделялась классовой системой, кузницами для создания снаряжения и необычной механикой превращения в курицу после смерти. Эти особенности могли стать визитной карточкой игры, но их реализация осталась посредственной. Классы не обновлялись, а механика "курицы" больше раздражала игроков, чем приносила удовольствие.

Ещё одной особенностью игры стал присутствующий, но незначительный эффект "рыбьего глаза". В отличие от многих других игр, где этот эффект может вызывать дискомфорт, в Realm Royale он настроен так, что практически не мешает комфортному восприятию происходящего. Это позволяет игрокам сосредоточиться на геймплее, а не на визуальных искажениях.

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Слабая оптимизация стала ещё одним ударом по репутации. Регулярные баги, проблемы с регистрацией попаданий и устаревшая графика, которая даже после обновления выглядела блекло на фоне конкурентов, создали у игроков ощущение, что игра попросту заброшена.

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Игра страдала от катастрофической нехватки контента. Единственная карта, минимальные обновления, скудный выбор косметики и безликие боевые пропуски не оставляли игрокам мотивации возвращаться. Руководство проигнорировало возможности расширить аудиторию, запуская игру только в Европе и Северной Америке, игнорируя регионы с миллионами потенциальных игроков.

Realm Royale Reforged не смогла привлечь новых игроков и удержать старых. Ошибки в маркетинге только усугубили положение. Большие бюджеты тратились на краткосрочные коллаборации с известными стримерами, а долгосрочная работа с менее популярными создателями контента была проигнорирована. Отсутствие взаимодействия с сообществом также оттолкнуло преданных фанатов.

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

На фоне таких игр, как Fortnite и Apex Legends, Realm Royale выглядела устаревшей. Конкуренты предлагали передовые технологии, увлекательные события и постоянные обновления. Realm Royale, напротив, топталась на месте, игнорируя важность инноваций в жанре.

Аналогичные ошибки можно наблюдать в стратегии разработки игры Farlight 84. Несмотря на схожие амбиции, её создатели повторяют путь Realm Royale, делая те же стратегические ошибки, которые могут привести проект к неизбежному закрытию. Подробнее об этом мы расскажем в одном из следующих обзоров.

Обзор игры Realm Royale Reforged Шутер, Обзор, Gamedev, Игры, Игровые обзоры, Длиннопост

Realm Royale Reforged стала примером того, как упущенные возможности и стратегические просчёты могут погубить даже перспективный проект. Основные уроки, которые стоит извлечь:

1) Коммуникация с сообществом — ключевой фактор успеха.

2) Обновление контента — необходимое условие для выживания проекта.

3) Эффективное распределение ресурсов — залог разумного маркетинга.

Realm Royale Reforged осталась на обочине индустрии, так и не найдя своего места среди лидеров жанра. Её закрытие 17 февраля 2025 года станет финальной точкой в истории игры, судьбу которой предопределили упущенные возможности и плохое руководство самим проектом.

На этом обзор подошёл к концу. Автор текста: Комлев Виталий. До новых встреч!

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!