Не так давно прочитал статью "«Дерутся и пристают»: как россияне озверели на курортах" (https://www.gazeta.ru/social/2020/07/28/13168111.shtml). И подумал на досуге: а есть ли в нашей матушке России места отдыха, где оказывают услугу простому туристу на должном уровне. Как пишет автор статьи со слов одного из респондентов: "Те, кто после Европы или Таиланда приехал, самые недовольные. Мамаши с кучей детей тоже ужасно ведут себя — считают, что им все должны". Я согласен, что должна быть какая-то грань между тем что можно требовать на законных основаниях и тем, что нельзя но очень хочется.
К сожалению отдых на черноморском побережье (по сумме) гораздо дороже, чем отдых (скажем) в Турции. Но при этом сервис в Турции гораздо выше, чем на черноморском побережье. Да, там действует принцип: клиент (если он ничего не нарушает) всегда прав. Если ты турист и приехал отдыхать, то ты в праве требовать чтобы (если это к примеру отель) твоя комната убиралась, белье менялось в соответствии сан.требованиями. А не так чтобы ты пришел, а номер грязный. И на твое возмущение тебя послали по матушке со словами: чисто не там где убирают, а там где не мусорят.
Да, в той же Турции есть места где в купальных костюмах нельзя заходить в магазины, кафе и т.д. И там тебя вежливо попросят. И наш турист вроде бы и рад нахамить и закатить скандал, но есть высокая вероятность что тебя посадят в кутузку и вышлют из страны с запретом на въезд лет этак на 5... А на черноморском побережье чувствуется безнаказанность. Вроде бы все свое и все свои - можно и по матушке послать...
Вот (вдруг идея эта понравиться кому-то) была бы такая туристическая база в которой фиксировались все не очень адекватные туристы, а перед продажей путевки или заселением в отель в туристический сезон проверяли бы туристов по ней - и всех этих неадекватов "банили" (т.е. либо отказывали в заселении, либо ставили ставку выше - в качестве страховки, а вдруг опять чего нить натворит)... И эта база была бы в открытом доступе, любой мог посмотреть и увидеть все выкрутасы - тут думаю многим бы было стыдно (как минимум)...
А с другой стороны - нужно повышать уровень сервиса, и стараться относиться к туристу не как к людям которые "понаехали тут", а как к человеку который дает шанс (реальный шанс) заработать деньги и повысить авторитет кафе, гостиницы и т.д.