Мой первый мотоцикл FUEGO Scrambler 250. Часть 2
Доброго дня!
В первом посте я рассказал как было принято решение купить Китайский мотоцикл и какие проблемы нарисовались прямо на старте. Буквально, даже завести двигатель не успел. Техническое обслуживание оставим на следующий раз, а сегодня снова отвлечемся.
"Так что же, прокатился?": - спросите вы. Я отвечу: "Куда там, ведь прав то у меня нет". Конечно, по гаражному кооперативу я покатался. Это было страшно, ведь кроме мотоцикла у меня не бело ничего. Шлем, черепаха, перчатки, боты - ничегошеньки.
Пришло время записаться в автошколу и в процессе обучения открыть категорию "А". В это момент мой знакомый уже учился на категорию "Б". Путь был проложен.
Теперь я вам расскажу сколько вышло по деньгам в 2022г.
1. Медкомиссия - 2500 руб.;
2. Обучение в автошколе - 5000 руб.;
3. Практика на полигоне (300 руб./час, всего надо проехать 12 часов) - 3600 руб.;
4. Госпошлина на сдачу экзамена - 2000 руб.
Итог: 13 100 руб.
Обучение делиться на теорию и практику. До 6го занятия вы проходите теорию, после выезжаете на полигон и знакомитесь с инструктором. Особого отношения не ждите. Никто толком учить вас водить мотоцикл не собирается. Покажут как заводить и глушить, как садиться и слазить, как поднимать мотоцикл после падения, как тормозить, разгоняться и переключать передачи (возможность для разгона ограничена размерами полигона, скорее всего дальше второй передачи вы не разгонитесь).
Далее показывают 5 обязательных упражнений в той последовательности, в которой нужно будет сдавать инспектору. Самое сложное упражнение - это восьмерка (субъективное мнение). После вводного инструктажа вам скажут: "Отрабатывайте". И вы будете заниматься одним и тем же на протяжении 12 часов.
Не знаю как в других автошколах, в моей же мотоцикл для занятий многое повидал. Встречайте КОНЬ-ОГОНЬ.
Вечно ранен, но никогда не убит. Если на чистоту, то я тоже поучаствовал в разрушении Китайского дракона и это забавная история.
Проехав на нем необходимое количество часов без падений, пришло время экзамена. Как заведено, все сдающие собираются на полигоне заранее и поочередно закрепляют пройденный материал перед приездом инспектора. Так мы катались часа 2. За 10 минут до приезда экзаменатора я сажусь на мотоцикл и в последний раз начинаю круг упражнений. На скоростном маневрировании сильно разгоняюсь (самоуверенно и отважно), прохожу коридор из фишек и начинаю резко тормозить перед финишем. Передний тормоз блокирует колесо, оно резко выворачивается направо и я падаю на левый бок. Лежу на спине, боль в левом бедре. Смотрю в синее небо и думаю: "Насколько все серьезно? Смогу ли я встать? Как будут сдавать мужики на разбитом мотоцикле? Почему первое падение застало меня именно сейчас?". Подходит инструктор Игорь, смотрит на меня, потом по направлению моего взгляда и выдает: "Рано еще, но ты полежи-полежи. Расскажи, что болит".
Прошло еще несколько минут и я поднялся. Куртка порвана, бок и жопа болят, но как-то слабенько. Игорь, в прошлом, "сальто мужки" на перекрестке через машину, сказал мне сразу, что обольщаться не стоит, боль вернется и заиграет новыми красками через несколько часов.
В это время подъезжает машина с инспектором. Экзамен начинается.
После небольших приготовлений экзаменатор произносит: "Кто первый?". Желание начать первым высказываю я. Особо никто не хотел, я же напротив, хотел и был достаточно мотивирован по банальной причине, если сейчас я еще могу закинуть ногу на байк, то через час это сделать уже не получится.
Подхожу к инспектору слегка прихрамывая в порванной грязной одежде. Многозначительно и без улыбки инспектор произносит "ХМ!". Начинается моя сдача экзамена. Особо сказать тут нечего. Я сдал с первого раза и выполнил все упражнения без ошибок (теорию я тоже сдал без проблем). После меня были люди у которых не получилось сдать, но это их история.
Права я получил 24 октября. В общей сложности это заняло 4 месяца!
В следующий раз я расскажу какие работы провел с мотоциклом и общие впечатления от езды.
Продолжение следует...