Power.potato

На Пикабу
Дата рождения: 02 мая 1988
поставил 0 плюсов и 0 минусов
126 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как нейросети ткани рисуют

В начале этого года решил внимательнее изучить нейросети, так как количество информации по ней в интернета зашкаливало.  Было интересно текстовую ChatGPT и графическую Midjourney. Сначала познакомился с текстовым ботом. Из полезного и практического стало понятно, что теперь заполнением сайта и магазина станет легким делом, без поиска копирайтера и писания ТЗ для них. Все остальное пригодится позже.

Но вот Midjourney просто перевернула шахматную доску, в которую играем мы. Дело в том, что в моем бизнесе, главная составляющая - это дизайн. От него зависит количество продаж, ткань, скорость печати, особенности пошива. Несколько дней просто игрались всем офисом, а потом решили попробовать нейросеть в деле. И все получилось. Сделали несколько десятков очень добротных принтов и выложили в магазины. Из коробки нейросеть пока не умеет делать правильно сложенные бесшовные паттерны, чтобы это не выглядело шашкообразно, а красиво и эстетично на ткани. Но это дело будущих генераций нейросети. Или сами с программистами доделаем для себя open source сети для ткани. При этом нейросеть умеет очень круто работать с цветом, с сюжетом и композицией.

Сейчас каждый день работаем с этой сетью. Раньше говорили об этом в наших соцсетях, делали маркетинг на этом, чтобы выглядеть прогрессивнее. Теперь ничего не говорим. Уже никого этим не удивить. Просто используем ее для своих нужд, как фотошоп или иллюстратор. Хотя когда клиенты узнают, кто рисовал им дизайн, сильно удивляются. Явление пока еще редкое. Для клиентов теперь создают дизайн и менеджеры по продажам и печатники на производстве. Например, хит продаж создал печатник, когда пил чай в обеденный перерыв. Принт называется Пантера в цветах. Мы его печатаем на 20 видах тканей. Магазин тканей Метр Ткани.

Последние месяцы активно изучаю вопрос нейросетей и пишу об этом у себя в соцсетях и блогах. Если Вам тоже интересно мнение человека, который не разрабатывает нейросети, а просто пытается понять как дальше жить с ними и что нас ждет в будущем, напишите об этом. Будем вместе думать.

Спрос на швей

В России спрос не на IT-специалистов. А на простые специальности.

Спрос на швей Швея, Программист, Зарплата, Скриншот
Показать полностью 1

Zara и другие крупные fashion-ритейлеры уходит из России. Как быстро заменить нишу?

Новость о том, что Zara уходит с российского рынка, потрясла немногих. Слишком много было уходов западных компаний за несколько дней марта 2022 года. Но для нашей российской отрасли это очень серьезный игрок и не заметить это очень сложно. Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius - это мировые известные бренды с 500 торговыми точками по всей России. Свое экспертное мнение по этому поводу выразил известный российский эксперт в легкой промышленности и цифровой печати Максимов Максим, руководитель направления цифровой печати по текстилю Konica Minolta Business Solutions Russia.


Не смог удержаться - живая тема)

С поправкой на то, что это исключительно мое мнение:

Для нормальной работы Легпрома нужна трезвая оценка относительно того, какая именно продукция импортировалась в Россию. На протяжении нескольких лет статистика показывает, что российский рынок крупнейший по потреблению в Европе, причем существенно крупнейший. На втором месте была Польша, которая как хаб стягивала к себе всю продукцию из Узбекистана, Белоруссии, Украины, Турции, Китая, кастомизировала (в том числе печатью), клеила бирки "Сделано в EU" и перепродовала, в т.ч. в Россию. И вот сейчас кто-то удивляется, что у Inditex была такая доля в России!?)


До недавнего времени, весь российский легпром (в натуралке и ее заменителях), состоял из футера и кулирки производимых турецкими компаниями в Ивановской области (и за это им большое спасибо) и постельным бельём очень низкого качества производимого также в Ивановской области (крупнейшие импортёры хлопка, делали незамысловатые полотна, для незамысловатой продукции, без оглядки на сезонность, тренды, сложности кроя и пошива, фурнитуру и т.д), а в это время своей жизнью жил рынок одежды, так называемый рынок fashion.

Может быть в текущей ситуации что-то хорошее. Конечно, да! Происходит глобальный экономический и технологический передел, на протяжении нескольких лет. Основной плюс в текущей ситуации, в том, что в России вообще нет Легпрома, а то технологическое состояние в котором он находится менять можно без раздумий и сожалений.


Для полноценных изменений, нужно сначала переориентировать производство на выпуск полотна, реально необходимого производителю (печатникам и швейникам) и потребителю - саржа, твил, нормальный сатин, нужны материалы из вискозы, лиоцела, льна, полиамида, шерсти и шелка, для нормальной одежды, аксессуаров, домашнего текстиля (посмотрите какой процент людей покупает постельное белье из синтетики, ужас!).

И бессмысленно говорить, что у нас нет своего сырья! - У Италии его тоже не было, и у Японии нет, и у Турции основная доля импорт, и у Германии, все игроки производящие продукт с высокой добавленной стоимостью не сидят на своем сырье (они сидят на узбекском хлопке и российском газе).

Во вторых должны быть якорные предприятия с якорными управленцами (защищёнными от самодуров-акционеров или собственников), которые обеспечат создание индустриальных отделочных процессов, закупят под это действительно необходимое оборудование (нормальные сшм, промывные линии, газоопальное оборудование, линии шлихтования, мерсеризации и многое другое).

Текстильная компания Димитекс.

После этого появятся и желающие инвестировать в промышленную печать (и не только в натуралке), и появятся отделочные микрофабрики, раскройные, швейные, вокруг этих якорей. И оборудование можно будет выбирать качественное для работы на экспорт, как оборудование установленное в Китае, Турции, Индонезии, а не то барахло, которое завозят сюда. Логика китайцев при покупке технологичного оборудования: берём высокотехнологичное, известных производителей, да дорогое, но издержки минимальные, брака нет, качество экспортное; логика приобретения оборудования в России: берём дешёвое китайское, попробуем конкурировать с Китаем и Турцией (позже удивление: почему нет заказчиков). Таким образом изначально отрезается возможность работы на экспорт, но и на внутреннем рынке приходиться бороться против компаний с высокими технологиями, противопоставляя им низкое качество и высокие издержки. Когда говорят, что России перекроют доступ к высоким технологиям, так их здесь никогда и не было, в Россию всегда шло оборудование предназначенное для "стран третьего мира" и происходило так не потому что не отгружали, - нет, никто не брал!)


Если появится профессиональная разносегментная индустриальная среда (и вообще появиться сегмент среднеиндустриальный), будет развиваться и e-commerce, и Швейка с историей, брендовые и дизайн-агентства, и ритейл и многое другое. Кто это должен сделать, наверное минимум необходимо участие государства и адекватность крупных игроков рынка.


https://dimitex.ru/legkaya-promyshlennost-v-marte-2022-goda....

Zara и другие крупные fashion-ритейлеры уходит из России. Как быстро заменить нишу? Текстиль, Ткань, Текст, Длиннопост, Санкции
Zara и другие крупные fashion-ритейлеры уходит из России. Как быстро заменить нишу? Текстиль, Ткань, Текст, Длиннопост, Санкции
Zara и другие крупные fashion-ритейлеры уходит из России. Как быстро заменить нишу? Текстиль, Ткань, Текст, Длиннопост, Санкции
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!