Nightmare89

На Пикабу
135 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 1 пост 1 в горячем
78

Госуслуги и моя история «развода»

Привет, пикабушники. Хочу поделиться своей историей про как меня развели мошенники, хотя я всегда был уверен, что у меня к этому иммунитет. В этой истории три участника: служба доставки СДЭК, наш любимый портал госуслуги и, собственно, мошенники.

Итак, в разгар рабочего дня получаю звонок от сотрудника склада — голос в такой же запаре, как и у меня. Он говорит, что штрих-код на моём конверте не считывается, и он вообще не понимает, куда отправлять посылку. Для справедливости: два дня назад я заказал себе подшлемник с доставкой СДЭК. Сегодня посылка уже в сортировочном центре, и вот этот сотрудник звонит, чтобы решить вопрос с адресом.

По его словам, адрес должен отображаться в системе, иначе принять посылку он не может. Единственный способ изменить адрес — через чат-бот в Telegram, стилизованный под СДЭК. В качестве подтверждения он присылает фотографию посылки с наклейкой, где видна моя фамилия, номер телефона, вес и размер — всё как по заказу. Ну и в запаре я перекинулся в этот чат-бот, раздел смены адреса.

И тут начинается главный косяк — для подтверждения личности у меня просят ввести данные от учётки госуслуг. Я ввожу. Через 5–7 минут приходит письмо: мой пароль на госуслугах сменён.

К тому же, оказалось, что на моей учётной записи госуслуг висела банковская доверенность с максимальными правами — на наших любимых соседей из Днепропетровска.

Второй участник — наш многоуважаемый сервис госуслуг. И вот тут начинается полный пздц. Заблокировать учётку удалённо — невозможно. Войти — нельзя, потому что мошенники сразу ставят кодовое слово, которое без документов ты не сбросишь.

Я потратил 15–20 минут на пустые звонки в службу поддержки — прорваться сквозь робота и бота невозможно, никакой помощи. Только после этого побежал в офис «Мои документы», где смог предъявить документы и восстановить контроль.

Хочу выразить «огромную» благодарность госуслугам за их «охуенно пздтый» сервис: очень дружелюбный для входа, но абсолютно недружелюбный, чтобы заблокировать аккаунт в случае компрометации. Если вы не рядом с «Моими документами», в командировке или в поездке — считайте, что вам хана.

И, конечно, спасибо компании СДЭК — за такое «счастливое совпадение». Заказ сделан два дня назад, сегодня посылка на сортировке, а сегодня же звонят мошенники и рассказывают о моём заказе. Видимо, служба доставки так охуенно клиентоориентирована, что не только не умеет быстро реагировать и блокировать звонки, но и, видимо, сливает данные.

По факту мошенничества мной написано заявление в полицию. Пока в статусе предварительного. Есть ощущение, что успел среагировать, но посмотрим, как дальше будет развиваться ситуация

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!