LunaPeresvet

поставил 18 плюсов и 1 минус
7598 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 2 поста 2 в горячем

Поездка в Абхазию. Или унижение чувства собственного достоинства

Как посмотреть Абхазию, восхититься природой, испортить детям и себе психику, быть униженной при собственных детях местными и быть готовой убежать пешком назад в Россию. Девиз - давай деньги и молчи. Оставить 27 тысяч за сутки, приехать голодными, злыми и полностью разочарованными. Много букв.

В июле этого года, мирно проводя отпуск в Лазаревском, решили разнообразить его экскурсией. Девушка в экскурсионной палатке настойчиво рекомендовала поездку в Абхазию: "Вы и дети запомните эту поездку на всю жизнь", посчитала скидки и озвучила сумму 15000руб. Конечно запомним, такое сложно забыть, и уж точно под дулом пистолета меня не заставят вернуться в эту страну.

Выезд в автобусах в 2.45. Я, сестра и четверо наших детей от 9 до 17 лет сели в автобус, с надеждой поспать в дороге, но первые 1,5 часа кондиционер никто не включал и все 50 человек, изнывая от духоты начали просить свежего воздуха. Воздух пошёл и следующие полтора часа мы уговаривали его выключить - все просто стучали зубами. Автобус старый, кондиционер не регулировался и крайности было две, безумно жарко или очень холодно с ним.

У нас лично было ещё дополнительное развлечение с сыном, так как переключатель кондиционера над нами был сломан и всю экскурсию на нас капала вода, о нормальном сне не шло и речи.

Первое удивление было на завтраке, который нам обещали, с дикими ценами в наличии был тошнотворный кусок тортика из самого дешёвого растительного крема или сырой хачапури, на этом все.

Потом нас повезли на медовую ферму, трое детей остались спать в автобусе, а дочь 9 лет попросила фото с большой пчелой, о чем потом сильно пожалела. Экскурсия эта мне не интересна, да и аллергия на мед и ещё сильнее на укусы пчёл меня не радовала.

Мы вернулись к автобусу и мирно стали рядом, с ковыряющимся в колёсах водителем. Через минут 20 понимаю, что без лавочки на жаре ребёнок просто мается, я уточнила через сколько едем - ответ получила прямой, как все всё купят и выйдут. Ещё через 20 минут я спокойно попросила посадить в автобус, ребёнок на жаре, стоя на ногах уже ничего не хотел, а весь день впереди.

Всю дорогу от экскурсовода Мананы мы не случали лёгкие истории о жизни и достопримечательностях Абхазии, мы слушали кто с 19 века принижал и нападал на Абхазию, как в царские времена от России им досталось, сколько убили, сколько выдворили и т.д, конечно конфликт с Грузинами в 90-х, где тоже была виновата Россия, снабжала оружием. Сколько страдала ее мать, сколько страдала она в молодости и вообще в течении дня, бесконечно слушая эти истории я поняла, нам явно намекали - всем нам должно быть стыдно, что мы русские. Особенно стыдно должно быть от того, что мы ходим в купальниках и целуемся на улице. Кричать на мать матом, при её детях у них видимо прилично и вообще норма.

Потом нас повезли к голубому озеру, больше похожую на большую грязную лужу с кучей мусора, но там стояли торговые палатки и не привезти нас туда не могли. Все экскурсии с природными местами ограничивались 20минутами, место, которое мечтала посетить - Старый Афон восхитило, но с него пришлось бежать до автобуса, чтобы забрали и не отчитали за опоздание.

Обедать привезли на озеро Рица, абсолютно несъедрбное картофельное пюре с такой же мерзкой котлеткой- 400руб. Заказали еще нарезки огурец/помидор по 150гр/250руб - две и вина по 100гр/2стакана - итог 3500руб. Вино кинули на стол, оно пролилось и конечно никто не убрал и даже салфеток на столе я не обнаружила. Зато к счету добавили 350руб за обслуживание, о котором не предупреждали. Но при этом проход к самому озеру только через договорённость $ с инструктороми катамаранов.

И здесь я уже начала накаляться, сервиса просто нет, на всех палатках чуть ли ни за руки дёргают, а если возникает вопрос - в ответ смотрят волком. После обеда дети умирали от жары, хотели домой или как минимум на море и больше ничего. И кстати купание в море было одно из обещанных остановок при продаже тура.

Мы мирно проехали море, поднялись километра на 2 в горы и тут нам сказали, здесь следующая экскурсия, а кому к морю, забирайте вещи и топайте пешком. Моё терпение лопнуло и я пошла к водителю с прямым вопросом: "где обещенная остановка у моря, дети просто не в состоянии уже идти под солнцем пешком", на что мне ответили - я Вам ничего не должен. Сейчас вообще всех высажу и уеду, мой автобус.

Может я немного и повысила тон, с призывом: выкинул бы он так своих детей на жару, но в словах себя сдерживала, и личных оскорблений не было, да и первая я не кричала,

зато он не сдерживал и отборно при моих детях крыл матом, тут как стая грачей потянулись местные мужчины и слово вставить мне уже не дали, в жизни не слышала о себе столько гадостей, а я всего лишь спросила, про остановку, за которую были оплачены деньги.

Завершением было пожелание таксиста: "иди, иди, может по жаре киллограм 10 скинешь, тебе полезно". Мой вес меня вполне устраивает, а вот унижение при моих детях - нет. Обратившись к экскурсоводу услышала все тоже - мы Вам ничего не должны и все это в крике.

Мы спустились к морю, я сняла еще 10 тыс и уже готова была искать возможность доехать до границы, но потом остыла в море, позвонила менеджеру, та сказала даже не думать ехать самим, все оплачено. Она была в шоке от происходящего, мой шок тогда сложно было описать. Посмотрев по сторонам и пообщавшись с некоторыми отдыхающими - я поняла, далеко не одни мы столкнулись с "местным гостеприимством".

Когда спускались к морю, навстречу шли парень с девушкой по тратуару и местный открывая дверь машины, чуть не ударил ею девушку, она вовремя отскочила. Парень что-то хотел сказать, но тот так выпучил глаза и спросил "что-то хочешь?", и парень пошёл дальше, и вот такие взгляды я видела повсеместно, вот в этом и есть доброжелательность страны?

Я проехала и прошла десятки экскурсий Краснодарского края, Крым, дочь с бабушкой просмотрели десятки экскурсий в Китае и Турции и там, где комфорт и нормальное отношение - все воспринималось с восторгом.

Обожаю когда люди отталкиваясь от текста додумывают. Не поняла где в тексте я описала капризность детей? Все терпели молча. Когда ты видишь что ребёнку от жары плохо, у неё глаза даже отекают, вялость, а рядом автобус оплаченный с кондиционером, но туда тебя не пускают или по жаре в таком состоянии заставляют идти к морю, вот тогда и я не выдержала и сказала, но это уже после 3/4 экскурсии.

А то я смотрю здесь все просто дышат позитивом из всех дыр, и мне надо было терпеть и улыбаться...

С неадекватным водителем и экскурсоводом явно поговорило начальство, они вдруг стали тихими и приветливыми, хотя и с явной ненавистью в глазах. И конечно никто не извинился.

1,5 часа стоя на границе без кондиционера я уже молилась поскорее добраться в любимую России и забыть это как страшный сон.

И тут как в любимом детском стишке, только перефразировав "природа была прекрасная, все остальное было ужасное"....

Новая фишка Почты России - хочешь получить свое письмо, оформи кредит. #почтароссии это вообще законно?

Вчера пришла в отделение почты России в Брянской области получить документы и увидела, что необходимо всем иметь при себе паспорт.

Я прошу выдать мне отправление, мне говорят, что нужно данные для получения обновить.

Я спокойно отдала паспорт оператору почты и тут началось самое интересно - она отсканировала паспорт, попросила продиктовать первый код и когда она достала камеру и попросила сделать фото я немного напряглась и прочитала от кого приходят сообщения. Сказать что меня это удивило, ничего не сказать. #POCHTABANK очень завуалировано попросил разрешение на персональные данные и заявку.

Конечно я сразу попросила удалить личные данные, ведь я пришла в почту, а не банк. Девочки сказали, что их заставляют обманом вносить данные в банковскую систему, ведь теперь все через неё.

Но уверили, что все удалили, и я написав бумагу с данными и получив документы пошла в машину.

Но!!! Не прошло и 10 минут, как #POCHTABANK мне прислал сообщение, что одобрил мне кредитную карту? Как он мог одобрить, если я в почту пришла за письмом, а не кредитом.

Написала для того, чтобы предостеречь остальных от оставления персональных данных в недобанке обманом. Даже зарегистрировалась здесь для этого, хотя читаю 2 года.