Letaempomiru

На Пикабу
поставил 3 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
43 рейтинг 17 подписчиков 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Утренний кофе.

Ночной рейс близится к концу. Кофе, рассвет.. спасибо за красоту)

Утренний кофе. Гражданская авиация, Полет, Самолет, Работа мечты
Показать полностью 1

Дамы и господа, мы рады приветствовать Вас на борту. Начало работы.

Простите за отсутствие - было много работы.


Итак, рабочий день бортпроводника.


Прежде чем мы произнесем, а вы услышите фразу 'Дамы и господа, мы рады приветствовать Вас на борту', мы проделываем большой путь.  Многие могут подумать, что у нас есть какие-то специальные условия, чтобы добраться до места работы, но это не так. Мы так же как и все добираемся  с помощью общественного либо личного транспорта. Единственная наша привилегия - это предоставление гостиницы либо служебного транспорта до/от дома при совершении раннего вылета или позднего прилета. И я считаю это справедливо. Потому что вы весь полет отдыхали, а мы работали. И чаще всего вы наши не первые сегодня пассажиры. Дальше я объясню что это значит.


Мы приезжаем на работу за 1.5 - 2 часа ( зависит от авиакомпании) и приступаем к рабочим обязанностям. Это разбор предстоящего рейса - кто с нами летит, в каком количестве, есть ли какие-либо особенности при работе, какая нас ждет погода и т.д.


После всех разборов мы едем на самолет. Едем точно таким же путем, перед этим проходим точно такой же досмотр как и Вы, только на других стойках. Мы точно также просвечиваем  сумки, снимаем верхнюю одежду, а при необходимости проходим и личный досмотр.


Доехали, приняли самолет. Иногда он холодный - долго стоит, иногда нам приходится толкаться с предыдущей, прилетевшей бригадой. Всегда все по-разному.


Далее мы принимаем самолет - досматриваем его на наличие неисправностей (сейчас речь идет о пассажирском салоне), принимаем питание (то, чем мы будем вас кормить-поить в течении полета) и груз. Посчитали, проверили, доложили. Отлично. Ждем Вас.


-добрый день, добро пожаловать!


Долетели,  приземлились. Проводили вас. Подождали уборку самолета ( а иногда и убрали сами), подготовили все к следующим пассажирам и вновь

-добрый день, мы рады приветствовать Вас на борту!


Поэтому, дорогие мои пассажиры, просто задумайтесь... Вы пролетели 5 часов, вышли и пошли дальше... а у нас еще ровно такой же путь обратно.


Хорошего вечера, спасибо за полет!

Показать полностью

Дамы и господа, мы рады приветствовать Вас на борту. Часть 2

'Дамы и господа, командир корабля отключил табло 'пристегните ремни'... '


Бортпроводники на борту воздушного судна в первую очередь для обеспечивания вашей безопасности!!!

Нас учат оказывать вам первую помощь, а не выкидывать вашу блевотину (простите меня за прямоту речи) и использованные памперсы, учат тушить пожары и спасать ваши жизни.

Я не понимаю людей, которые 'девушка! Возьмите!' И протягивают свой пакет для блевотины . Серьезно? Чем вы думаете? Причем с таким видом, будто это святые мощи.  Вы хотите мне сказать, что я на борту для этого? Что-то я не припомню такого правила. Мне как и любому человеку это не приятно. И я пишу это не  для оценки моих способностей, пригодностей и т.д. Это пост для того, чтобы вы задумались и не делали подобное.


Итак, продолжим.

Больше половины пассажиров расстегнули ремни, оставшаяся часть сделала это еще раньше. И начинается игра в пересаживание. Очень напоминает игру в наперстки) только тут на кону заметим ли мы, что вы пересели на  'запретные места'.  Честно, нам без разницы пересели вы или нет. Но мы вынуждены выгонять вас со столь удобных мест на аварийных выходах, потому что ваши же соседи по ряду напишут жалобу, что дескать 'пассажир пересел, а его не выгнали! Наказать, казнить!" И мы повторяем заученные фразы 'данные места возможно приобрести на стойках регистрации за отдельную плату и т.д'.

Выезжаем с питанием. Все смотрят, слушают, вопросы разные задают 'а кофе свежесваренный, а можно несколько напитков'

И вот ты громко озвучиваешь ассортимент:

- чай, кофе, вода газированная-не газированнная, соки: апельсиновый, яблочный, томатный. Что желаете из напитков?

1. А что есть?.....  Это спрашивают люди, которые смотрели на тебя внимательно, пока ты озвучивала ассортимент. Вы смотрели друг другу в глаза. Как так получается.. зачем.. 

2. А сок ананасовый есть? .... отвечаешь- нет. - а персиковый? Снова - нет. И следующим рядам ты уже говоришь: - соки только апельсиновый, яблочный и томатный. Других нет!

Многие предъявляют претензии по еде. И одно дело, когда вы сказали 'знаете, что-то было не вкусно' мы отметим это в своих документах, пусть с этим разбираются. Но иногда претензии просто смешные - не нравятся названия блюд, состав, ассортимент. И все это высказывается с претензией и швыряниями в меня подноса с едой. Серьезно? Вы думаете эту еду мы с бригадой перед рейсом готовили, а летчики названия к блюдам придумывали?

Не будьте такими поверхностными.


Поели, попили. Поехали мусор соберем.

- нет, я не могу забрать использованный памперс.  Вы можете выкинуть его в туалете

- пожалуйста, не нужно в руки мне пихать огрызки от яблок, положите его в стакан и отдайте

Если у вас жидкость в стакане - предупредите об этом . И не стоит самостоятельно запихивать свой мусор в телегу, переживая что мы больше не вернемся и полсалона останется с грязными подносами на руках. Мы помним про вас.


Итак, с мусором разобрались - летим, смотрим в иллюминатор.

- а можно я тут у вас постою?,- мужчина проходит на нашу кухню. Блин, честно, нет. Нельзя. Это единственное место на самолете, где мы можем спокойно поесть. Мы и так это делаем на бегу, около туалетов и мусорок. Оставьте нас хотя бы в одиночестве там.


Подготовка к посадке.

Тут стандартно, как и при взлете.


Посадка.

Вот тут расскажите мне зачем вы встаете со своих мест и открываете полки как только мы коснулись полосы? Вы боитесь что не успеете выйти и самолет улетит с вами? Передвигаться по самолету, который в движении, не безопасно. Это все знают. Из-за таких быстровстающих людей нам приходится, наплевав на свою безопасность, вставать и идти вас рассаживать обратно. Потому что если на вас упадет сумка с открытой полки, то виноваты будем мы в этом. А упадет она на вас обязательно, когда самолет резко остановится. И получается что вы подвергаете опасности всех. Поверьте, вы успеете выйти. И нее надо мне сейчас говорить 'короткая стыковка,  мы опаздываем на рейс и т.д' потому что никто не сможет выйти из самолета раньше, чем откроется дверь.


А если вы опаздываете - придупредите нас. Мы постараемся Вам помочь, честно.


Итак, я готова утонуть в минусах. Спасибо за внимание.

Показать полностью

Дамы и господа, мы рады приветствовать Вас на борту.

Много про какие случаи с работы тут уже рассказывали, вставлю и я свои '5 копеек'

Все начинается на трапе 'доброе утро, день, вечер! Добро пожаловать на борт! Можно взглянуть на ваш посадочный талон?'

1. Доброе утро, конечно. Вот он.

2. Ой, Я знаю свое кресло ( максимально пафосный голос, нос задран к верху и проходят в салон мимо)

Честно, мне плевать знаешь ты свое кресло или Нет, летите хоть стоя. Мне нужно убедиться, что витая от важности в самых высоких слоях атмосферы, вы не перепутали рейс и летите именно туда, куда и мы. А такое иногда бывает! И это  настоящая беда для всех. Особенно если выясняется это на этапе полета или уже приземления. А потом эта ситуация оборачивается диким скандалом.


Слава богу, с посадочными разобрались, зашли.


И прем с собой этот баул 4 на 5 метров. Одно дело маленький чемодан с необходимыми в полете вещами, но зачем. 'Зачем сдавать все в багаж, если в самолете дофига места?!'  Подумал каждый из вас и притащил это все с собой. Зимой. Когда все еще и в пуховиках огромнейших. И вот на багажную полку сначала пытается уместиться чемодан-баул, одним боком пытается, другим боком (тем временем очередь в проходе из людей растет) затем подключаются соседи, потом еще.. запихали! Точно! Теперь самое время раздеться и убрать куртку туда же. (Конец Очереди уже на улице .) Теперь куртка-пуховик-шуба сворачивается в 10 слоев и методично, с усилием запихивается в свободные места на полке.  Отлично, разместились.  после двух таких пассажиров полку уже просто ни закрыть, ни открыть. Что делают остальные? 'Девушка! Куда мне чемодан мой положить?' Я не знаю, честно. Мы не 'придерживаем' некоторые полки, не знаем секретных мест для хранения и т.д. мы начинаем играть в тетрис.. тут пододвинули 'а можно не трогать мои вещи' доносится снизу. Тут повернули чемодан ' у меня там хрупкие вещи, осторожно!' Тут вытерли пот и пошли помогать очередному пассажиру 'ни за что не сдам чемодан в багаж'. 



Итак.. разместились.


Максимально раздраженный тон 'Девушка, а вы знаете как долго мы ехали до самолета?!' Представляете себе, уважаемые пассажиры, знаю. Потому что мы на самолете не благодаря телепорту оказались, а точно так же ехали на точно таком же автобусе (Хотя Нет, вру. На автобусе поменьше). И не другими маршрутами, а точно такой же дорогой, что и вы сейчас. Следующий по раздражению пункт 'Знаете, сколько мы вас ждали! Вы опоздали на 2 часа!' Поверьте, мы не зашли на самолет, переглянулись и такие ''А давайте не будем их пускать часа 2? Пусть подождут, посадят. Что-то работать лень.. ( и такая потягиваешься) и все это время я не лежала в джакузи, тихонечно посасывая махито, блять! А точно так же и ровно такое же количество часов ждала этот самолет. В том же здании что и Вы, и в тех же условиях. Да, иногда мы сидим и ждем вас на самолете (что еще хуже) а иногда и в автобусе  на летном поле. И хочу напомнить, что мы тоже люди и Так же устаем от ожидания.


'Дамы и господа, мы готовимся ко взлету и просим Вас...'

Серьезно, вы же все и сами знаете. Не первый же раз. 'Поднимите спинки, застегните ремни..' даже если вы и не знаете, вы это слышите.. на двух (2ух!) языках! Но не делаете.. нужно подойти к каждому и попросить еще раз. И каждый раз, подходя к пассажиру для проверки перед взлетом, я ловлю такой тигровый взгляд типа 'заметит, что я не пристегнулся или нет?'  Это же ваша собственная безопасность..


И я хочу напомнить вам, уважаемые пассажиры, что претензии ( по питанию, правилам, задержкам и т.д) у вас к АВИАКОМПАНИИ. А бортпроводники - это ЛЮДИ, работающие на эту авиакомпанию. Не мы это придумали, мы лишь надели форму и пришли работать. Мы искренне любим эту работу и мы рады вам каждый раз. Пожалуйста, уважайте нас. Напишите свои претензии в отдел качества, позвоните на горячую линию, но не переносите на сотрудников.


Итак, слава богу взлетели.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!