Karambajd

На Пикабу
поставил 46 плюсов и 14 минусов
189 рейтинг 2 подписчика 29 подписок 1 пост 1 в горячем

Опыт устройства на работу на теплоход

Всем привет. Расскажу негативный опыт устройства на работу.
В конце января узнал от друга о вакансии моториста-рулевого на теплоход Дельфин, который будет находиться и работать в городе Казань. Сам живу в Ярославле. У нас с другом есть общий знакомый, который работал в этой фирме на другом теплоходе в прошлом году. От него получил положительные отзывы по условиям труда, зп и т.д. Так что получается это работа по знакомству. Созвонился с капитаном женщиной, рассказал о себе, поспрашивал об условиях труда, обязанностях, выплате зп. Скинул документы и в дальнейшем договорились, что принят и жду вызов примерно в конце марта. К слову: теплоход пассажирский небольшой, в нем нет кают, душа, в общем условий для жизни. Поэтому будет снята квартира со всеми удобствами. 30 марта получаю вызов, нужно быть в Казани 3 апреля. Все ок. Покупаю билеты на поезд так, чтобы быть на месте с утра. Ехать долго и далеко. Из Ярославля до Москвы 4,5 часа и от Москвы до Казани почти 13 часов.
Утром встречаемся в оговорённом месте и на машине едем за продуктами в магазин. В четвером: я и 3 капитана. Новость неожиданная, зачем на корабле 3 капитана. Будет и четвёртый.
Из разговора понимаю, что нужно будет готовить к работе 2 корабля - сюрприз. Также мы едем с продуктами не в квартиру, а на теплоход. Звоночки сильные, ещё не колоколы.
Приехали, дотащили вещи. Кстати очень далеко идти пешком и понимаю, что нужно будет ходить в магазин и таскать продукты на себе.
Два теплохода стоят рядом, вплотную друг к другу. Первый побольше: в нем есть каюты, душ, кухня. Можно жить. На втором, на котором я буду работать, этого всего нет. Поселили меня в каюту на первый теплоход временно. Для понимания: есть только электричество, протянутое от берега. Вода на зиму вся слита, ее нет. Помыть посуду водой и пятилитровых бутылок, таскать ее с магазина придётся неизвестно в каких количествах. Туалет смывать из ведра, черпать где нет льда. На реке лёд сошёл, а в затоне, где стоят корабли, его много и он будет ещё долго таять. Поэтому даже когда соберём движки не получиться сходить за водой, заправится.
Занимаюсь снятием фанеры со стёкол с помощью шуруповёрта. Потом обедаем. Спрашиваю о зп и узнаю, что во время ремонта она ниже. И почему-то мне не сказали об этом раньше. Завтра приедет ещё один моторист и нам нужно вдвоём подготовить 2 корабля за 20 дней. Также по разговорам в машине, понял, что капитанам, дежурившим зимой, ещё ничего не платили. Платить будут только когда начнётся навигация. Ещё на корабле слышал разговор по телефону капитана с прошлогодним сотрудником о том, что он не будет работать. Был вопрос - «сколько тебе ещё должны?»
Задаю вопросы:
- где мне мыться? Можно в баню сходить или черпануть с реки воды в тазик и добавить воды из чайника(опять же с реки вода). Видимо процедуры нужно делать на улице, этого я не понял. Потом уже после ремонта ходить на соседний корабль в душ(у них же есть). Наверно нужно проситься/договариваться. Непонятно.
- где спать после ремонта на своём корабле где нет кают? Сложный оказался вопрос с неоднозначными ответами. Можно расстелить спасательные жилеты на палубе под крышей. Ночью летом же тепло. Также можно в рубке, хотя там расположилась капитан женщина. Опасно!!!
- куда мне сложить свои вещи? Можно в рубку в шкаф. И вообще у нас тут спартанские условия, привыкай.
Дальше понял, что вопросы про быт(где стираться, сушится и т.д. не имеют особого смысла.
Ещё завтра должен приехать владелец кораблей и она(капитан) спросит про квартиру. Но это вряд ли с ее же слов. Также корабль захламлён мебелью и посудой не от сюда. И это нужно все убирать/увозить. Напоминаю, дойти до того месте, где проедет машина - очень далеко. И кто же все это будет таскать? Думаю 2 моториста.

Прикинув, что все не так как договаривались, надо обдумать что делать. Отпросился в магазин за водичкой. Позвонил друзьям, рассказал что да как. Подтвердили мое мнение - нужно валить.
Пришёл, сказал что работать в таких условиях не буду, договаривались о другом. Не ругался, разговаривал спокойно. Что доверия нет. Раз в первый день столько сюрпризов, дальше будет больше. Полагаю с деньгами будут задержки. Хотя меня уверяли что все будет ок и вовремя, с квартирой что-нибудь порешаем. Пообещали вернуть деньги за билеты.
Сейчас в поезде еду домой, не спиться, пишу текст. Скинул в месенджер билеты(2 туда, 2 обратно) и попросил оплатить один рабочий день. Оооочень сомневаюсь что что-то по деньгам вернут. Пофиг. Опыт чтоли.
Не понимаю как себя обезопасить на будущее от таких ситуаций. Вроде работа по знакомству, отзывы положительные по работодателю. На сколько понимаю в этом году жесткая экономия на всем случилась. И тут человеческий фактор, на сколько жесткий капитан и как себя поставит. Организует условия для сотрудников. Тут видимо слабину дала. Но это мое видение, возможно все по другому.
Забыл вначале написать. Понимал что оформления не будет. Мне это не критично. При личной встрече, нет ответа почему так. Все без оформления, есть какой-то табель.

Из плюсов: на обратном пути попал в новый поезд РЖД двухэтажный. Тут есть даже душ, офигеть. Там нет, тут есть. Все чисто, аккуратно. В туалете бумага, мыло, вода тёплая, одноразовые бумажные сиденья для унитаза. В каждом купе 4 мини сейфа для документов и телефона. Так понял, если едешь один и идёшь в душ например. Есть меню из вагона-бистро и меню товары в дорогу(еда и сувениры). Классный сервис.

В этой сфере у меня опыта немного. Должна была быть вторая навигация. Интересно услышать мнение опытных речников и просто, не знакомых с тематикой, людей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!