Pikabu Таможня. Первая игра, которую выложим.
3 поста
В ходе игры игрок открывает коробки. Из-за этого возникают разные ситуации.
Награда 100% Если игрок догадался, что в коробке безопасный предмет и пропустил его, то предмет доставляется клиенту . И игрок получает премию/награду
Если он пропустил опасный предмет – игра его наказывает. Штраф
3. Если у игрока нет денег заплатить Штраф деньгами, игра его наказывает отнимая ХП
4. Если игрок открыл коробку и там безопасный предмет, то условно посылка проходит проверку и доставляется клиенту. Но коробка вскрыта, а значит награду игрок получает либо чуть сниженную либо получает штраф от клиента (Как это реализовать? ) Клиенты есть вредные и более покладистые
5. Если игрок вскрыл коробку там опасный предмет и он его обезвредил – то награда может отличаться нежели за чистую отправку.
6. Если игрок в ходе проверки приборами обнаружил, что-то подозрительное и ударил по коробке битой , то Там 2 варианта
6.1 там безопасный предмет, но он повреждён. Клиент при доставке не доволен - Штраф
6.2 там безопасный предмет, но он повреждён. Клиент может вас простить – Ничего , либо минимальная награда
7. Если игрок ударил по условно опасному предмету битой и обезвредил его, то это вызывает либо срабатывание предмета и урон игроку – Ни награды ни наказания
7.1 Удар по существу (не боса) – награда
7.1 Удар по активному монстру - снимает 50% с HP монстра и после битвы с монстром награда - это прокачка
В ходе размышлений пришёл к выводу, что слишком много придётся прописывать условий Если / то и определять прогрессирующую награду , т.к. с каждым днём (а игроку нужно продержаться 7 дней) сложность и награда должны расти .
Нужно строить сложный баланс, каждому предмету в коробке назначать свою награду и своё наказание.
Поэтому было принято решение ввести элемент удачи. Как эксперимент
Все награды и наказания будут проходить через рулетку. Полный рандом с определённым шансом.
Викторины прежде ни разу не собирал. Пришлось изучить Тернарные выражения. Можно было и без них, но в примере, по которому учился были именно они.
Сперва пришлось провести исследование, при каких скоростях и каком замедлении рулетки, стрелка точно попадает на каждый из 12 секторов. Для ощущения случайности таких скоростей было подобрано 24 штуки – медленная и быстрая для каждого сектора.
Далее, каждой рулетке будет назначена переменная определяющая – нужно ли игрока награждать или Наказывать.
Сверх этого, каждому сектору будет соответственно назначена переменная 1-12, которая будет выпадать в зависимости от Переменной процентного рандома, где будет браться переменная от 1 до 100.
Таким образом будет создан многоуровневый , контролируемый процентный шанс выпадения каждого сектора. Так что самые дорогие сектора и самые дешёвые, будут выпадать с более редким, а средние с большим шансом.
Посмотрим , как это будет работать на практике.
P.s. Когда пройдёт голосование первого этапа , смогу залить обновлённую версию игры. Либо новым проектом выложу версию, с уже рабочим геймплеем
.
P/s.s Досматривайте самую первую коробку (Нажать кнопку - Досмотр) . А то следующие коробки идут с багом ((
Ссылка на очень сырой набросок игры https://itch.io/jam/gp-profit-jam-2/rate/3165807
P/s.s.s - Уменьшайте звук перед запуском )))))
Очень странно, когда дают три дня на сбор игры, но помнишь ты только первый и конец третьего. И то обрывками.
После этого Гейм джэма (вернее после панической заливки игры на площадку, в последние секунды) ощущение, что даже будь нас в команде 10 человек, быстрее работа бы не сделалась. Гейм джем - это реально конкурс для связки Художник-программист. Желательно, чтобы Гейм дизайнер и программист был один человек. Тогда это будет самое эффективное.
В этом посте я покажу , сколько всего было создано для игры за 3 дня, но не вошло в билд. Времени не хватило на то чтобы написать код.
Были приготовлены с десяток уникальных персонажей, которые можно было бы найти в коробках с уникальными механиками (в перспективе)
Куролиск - с окаменением
Герой окаменевает и теряет 2 часа времени.
Банано-монстр, который стреляет банановой слизью
А коробка пахла бананом между прочим. Ни что не предвещало беды
Различные не приятные животные , которые отравляют, поджигают или наносят физический урон герою. А ещё сзади стоит танцующее радио и на нём можно переключать музыку (по задумке)
Наконец-то противогаз с ушами.
Были уже заготовлены Арты на получение наград за сложные события
.
А в итоге Часов 8 ушло только на то, чтобы создать цикличность действий. Три варианта действий с коробкой - Пропустить, Досмотреть и Ударить по ней подразумевает, что будет три разных вида последствий. А т.к. у нас есть "Просто предметы", "Условно вредные предметы" и "Монстры с уникальными механиками ", то это 9 вариантов + десятки анимаций и условий, которые нужно прописать различными переменными.
А ещё нужно сделать обучение. Ну хотя бы примитивное - это ещё 5 часов . На ютубе в интервью крупных разработчиков слышал мнение, что самое дорогое в разработке игры именно Обучение в начале игры. Если вы его "Заруинили", то игрок бросит вашу игру.
Механики с изучением коробок с помощью приборов "Дружок-XL" - определяет запахи в коробке, "Ухо-3000" - определяет звуки - так же съели около-4-5 часов (Приборы рисовал я сам из своей головы, а потом уже отдавал художнице на правку)
Там точно курица?
Вместо текста должны были появляться иконки. Таким образом можно уменьшить размер облачков-мыслей. Но на данном этапе текст - это раз в 10 быстрее по времени.
А вообще спасибо организаторам! Они дали +1 час на заливку проектов. У нас совсем плохая ситуация была. Мы не были зарегистрированына itch.io , тыкали всё подряд в криках обвиняя друг друга в нерасторопности. А главное я прежде ни разу не экспортировал игру в билд, чтобы выкладывать куда-либо. Оказалось в настройках напутал и с первой попытки , когда уже залили игру на itch.io, макет не запускался. Пришлось быстро бежать менять, методом тыка, хоть что-нибудь в настройках, а вдруг поможет. И правда помогло.
Оказалось, так и не доделал пару условий и предметы не уезжают сейчас с ленты. Копятся в кучу по середине . ))) Но это будем позже исправлять.
P/s Вроде оформлял прошлый пост в серию. А сейчас этого не вижу. Может есть способ, как прошлый пост к серии привязать?
Это начало серии публикаций, как мы с художницей из Команды "Мяу-Мяу котики вперёд" будем делать игру за три дня с нуля. Конечно и у неё ,и у меня уже были кое-какие наработки игр, на стадиях 10-20 % готовности, которые можно было бы доделать и развить по ходу Гейм джема, но тема "В поисках Золотого плюсика" поставила Крест ( ха-ха, крест-плюсик) , на этих задумках. Тему мы узнали в 0:00 ночи (по нашему времени), поэтому ближе к 1:00 был накидан на листе бумаги, концепт игры.
-Дальше пол дня ушло на поход на работу. Да да, взрослые Инди разработчики, вынуждены ходить на работу, а ещё забирать детей из сада (если утром отвели), а ещё кормить их, укладывать спать и делать уроки.
Таким образом Проект начал боле менее собираться ближе к ночи первого дня.
Космическая таможня на орбите Земли. Рабочий день 8 часов. Внимание! В коробках могут быть монстры!
Задача игрока отработать 1 неделю и не пропустить на Землю опасные грузы, в виде инопланетных монстров или заминированных предметов. А главное стать работником недели, обойдя других конкурентов.
Возможно , как вариант в начале игры будет выбор персонажа, с отличительным умением и разными HP. В обед, ужин и в конце рабочего дня (Может чаще) (Добавить Опыт ? ) игрок будет выбирать 1 из 3 наград - которые будут улучшать его характеристики навсегда.
Завтра будем тестировать играбельность на детях. )))
P.s. Новый арт фона.
P/s.s Досматривайте самую первую коробку (Нажать кнопку - Досмотр) . А то следующие коробки идут с багом ((
Ссылка на очень сырой набросок игры https://itch.io/jam/gp-profit-jam-2/rate/3165807
P/s.s.s - Уменьшайте звук перед запуском )))))