KapitanBuranXXX

На Пикабу
106 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 3 поста 0 в горячем

Как создать свою Крутящуюся Пиццу – Викторину ? В рамках Pikabu Game Jam

В ходе игры игрок открывает коробки. Из-за этого возникают разные ситуации.

  1. Награда 100% Если игрок  догадался, что в коробке  безопасный предмет и пропустил его, то предмет доставляется клиенту . И игрок получает премию/награду

  2. Если он пропустил опасный предмет – игра его наказывает. Штраф

Как создать свою Крутящуюся Пиццу – Викторину  ? В рамках Pikabu Game Jam Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост, GP Profit Jam, Gamejam

3. Если у игрока нет денег заплатить Штраф деньгами, игра его наказывает отнимая ХП

4. Если игрок открыл коробку и там безопасный предмет, то условно посылка проходит проверку и доставляется клиенту. Но коробка вскрыта, а значит награду игрок получает либо чуть сниженную либо  получает штраф от клиента  (Как это реализовать? )  Клиенты есть вредные и более покладистые

5. Если игрок вскрыл коробку  там опасный предмет и он его обезвредил – то награда может отличаться  нежели за чистую  отправку.

6. Если игрок в ходе проверки приборами обнаружил, что-то подозрительное  и ударил по коробке битой , то Там 2 варианта

6.1  там безопасный предмет, но он повреждён. Клиент при доставке не доволен - Штраф

6.2  там безопасный предмет, но он повреждён. Клиент может вас простить – Ничего , либо минимальная награда

7. Если игрок ударил по условно опасному предмету битой и обезвредил его, то это вызывает либо срабатывание предмета и урон игроку – Ни награды ни наказания

7.1 Удар по существу (не боса) – награда  

7.1 Удар по активному монстру - снимает 50% с HP монстра и после битвы с монстром  награда  - это прокачка

В ходе размышлений  пришёл к выводу, что слишком много придётся прописывать условий Если / то  и определять прогрессирующую награду , т.к. с каждым днём (а игроку нужно продержаться 7 дней) сложность и награда должны расти .

Нужно строить сложный баланс, каждому предмету в коробке назначать свою награду и своё наказание.

Поэтому было принято решение ввести элемент удачи. Как эксперимент

Все награды и наказания будут проходить через рулетку. Полный рандом с определённым шансом.

Как создать свою Крутящуюся Пиццу – Викторину  ? В рамках Pikabu Game Jam Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост, GP Profit Jam, Gamejam

Викторины прежде  ни разу не собирал. Пришлось изучить Тернарные выражения. Можно было и без них, но в примере, по которому учился были именно они.

Сперва пришлось провести исследование, при каких скоростях и каком замедлении рулетки, стрелка точно попадает на каждый из 12 секторов. Для ощущения случайности таких  скоростей было подобрано 24 штуки – медленная и быстрая для каждого сектора.

Далее, каждой рулетке будет назначена переменная определяющая – нужно ли игрока награждать или Наказывать.

Сверх этого,  каждому сектору будет соответственно назначена переменная 1-12, которая будет выпадать в зависимости от Переменной процентного рандома, где будет браться переменная от 1 до 100.

Таким образом будет создан многоуровневый , контролируемый процентный шанс выпадения каждого сектора. Так что самые дорогие сектора и самые дешёвые,  будут выпадать с более редким, а средние с большим  шансом.

Посмотрим , как это будет работать на практике.

P.s. Когда пройдёт голосование первого этапа , смогу залить обновлённую версию игры. Либо новым проектом выложу версию, с уже рабочим геймплеем

.

Показать полностью 2

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема

UPD:

P/s.s Досматривайте самую первую коробку (Нажать кнопку - Досмотр) .  А то следующие коробки идут с багом (( 
Ссылка на очень сырой набросок игры https://itch.io/jam/gp-profit-jam-2/rate/3165807

P/s.s.s - Уменьшайте звук перед запуском )))))

Очень странно, когда дают три дня на сбор игры, но помнишь ты только первый и конец третьего. И то обрывками.

После этого Гейм джэма (вернее после панической заливки игры на площадку, в последние секунды) ощущение, что даже будь нас в команде 10 человек, быстрее работа бы не сделалась. Гейм джем - это реально конкурс для связки Художник-программист. Желательно, чтобы Гейм дизайнер и программист был один человек. Тогда это будет самое эффективное.
В этом посте я покажу , сколько всего было создано для игры за 3 дня, но не вошло в билд. Времени не хватило на то чтобы написать код.

Были приготовлены с десяток уникальных персонажей, которые можно было бы найти в коробках с уникальными механиками (в перспективе)

Куролиск - с окаменением

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост

Герой окаменевает и теряет 2 часа времени.

Банано-монстр, который стреляет банановой слизью

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост

А коробка пахла бананом между прочим. Ни что не предвещало беды

Различные не приятные животные , которые отравляют, поджигают или наносят физический урон герою. А ещё сзади стоит танцующее радио и на нём можно переключать музыку (по задумке)

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост

Наконец-то противогаз с ушами.

Были уже заготовлены Арты на получение наград за сложные события

.

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост

А в итоге Часов 8 ушло только на то, чтобы создать цикличность действий. Три варианта действий с коробкой - Пропустить, Досмотреть и Ударить по ней подразумевает, что будет три разных вида последствий. А т.к. у нас есть "Просто предметы", "Условно вредные предметы" и "Монстры с уникальными механиками ", то это 9 вариантов + десятки анимаций и условий, которые нужно прописать различными переменными.

А ещё нужно сделать обучение. Ну хотя бы примитивное - это ещё 5 часов . На ютубе в интервью крупных разработчиков слышал мнение, что самое дорогое в разработке игры именно Обучение в начале игры. Если вы его "Заруинили", то игрок бросит вашу игру.

Механики с изучением коробок с помощью приборов "Дружок-XL" - определяет запахи в коробке, "Ухо-3000" - определяет звуки - так же съели около-4-5 часов (Приборы рисовал я сам из своей головы, а потом уже отдавал художнице на правку)

Художница рисует быстрее , чем программист собирает игру. Третий день Гейм джема Личный опыт, Gamedev, Инди игра, Компьютерные игры, Офисные будни, Длиннопост

Там точно курица?

Вместо текста должны были появляться иконки. Таким образом можно уменьшить размер облачков-мыслей. Но на данном этапе текст - это раз в 10 быстрее по времени.

А вообще спасибо организаторам! Они дали +1 час на заливку проектов. У нас совсем плохая ситуация была. Мы не были зарегистрированына itch.io , тыкали всё подряд в криках обвиняя друг друга в нерасторопности. А главное я прежде ни разу не экспортировал игру в билд, чтобы выкладывать куда-либо. Оказалось в настройках напутал и с первой попытки , когда уже залили игру на itch.io, макет не запускался. Пришлось быстро бежать менять, методом тыка, хоть что-нибудь в настройках, а вдруг поможет. И правда помогло.

Оказалось, так и не доделал пару условий и предметы не уезжают сейчас с ленты. Копятся в кучу по середине . ))) Но это будем позже исправлять.

P/s Вроде оформлял прошлый пост в серию. А сейчас этого не вижу. Может есть способ, как прошлый пост к серии привязать?

Показать полностью 5

"Космическая Таможня Pikabu" или "Моя первая игра, в рамках Pikabu Game Jam"

Это начало серии публикаций, как мы с художницей из Команды "Мяу-Мяу котики вперёд" будем делать игру за три дня с нуля. Конечно и у неё ,и у меня уже были кое-какие наработки игр, на стадиях 10-20 % готовности, которые можно было бы доделать и развить по ходу Гейм джема, но тема "В поисках Золотого плюсика" поставила Крест ( ха-ха, крест-плюсик) , на этих задумках. Тему мы узнали в 0:00 ночи (по нашему времени), поэтому ближе к 1:00 был накидан на листе бумаги, концепт игры.

"Космическая Таможня Pikabu"  или "Моя первая игра, в рамках Pikabu Game Jam" Личный опыт, Офисные будни, Длиннопост, Компьютерные игры, Gamedev, Инди игра

-Дальше пол дня ушло на поход на работу. Да да, взрослые Инди разработчики, вынуждены ходить на работу, а ещё забирать детей из сада (если утром отвели), а ещё кормить их, укладывать спать и делать уроки.

Таким образом Проект начал боле менее собираться ближе к ночи первого дня.

"Космическая Таможня Pikabu"  или "Моя первая игра, в рамках Pikabu Game Jam" Личный опыт, Офисные будни, Длиннопост, Компьютерные игры, Gamedev, Инди игра

Космическая таможня на орбите Земли. Рабочий день 8 часов. Внимание! В коробках могут быть монстры!

Задача игрока отработать 1 неделю и не пропустить на Землю опасные грузы, в виде инопланетных монстров или заминированных предметов. А главное стать работником недели, обойдя других конкурентов.

Возможно , как вариант в начале игры будет выбор персонажа, с отличительным умением и разными HP. В обед, ужин и в конце рабочего дня (Может чаще) (Добавить Опыт ? ) игрок будет выбирать 1 из 3 наград - которые будут улучшать его характеристики навсегда.

Завтра будем тестировать играбельность на детях. )))

P.s. Новый арт фона.

"Космическая Таможня Pikabu"  или "Моя первая игра, в рамках Pikabu Game Jam" Личный опыт, Офисные будни, Длиннопост, Компьютерные игры, Gamedev, Инди игра

UPD:

P/s.s Досматривайте самую первую коробку (Нажать кнопку - Досмотр) .  А то следующие коробки идут с багом (( 
Ссылка на очень сырой набросок игры https://itch.io/jam/gp-profit-jam-2/rate/3165807

P/s.s.s - Уменьшайте звук перед запуском )))))

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!