Indikator.Online

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Игры для здоровья

Мы привыкли воспринимать видеоигры как способ развлечения. Но сейчас они постепенно становятся чем-то большим. Их используют в обучении - например, геймификация образования, для тренировок - специальные симуляторы вождения, и даже в медицине. О таких играх сегодня и пойдет речь.

Как работают видеоигры

Прежде, чем говорить об играх в медицинских целях, давайте разберемся, как наш организм реагирует на видеоигры и как мы можем ими управлять.


Игры приносят нам удовольствие. Мы погружаемся в созданный мир и начинаем мыслить и действовать согласно заданным правилам. В отличии от других видов развлечения - чтения книги или похода в кино, мы становимся не просто зрителем, а главным участником происходящего. Именно от нас зависит, что будет дальше. Когда нам хочется успешно пройти игру, у нас обостряется внимательность, повышается количество запоминаемой информации, активируется аналитическое мышление и увеличивается скорость реакции.


Однако может ли успешная игра требовать от нас не только умственного напряжения, но и физического? “Еще как может”, - отвечают производители игрового ПО и придумывают самые разные устройства для управления игрой. Давайте посмотрим, что сейчас можно встретить на рынке:

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Doom

Управление ПК игрой чаще всего идет через клавиатуру и мышь. К компьютеру может подключаться джойстик, геймпад или руль, но так бывает только в редких играх.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Angry Birds

На телефоне или планшете управление идет через сенсорный экран и акселерометр. Акселерометр позволяет управлять игрой, не только нажимая или проводя пальцем по экрану, но и наклонами или поворотом устройства.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Ring Fit Adventure (Nintendo Switch)

Приставки Nintendo чаще всего управляются через джойстик, Однако в этой игре они придумали интересное устройство для управления. Для того, чтобы отслеживать положения тела и давать дополнительную физическую нагрузку один стик нужно прикрепить на ногу, второй крепится на специальное кольцо - которое во время игры нужно сжимать, поднимать, крутить и так далее.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Just Dance (Мультиплатформенная)

Для этой игры, которая работает на разных платформах, вам не нужно вообще держать никаких устройств. Датчики на видеокамере осуществляют полное 3-мерное распознавание движений тела. Вам же нужно только повторять движения, показанные на экране.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Beat Saber (VR)

Последний уникальный способ управления игрой - погружение игрока в виртуальный мир. Для VR игр на глаза надевается специальный шлем. Вращая головой, вы видите вокруг себя виртуальный мир. Управляются такие игры специальными джойстиками.

Отдельно хочется обозначить еще один способ управления игрой - датчики движения. Он работает следующим образом: на тело игрока крепятся датчики, которые фиксируют определенный набор движений тела и передают его в игру. Таким образом можно управлять игрой на ПК, телефоне или другом специальном игровом устройстве. Например, к таким устройствам можно отнести реабилитационные медицинские комплексы, о которых речь пойдет ниже.

Видеоигры в медицине

Видеоигры хорошо мотивируют, удерживают внимание, поднимают настроение и могут развивать физически - эти возможности хочется использовать для улучшения здоровья! Неудивительно, что игры перекочевали и в сферу медицины.


На сегодняшний день существуют игры , которые улучшают работу мозга после инсульта, помогают в лечении артритов и артрозов, позволяют вернуть функциональность конечностям, развивают детей с ДЦП и многое другое.


Такие игры создаются под конкретные задачи разработчиками игр совместно с медицинскими работниками. Обычно для управления и отслеживания результатов восстановления используется сложное оборудование, а сама игра происходит под присмотром врача на специальных реабилитационных комплексах.


Разработкой и производством таких комплексов занимается компания «Хабилект». Уже 7 лет они разрабатывают медицинские системы для реабилитации и биомеханической диагностики пациентов с двигательными и когнитивными нарушениями вследствии травм и заболеваний, спортсменов, детей с особенностями развития, пациентов с возрастными осложнениями.


Компания «Хабилект» является признанной международной компанией. С 2019 года компания стала резидентом «Сколково», что подтвердило важность разработок, ведущихся в этом направлении. А в 2020 они получили европейский медицинский сертификат качества и безопасности CE. Системы «Хабилект» работают более чем в 20 регионах РФ, в государственных и частных медицинских учреждениях, в странах СНГ и Европы.


Игры для реабилитационных комплексов отличаются от привычных нам коммерческих игр. Они проще, более медленные и линейные. В них используют спокойную цветовую гамму. Она не содержат насилия и не должны вызывать всплески адреналина. Такие игры часто управляются с помощью движений тела из ограниченного набора, например, наклонами тела, вращением руки или кивками головы. Набор движений для управления предварительно настраивается в системе врачом, он же анализирует полученные результаты и корректирует программу при необходимости.


Мы собрали несколько примеров игр для комплексов компании «Хабилект»:

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Космическое приключение

Управляется двумя типами движений, например, подъемом левой и правой руки. В игре есть 5 дорожек, по которым надо перемещать ракету, уворачиваясь от камней и собирать звездочки. Игру часто прописывают для восстановления после поражений с одной стороны. Человек управляет ракетой в разные стороны, нагружая проблемную сторону, и отдыхая на управлении здоровой.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Яблочная ферма

Игра дается пациентам для развития контроля над движением при хорошем тонусе мышц. Нужно собирать по одному яблоку в корзинку и возвращать ее на землю после каждого яблока, это заставляет пациента возвращаться в начальное положение.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Птица

Нужно собирать пончики, которые равномерно распределены по уровню, что дает постоянную нагрузку на мышцы пациента, без полного расслабления. Игра может быть сложной даже для здоровых людей. Например, при использовании ее для неудобных упражнений, упражнений на баланс, упражнений с отягощением, гирькой.

Игра на реабилитационном комплексе сокращает время восстановления после самых разных травм. Но не каждый этап восстановления должен проходить в клинике. Выполняя повторяющиеся движения дома, мы также можем улучшить свое здоровье. Только нам часто непонятно, что именно нужно делать и в каком объеме.


На рынке существуют разные решения этой проблемы, например, компания «Хабилект» разработала специальный мини-комплекс для использования дома.

Другим помощником для домашнего восстановления может стать специальная игра для мобильного телефона, соединенная с датчиком движения. Для их разработки сообщества авторов игр «Индикатор» вместе с компанией «Хабилект» проводило конкурс «Движение в жизнь» в ноябре-декабре прошлого года. Поделимся результатами, которых удалось достичь.

Конкурс игр «Движение в жизнь»

Когда упражнения, необходимые для восстановления здоровья, облекаются в игровую форму, они становятся более понятными для человека. Их можно с комфортом и удобством делать дома, в привычной обстановке. Кроме того игра - это увлекательное занятие, к которому хочется возвращаться.


Задачей участников конкурса «Движение в жизнь» стало создание прототипа такой игры. Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе команды присылали свои идеи. На втором этапе, идея дорабатывалась до готового прототипа с участием менторов и представителей компании «Хабилект» Аркадия и Анны Хотиных, которым принадлежит идея конкурса.


В конкурсе приняло участие более 30 команд, 10 из которых перешли во второй этап, а тройка победителей получила денежное вознаграждение по итогам доработки. Каждый прототип имел в своей основе разную идею, которая могла помочь при восстановлении дома в определенном случае.


Многие участники конкурса опирались при разработке идеи на личный опыт. Для кого-то им стала реабилитация после перелома ноги, для кого-то лечение синдрома запястного канала. Ниже приведем для примера игры победителей конкурса.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Movement is life

Игра представляет собой геймификацию процесса восстановления после травмы ноги, когда необходимо постепенно нагружать больную ногу, заново приучая ее к ходьбе. В итоге получился симулятор прогулки в парке, где управление осуществляется движением тела.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Home Pottery

Игра, предназначенная для людей с синдромом запястного канала. Это заболевание приводит к нарушению чувствительности рук. Автор провела аналогию между движениями, которые она делала для восстановления с лепкой на гончарном круге. Так что в игре необходимо создавать глиняные произведения.

Игры для здоровья Инкубатор, Gamedev, Восстановление, Разработка, Android разработка, Разработчики игр, Конкурс, Длиннопост

Игра “Let Gym with Spotty” считывает ваше положение в пространстве и углы наклона тела, что позволяет ей фиксировать упражнения, которые вы выполняете. Отлично подойдет, чтобы сделать интересной утреннюю зарядку в рамках домашнего восстановления

Рынок игр для домашнего восстановления сейчас мало освоен. Проведение конкурса позволило привлечь внимание к возможности геймификации процесса восстановления и получить интересные варианты решений. Однако за короткое время нельзя получить качественную готовую игру. Поэтому совместно с компанией «Хабилект» сообщество авторов игр «Индикатор» решило провести более длительный проект, который получил название Инкубатор «Движение в жизнь».

Инкубатор игр для домашнего восстановления

Инкубатор “Движение в жизнь” был запущен для создания мобильных игр с датчиками движения. Задача таких игр - сделать процесс домашнего восстановления понятным и комфортным. При наличии возможности заниматься в привычной обстановке, многие с радостью ей воспользуются.


В основном разрабатываемые игры для домашнего восстановления будут сосредоточены на повторяющихся движениях и полезны в тех случаях, где врач уже разрешил заниматься дома.

Игровой процесс наглядно покажет какие упражнения нужно делать и сколько. А когда человек играет, он максимально сконцентрирован и хочет достичь поставленных целей, так что будет реже останавливаться на полпути к восстановлению.


Подобные игры могут быть полезны не только для восстановления после болезней. Они подойдут и для здоровых людей, которые ведут сидячий образ жизни, но хотят поддерживать мышцы в тонусе.


Сейчас в Инкубатор ищутся опытные разработчики. Так как финальным итогом работы должна стать игра, готовая к загрузке на Google Play, приоритет при отборе участников Инкубатора будет отдаваться слаженным командам, способным сделать законченный проект за два месяца.

Каждая команда, прошедшая отбор, будет работать над игрой под руководством менторов из игровой индустрии и представителей компании «Хабилект». Они обеспечат поддержку со стороны медицинской отрасли. Все команды, предоставившие готовые проекты, получат денежное вознаграждение за свою работу, которое будет оговорено во время подписания контракта перед началом разработки.


Более подробно об условиях участия можно прочитать на сайте мероприятия. Если у вас есть опыт в разработке и команда, присылайте заявку до 28 марта. Для этого достаточно заполнить короткую анкету.


Изучайте видеоигры, создавайте, играйте и будьте здоровы!

Показать полностью 11

Конкурс по разработке игр «Движение в жизнь»

Конкурс по разработке игр «Движение в жизнь» Gamedev, Конкурс, Игры на Android

Одна из проблем современности – малоподвижный образ жизни. Он приводит к различным неполадкам со здоровьем, как у взрослых, так и у детей.

Решить эту проблему непросто. Однако, на помощь приходит то, что мы умеем и любим делать больше всего – «играть в игры». Сегодня технологии позволяют делать самые разные игры, в том числе с необычным управлением.


На базе этих технологий «Индикатор» запускает конкурс, участники которого создадут простые казуальные и гипер-казуальные игры с управлением, основанным на датчиках движения!

Такие игры могут стать не только источником фана, но и принести пользу здоровью игрока.


Современные мобильные телефоны имеют внутри все сенсоры, необходимые для управления движениями в игре. Мы предлагаем добавить к этому закрепленный на груди или руке маленький внешний датчик Movesense, чтобы управлять игрой движениями тела, не прикасаясь к экрану. Для разработки прототипов командам участникам будут предоставлены эти датчики.


Конкурс пройдёт в два этапа:
1) Продумывание идей игр для Android, с 28 октября по 22 ноября.
2) Разработка прототипов игр, с 28 ноября по 15 декабря.

От 3 до 5 команд победителей получат приз в размере от 1000 долларов до 1500 долларов, а также лучшие команды получат возможность заключить долгосрочный контракт на разработку игр с компанией идейного вдохновителя конкурса.


Подробнее ознакомиться с условиями конкурса, а также с примерами игр можно на сайте: http://indikator.space/contest1020


Авторы идеи конкурса – Аркадий и Анна Хотины, совладельцы компании Аркадия в Санкт-Петербурге и компании Physilect Oy в Хельсинки, занимающаяся созданием программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, помогающих в реабилитации после болезней и травм людям любого возраста. Её создатели считают, что игры – один из возможных ключей к упрощению процесса реабилитации.


Девиз нашего сообщества «Игры – это нечто большее». Идея создателей конкурса наглядно показывает, чем именно большим могут стать игры в повседневной жизни.


Принимайте участие в конкурсе, даже если нет команды для реализации! В сообществе Индикатор легко можно найти себе единомышленников и собрать команду, как до, так и после первого этапа конкурса!


Присылайте свои идеи в виде несложной анкеты на сайте: http://indikator.space/contest1020

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!