Маркетплейс OZON или как потерять 50 тысяч рублей. Приехала пустая коробка, не возвращают деньги, игнорируют все запросы
UPD:
В начале поста небольшая опечатка, оплатил заказ 17.10.25, а не 17.11.25
Больше спасибо всем за такое количество комментариев! Неожиданно получился какой-то мощный резонанс за один день, постараюсь ответить на ваши реакции, друзья:)
Начну с того, что речь об очень долгожданном подарке, который мне решила подарить жена на день рождения - игровая консоль Steam Deck 512Gb Oled. Очень долго и тщательно просматривал все отзывы во многих популярных магазинах техники на озон. По итогу был найден магазин «Электех» с 225т заказов и рейтингом 4,9.
Ссылка на магазин https://ozon.ru/t/4eIz3VP
17.11.25 оплатили саму приставку + таможенный сбор (суммарно 53т) и стали ждать. Так как товар из-за границы (Китая) шел он долго, отслеживал про трек-номеру каждый день, сказать что очень ждал ничего не сказать. 08.11.25 приходит уведомление, что можно забирать. Бросив все дела, едем в ПВЗ. Заходим, сканируют штрих код, выносят посылку и сотрудник объясняет, что к товарам из-за границы Озон не имеет отношения, является посредником между продавцом и покупателем, и надо открывать посылку дома. Но цена товара заставила сделать это под камерами, чтобы перестраховаться. Беру в руки посылку, понимаю, что она подозрительно легкая, начинаю вскрывать. Жена параллельно начинает снимать на телефон. После вскрытия пленки, видим, что заводская упаковка разорванная и там нечего нет, кроме зарядного устройства. Сотрудник ПВЗ советует поднести коробку ближе к камерам, сама фотографирует, фотографируем мы. Не понимаем что делать, шок присутствовал, что такое вообще возможно и случилось именно с нами.
Сотрудник ПВЗ объясняет, что вернуть через нее товар мы не можем, что надо сделать это через приложение. Приходим домой, оформляем возврат, расписав ситуацию, приложив все видео/фото доказательства, пишем что вскрывали под камерами и указываем причину возврата «не хватает части товара или комплекта». Ждём ответа от продавца, он просит загрузить видео в облачное хранилище (которое мы сняли), загружаем, оставляем ссылку, после чего продавец отклоняет возврат. Открываем спор с озон, 14.11.25 они также отклоняют возврат, указав причину «не хватает информации или товар нельзя вернуть».
Так же продавец сначала пишет, что дело в процессе, затем говорит «дело закрыто, обращайтесь в озон», а потом сново говорит что проверил и дело в процессе, хотя это не так.
Пытаюсь дописаться до поддержки в чате приложения, бот отвечает шаблонами, долго переводит на оператора, который просит подождать 15 минут, а затем извиняется и говорит подождать 3 дня, после чего молчание и ничего не происходит. Пишем в ВК, ТГ там нам отвечают, что не могут помочь, видео с камер так же предоставить не могут для решения спорной ситуации с продавцом «не имеем такой возможности, обратитесь в ПВЗ». Получился замкнутый круг, ПВЗ тоже не предоставляет видео третьим лицам под предлогом «не можем предоставить видео, нас оштрафует Озон, у нас договор оферты». Сейчас отправили досудебную претензию на Озон, пытаемся дописаться до продавца, но он отвечает, что не мог послать пустую коробку, обращайтесь в Озон пусть он разбирается. Написали заявление в полицию с требованием разобраться в ситуации и получить видео получения товара с камер ПВЗ.
На данный момент от лица техподдержки озон с нами связались только мошенники, пытались под предлогом возврата украсть данные дебетовой карты. Ситуация выглядит как сюр, но к сожалению это наша нынешняя ситуация.
Почему озон не может посмотреть записи с камер и принять очевидное решение, мы не знаем.
#жалобаозон












