FusionPOS

FusionPOS

Fusion POS - программа для автоматизации процессов в заведениях общественного питания
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Каким должен быть сайт ресторана или кафе

Конкуренция на рынке общепита крайне высока. Хороший, качественно сделанный сайт дает значительное преимущество. Но для этого он должен быть не просто красивым, а еще полезным и функциональным.

Каким должен быть сайт ресторана или кафе Юзабилити, Создание сайта, Ресторанный бизнес, Бизнес, Автоматизация, Функционал сайта, Общепит, HoReCa, Длиннопост

Сайт ресторана или кафе

Конкуренция на рынке общепита крайне высока. Хороший, качественно сделанный сайт дает значительное преимущество. Но для этого он должен быть не просто красивым, а еще полезным и функциональным.

Исходя из принципов юзабилити, сайт для ресторана должен обладать следующими характеристиками:

-быстро загружаться – пользователь не будет ждать несколько минут, пока на экране отобразятся все элементы ресурса;

-быть доступным с компьютера и с мобильных устройств – и на ПК, и на планшете или смартфоне должен быть доступ ко всем функциям на всех доступных платформах;

-иметь выразительную главную страницу – именно при ее загрузке пользователь принимает решение и делает выбор в пользу данного заведения или конкурентов;

-обладать простой навигацией – пользователям нравится понятная структура самого сайта и его меню, легкий и удобный поиск;

-приятный дизайн – не стоит увлекаться графикой и анимацией, которые мешают чтению и получению нужной информации, но оформление должно быть привлекательным;

единый стиль – все страницы должны обладать одинаковой структурой и вписываться в общую концепцию дизайна.

Если на сайте предусмотрена регистрация, она должна быть максимально простой и занимать минимум времени. Стоит уделить внимание обратной связи, например, ответным сообщениям о принятом заказе. Не лишней будет функция отмены действий или внесения изменений, например, корректировки времени при бронировании столика.

Помимо общих требований к юзабилити, сайт для общепита имеет и некоторые специфические черты, связанные с особенностями этого бизнеса. Такие ресурсы привлекают посетителей: демонстрируют интерьеры, рассказывают о видах и качестве предлагаемых блюд. Еще одна их функция – онлайн-бронирование столика или целого зала для проведения мероприятия. Третье предназначение таких сайтов – оформление заказа навынос либо с доставкой. Ресурс может выполнять одну из этих задач или сразу все

Выбор домена

Еще на этапе создания сайта стоит подобрать подходящий домен для его размещения. Лучше всего, если он будет коротким, хорошо запоминающимся в сочетании с названием заведения и намекающим на его принадлежность к сфере общепита. Примеры таких доменов: .cafe, .bar, .club. Они могут использоваться в качестве основных или для перенаправления пользователя на главную страницу сайта.

Контактная информация

Казалось бы, в размещении на сайте телефона, адреса и времени работы ресторана нет ничего сложного. Но и здесь есть свои нюансы.

Во-первых, такую информацию необходимо поместить на видное место, чтобы пользователю не приходилось тратить время на ее поиски. В идеале – это шапка сайта, поскольку многие гости ищут контакты кафе с помощью мобильного телефона.

Во-вторых, если приемом заказов и бронированием столиков в заведении занимаются разные службы или сотрудники, стоит указать отдельные телефоны. Это позволит избежать перенаправления с одного номера на другой – нет никакой гарантии, что будущий клиент станет перезванивать по дополнительному номеру. Еще лучше, если номер будет кликабельным, чтобы после нажатия начинался набор номера с телефона.

В-третьих, помимо адреса, желательно разместить в том же разделе ссылку на виртуальную карту с обозначением ресторана на ней. Нередко посетители выбирают ресторан, к которому легко проехать, поэтому путь нужно сделать максимально понятным. Очень удобно, когда при нажатии на карту навигатор сразу строит маршрут.

Меню

Меню для ресторана – один из важнейших элементов сайта. Многие пользователи заходят на ресурс именно для того, чтобы посмотреть, какие блюда и напитки им предложат, какой уровень цен, есть ли комплексные и прочие специальные предложения. Чем проще человеку найти всю эту информацию, тем больше шансов, что он выберет именно этот ресторан.

Разместить на сайте меню можно двумя способами: в формате PDF или в виде HTML-страницы. У первого варианта есть одно существенное преимущество – загрузить такой файл можно быстро и недорого. А вот минусов у него значительно больше:

-пользователям не всегда удобно скачивать файл, а на некоторых мобильных устройствах он просто не откроется;

-оперативно внести изменения в такое меню нельзя, поэтому для добавления новых блюд, сезонных предложений, изменения цен придется каждый раз заниматься созданием новой электронной версии и ее добавлением на сайт;

-файлы PDF, сделанные в специальных программах, можно изменить, но для этого потребуется помощь профессионала, что означает дополнительные расходы;

сделать онлайн-заказ прямо из меню пользователь не сможет, а для большинства клиентов именно этот вариант является самым удобным.

В итоге попытка сэкономить за счет загрузки меню в PDF-формате оборачивается или дополнительными затратами, или потерей клиентов. Но если заведение все же выбирает этот вариант, нужно, как минимум, расположить кнопку скачивания файла на видном и удобном месте.

Размещение меню на сайте ресторана в виде HTML-страницы – куда более выгодное решение. Пользователь может увидеть фото блюд, прочитать состав, узнать цену – и все это за считанные секунды и без лишних кликов. В таком меню стоит предусмотреть функцию увеличения изображения, а также сделать красивое описание – это полезно для продвижения сайта в поисковых системах. Если в заведении есть предварительный заказ и доставка, у каждой позиции должна быть специальная кнопка для добавления блюда в корзину.

Еще лучше, если в меню реализована функция поиска, подбора блюд по определенным параметрам. Например, пользователь сможет выбрать вегетарианское или детское меню, мясное или рыбное блюдо, суп или салат, включить фильтр по цене или объему. При наличии таких опций вероятность заказа существенно возрастает. Изменить информацию на странице HTML можно в любой момент без особых усилий.

Специальные предложения

Эффективный способ привлечь клиентов – всевозможные акции. Информация о них должна быть хорошо заметной, но ненавязчивой. Расположить ее лучше на основной странице, например, в виде меняющегося баннера с автоматическим скроллингом и возможностью просмотра выбранной акции.

Вариантов спецпредложений достаточно много. Самые популярные из них:

-бесплатная доставка, чаще всего – при заказе от определенной суммы;

-комплексные обеды по выгодной цене – эта идея особенно выгодна для заведения, расположенного неподалеку от бизнес-центров, офисных зданий;

-счастливый час – скидка на блюда в часы наименьшей посещаемости ресторана;

-купон или скидка за первый заказ станет хорошим стимулом для гостя посетить кафе еще раз;

-блюдо или напиток в подарок – например, при покупке определенного комплексного предложения, заказе нескольких позиций.

Акции могут быть разными. Главная задача сайта – чтобы пользователь обязательно узнал о выгодном предложении. С этим поможет раздел новостей, в который можно добавлять информацию не только об акциях, но и других интересных событиях.

Фотографии

Если пользователю понравится изображение блюда, вероятность его визита в ресторан возрастает в разы. Соответственно, фото должны быть максимально эстетичными и качественными. Добиться такого результата с помощью камеры смартфона и самостоятельно сделанных снимков практически нереально. Лучше обратиться к фотографу, который специализируется на съемке еды. Расходы на оплату его услуг окупятся очень быстро за счет возросшего потока клиентов.

Для съемки стоит выделить отдельный день, все блюда должны быть только что приготовленными. Постарайтесь, чтобы фото полностью совпадало с внешним видом блюда, которое гостю подадут в ресторане. Как известно, нет худшего разочарования, чем при несовпадении ожидания и реальности.

Не будут лишними и фотографии интерьеров. Люди выбирают заведения не только по меню и ценам, но и по обстановке. Желательно передать на съемках атмосферу ресторана, его уникальность, обратить внимание на оригинальные решения, которые отличают это заведение от всех остальных. Отдельно следует разместить фото банкетных залов, доступных для бронирования на время проведения мероприятий.

Бронирование столиков

Функцию онлайн-бронирования столов наверняка оценят люди, у которых нет возможности или желания общаться с менеджером по телефону. Таких пользователей немало, поэтому полезно будет разместить соответствующую форму на сайте бара или ресторана. Она должна быть простой, но содержать всю необходимую информацию: имя, дату, время, количество человек и контактные данные гостя.

Наличие такой формы одновременно освобождает менеджеров от постоянных телефонных переговоров и упрощает процесс заказа для клиентов. Еще лучше, если забронировать столик можно через мессенджеры и соцсети. Все доступные варианты должны быть размещены рядом, чтобы гость выбрал наиболее подходящий для него.

Для администратора или официанта будет удобно вносить информацию о резервировании столиков через терминал управления Fusion POS. Это позволит и другим сотрудникам видеть бронь на нужный день и время.

Кроме того, Fusion POS (https://fusionpos.ru/) может помочь со многими аспектами автоматизации Вашего заведения. В частности, с приемом заказов на доставку. Поговорим теперь об этом немаловажном направлении.

Прием заказов на доставку

Если ресторан предлагает доставку блюд, потребуется специальный функционал для оформления и приема заказов. Чем проще будет весь процесс, тем больше клиентов будут выбирать данное заведение. Для этого стоит учесть несколько нюансов:

-самый простой способ добавления позиций в корзину – из меню, но лучше предусмотреть возможность выбора из нескольких мест, например, со страницы акции и спецпредложений;

-пользователи обычно предпочитают, чтобы клик по блюду открывал его во всплывающем окне, а не в новой вкладке;

-корзина должна располагаться на видном месте на всех страницах, общая сумма заказа должна подсчитываться автоматически по мере добавления позиций;

-при наличии каких-либо ограничений, например, невозможности доставки тех и или иных блюд, пользователю необходимо предоставлять эту информацию сразу в момент выбора, а не после оформления заказа.

Необходимость совершать какие-то дополнительные действия для оформления заказа, например, включать геолокацию, часто раздражают пользователей и вынуждают их уйти на другой сайт.

Дополнительные способы сделать сайт более привлекательным

Один из самых полезных советов для тех, кто хочет открыть ресторан – уделите время разработке сайта. Именно он поможет привлечь клиентов, повысить узнаваемость заведения и его прибыль.

Обязательно проследите за тем, чтобы весь сайт был безупречен с точки зрения грамматики и синтаксиса. Это же касается и версий сайта на любых языках, которые будут доступны по Вашему усмотрению. Грамотно написанное меню располагает к себе куда больше, чем с ошибками и опечатками. Казалось бы мелочь, однако позволяет составить о Вас первое мнение.

Важно, чтобы Ваше заведение и сайт были выполнены в едином ключе, придерживались одной и той же концепции. Если Ваше заведение угощает посетителей блюдами высокой кухни, то и сайт должен, соответственно, быть выполнен в строгой манере. Если же Вы, например, решили, что Ваша аудитория — это молодые и активные, то можно использовать оформление в стиле стрит-арта. Да и с меню можно поработать в таком случае иначе. Вместо постановочных снимков блюд от профессионала могут быть фотографии Ваших гостей. Можно комбинировать. Главное, чтобы это имело отклик.

Когда сайт уже работает, важно отслеживать актуальность информации на нем. Клиенту будет неприятно узнать уже в самом заведении, что акция, которая его заинтересовала, закончилась. Когда спецпредложения становятся неактуальными, нужно сразу убирать их со страниц. То же касается блюд, которые ресторан больше не предлагает, обновления цен, контактной информации и условий доставки. При наличии раздела новостей его нужно регулярно обновлять. Желательно сделать раздел отзывов – многие пользователи ориентируются на них при выборе заведения. Заодно это поможет продемонстрировать свою открытость.

Также стоит разместить информацию о своем заведении на сторонних сайтах, которые занимаются сбором и публикацией отзывов.

Не рекомендуем предлагать гостям никаких акций или бонусов «за отзыв». В будущем это может негативно сказаться на мнении гостей о Вашем заведении и вызвать к нему недоверие.

Сайт ресторана может стать эффективным инструментом продвижения, обеспечить значительные конкурентные преимущества и поспособствовать увеличению прибыли. Главное – суметь воспользоваться всеми его возможностями.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!