Di.shen

Юрист по гражданским делам, такой вот классный парень
Пикабушник
поставил 32 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За обновление За молниеносную скорость
1553 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 2 поста 2 в горячем

Клиент всегда прав, если не доказано обратное или потребитель террорист

На дворе был январь 2023 года звонит мне знакомый предприниматель (продает двери несколько офисов продаж по городу) и говорит:

К: "Мне тут одна клиентка все мозги уже сделала, я ей хочу деньги вернуть и дверь ей уже оставить, чтобы она отстала, но думаю не правильно будет, ты как считаешь?"

Я:"Пусть пишет претензию, что она хочет и мы дадим ответ"

К: "В том то и дело писать ничего не хочет постоянно приходит в офис, может поговоришь с ней?"

Ну я и согласился думаю щас быстренько с ней решу вопрос и разойдемся.

Я: "Заказчик, добрый день Вас юрист компании беспокоит, хотелось бы узнать причину, что случилось, не правильно установили дверь? Может дефект какой появился?

На что слышу следующий ответ:

З: "Что вы мне тут звоните? Вы кто такой? Я...я..Я Звонила на завод и только сейчас вы мне перезваниваете, вы в крусе, что у вас дверь бракованная, я делала экспертизу за свои деньги, приехали мужики, еле как проехали до моего дома....

Я: "Можете ли вы предоставить нам...."

З: "Я вообще возмущена, как вы так можете вы же крупная компания, все для клиента, я приходила к директору вашей компании, его хотелось просто на ручки взять и покачать" обозвала его "мужчинкой"

Я: "Экспертизу мне бы увидеть и......."

З: "Да какая экспертиза я вам все скидывала, у вас монтажники приехали дверь подперли балкой какой то и сказали нооорммаааальнооо пусть стоит, еще хамы такие необразованные и вообще щас я на работе, над вами все мои коллеги сидят и смеются, потому что смешно, я позвонила даже на завод, там их представитель мне посочувствовал"

Я: "Так, давайте по существу, экспертизу мне отправьте на почту хотя бы и напишите претензию чего Вы хотите, чтобы мы подготовили ответ"

З: "Скину ладно, но мне бы разобраться, мне деньги не нужны черт с ним я потратилась, давайте что то решать, дверь мне нравится"

Попутно я узнаю, кто делал экспертизу (скинула она мне пол листочка, спасибо мэм) и кто у нее юрист, оказалось что с ними обоими я уже знаком. О чем я сообщил клиенту и сказал, что будем разбираться, она мне в ответ написала сообщение, что наконец то разберемся, она очень рада и вообще очень хорошо, что ее услышали.

Дальше звоню и узнаю, что экспертиза была выполнена досудебная, ей дом криво построили, а двери взяли лишь для кучи и как оказалось по середине стойки короба идет выпуклость в 3 мм. Эксперт мне говорит, расторгайте договор и верните деньги не надо с ней связываться. Также сразу уточнил, можно ли решить вопрос переустановкой двери, на что получил ответ "ДА" так как пена засохла и расширилась, такое бывает и было уже за 9 лет много раз.( Знаю сам, часто обращались,после переустановки всегда все становится НОРМАЛЬНО.)

На все это я сказал волшебное слово "Ладно" и решил написать ей смс следующего содержания:

"Добрый день, переговорил с экспертом, сошлись на том, что можно выполнить переустановку, с вашим юристом тоже переговорил он так же согласен, если это решит проблему с закрыванием двери и плюс ждем ответ от завода изготовителя"

(К слову, до этого она написала претензию, после чего я написал наш ответ, что мы готовы выполнить за свой счет переустановку либо поменять дверь либо вернуть деньги.)

И тут понеслось:

З:"Эксперемнтировать не буду, такие молодцы, давайте произведем демонтаж и посмотрим, как поведет себя дверь, я уже полтора года эксперементирую" ( договор в мае 2022 года..)

На следующий день опять сообщение в виде смс

З: "Вы мою работу себе в заслугу не ставьте. На завод я все сама отправила еще в понедельник с утра. Телефон дали, молодцы, круто сработано, самое главное -Я- отправил, сделал, добился"

Я подумал ну "ОК" потом вновь сообщение:

З: "А на сколько корректно созваниваться с моим юристом и писать мне, что мы с ним договорились ????"

И следующее:

З: "Сейчас в офисе с ребятами разговариваем, все в шоке как так взять и позвонить юристу и обсудить варианты решения. Может я сама приму решение. Хорошо может Вы оплатите услуги юриста?"

Я уже такой ну нихера себе вот это понесло мадам, дальше:

З: "У меня экспертиза проходила при температуре -26, а представители (хотела написать по другому...) не то что не приехали, даже не удосужились отзвониться и после этого он хочет мне вернуть деньги!!!!????....... (Нецензурная брань)"

Мощное выступление, да?

"Если человек говорит, что дело не в деньгах, дело именно в них", в начале поста я написал, что она хотела только "Разобраться", конечно нет) Написала еще она 2 претензии, на обе из них были даны аналогичные ответы, оговорка, в них я уже писал обращайтесь в суд.

По настоящее время она требует вернуть деньги за экспертизу, не предоставив ни одного платежного документа ни договора, саму экспертизу давать на ознакомление отказывается. Уведомлений о проведении экспертизы нет, доказательств того, что дверь подпирали балкой тоже нет, да так и не делают. В диалоге с ней я выведал, что реальная цель это получить дверь и вернуть деньги, что в принципе чуть не произошло. Как выведал? Довел саму ее до эмоций и она в гневе мне это сообщила. Не в первый раз. А так диалоги у нас следующие:

Я: "Мы готовы переустановить дверь"

З: "Я не согласна, что там с газоблоком будет?"

Я: "Нам надо увидеть экспертизу, отправьте нам ее"

З: "Нет ничего не буду отправлять"

Я: "Мы готовы забрать дверь вернуть Вам деньги"

З:"Нет мне этого не надо, мне дверь нравится"
Я: "Мы готовы поменять дверь"
З: "Нет, не дам я вам, что то с дверью делать"

Я: "Идите в суд или в комитет по защите прав потребителей"

З: "Нет, не пойду"

Я: "Давайте решать вопрос с юридической точки зрения"

З: "Нет, не буду я так решать, хочу по другому"

Я: "Мы на последнюю претензию Вашу напишем ответ, предоставим всю информацию, в том числе когда вы обращались с рекламацией"

З:"Не нужен мне письменный ответ"

Я:" Сможете получить письмо?"

З: "Нет ну буду я ничего получать"

Я: "Хорошо тогда, всего доброго"

З: "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ Я НЕ ЗКАОНЧИЛА"

Я: *Бросаю трубку* и иду заниматься своими делами.

А теперь внимание, такое происходит раз в 3-4 месяца. Она пропадет потом опять появляется и все по новой. Мы готовы вернуть деньги за монтаж, так как он не указан в договоре. По сути мой клиент продает двери, а не устанавливает их. Ну тут уж решили вернуть ей деньги за установку. Обрывает телефоны офисов и мой в том числе.

Каждый раз она говорит одно и то же и все по кругу. Заканчивать диалог никак не хочет, хочет чтобы ее слушали. Ходит в офисы, орет на менеджеров. Грозилась вызвать полицию, о чем мне заявила при разговоре по телефону, я радостным голосом заявил "Давайте ! Звоните я приеду дам объяснения хоть что то будет у нас" Но я думаю она знала, что ничего не выйдет и решила к моему сожалению оставить эту идею.

Кароч мораль такая, если клиент начинает так исполнять, звоните юристу, потому что я ее слушаю с каменным лицом, а порой смеюсь потому что я могу так делать, а мой клиент в какой то момент может не выдержать и отдать деньги и дверь у нее оставить. Только вот увы и ах, проблему это не решит, протянешь руку, как говорится.

Что по итогу? Мой клиент спокоен его голова продолжает мыслительные процессы по развитию бизнеса, ни копейки ей еще не отдал (реквизиты она тоже отказалась предоставлять для отправки денег за установку), менеджеры стали увереннее в себе, теперь после ее приходов, звонят и со смехом рассказывают, как оно было, а не дрожащим голосом, стали более подкованные.

А я что? Мне просто по приколу было это написать. Моя позиция ясна как день, в безоблачную погоду. Мы готовы вернуть деньги, устранить недостаток, но главное это не идти на ее поводу.

Как с практикой спросите Вы? Было уже такое и много раз. Они пытаются давить на эмоции, точнее вывести на них и использовать против тебя самого, в том числе как описано выше оскорбляют, но в меру, давят на чувство собственного достоинства. Юридически они даже не пытаются что то решить, им нужно до****ться до болтика, гвоздиночки, но главное это получить деньги либо их часть и оставить товар у себя. Цена вопроса 40+ тыщ не много, но за это готовы сожрать.

Верните ей деньги скажете Вы, нет это ничего не изменит, уже плавали, даже когда все оформлено по соглашению, где прописано, что претензий они не имеют, они кричат что тогда было одно, а сейчас совсем другое. В суд обращаться не планируют, пугают только им, а еще пугают полицией и комитетом по защите прав потребителей. Когда понимают, что бесполезно, сами отваливаются, но могут повторить в надежде, что в следующий раз все будет отлично и прокатит.

Человек который хочет решить вопрос, пишет претензию мы даем ответ в течении 10 суток, если накосячили едем и исправляем. Если нет то пишем отказ. Такой закон, не я писал. В договоре досудебный порядок урегулирования спора предусмотрен.

Пост мой тег мое и все дела.

Показать полностью

Как я работал в фирме псевдоюристов

Мой первый пост. Мой первый опыт работы в юриспруденции. По-любому есть ошибки, писал быстро, пожалуйста не гасите)

В не далеком 2019 году устроился я работать в одну из юр. фирм нашего города.

Я был студентом 3-го курса учился заочно, так как денег платить у родителей за "очку" не было. В общем работал и платил за учебу сам. Поэтому решил, что пора бы попробовать себя на работе в системе права, зря учусь что ли?

Пришел на собеседование, на нём мне сообщили, что высшего образования не требуется, мы такая крутая компания, что сами научим юриспруденции по лучше многих. В мою задачу будет входить консультирование клиентов и оформление договоров. Я согласился.

Подкупило еще то, что пока я сидел на ресепшене подходили сотрудники компании, которые были одеты с иголочки (вот они Юристы думал я) представлялись по имени и отчеству примерно так:

С: Иванов Иван Иванович?

И: Да, я!

С: Меня зовут Подшипников Загумен Фактурович, я юрист компании , пройдемте со мной на консультацию.

Человек вставал и шел за сотрудником куда то в отдел.

Итак первый рабочий день, я воодушевлен, я буду работать помощником юриста! В юридической недавно открывшейся компании в нашем городе, карьерный рост, дружный коллектив , новые знания! Круто, думал я тогда)

Всё началось с знакомства с компанией, нам тогда раздали какую-то распечатанную формулу успеха, которую нужно выучить, что-то в виде памятки для продавца. Меня ни сколько это не смутило, т.к. работаю не только я и другие тоже (было какое-то стадное мышление, сотрудники уходили из-за зарплаты, она была не очень) руководство на тот момент мне казалось, было адекватным. Объясняли эту памятку так:

"Если клиент пришел к нам на бесплатную консультацию и просит помощи, то мы должны оказать ему содействие в этом вопросе, если это будем не мы, то он пойдет в другую фирму и оставит деньги там. Мы подготовим ему качественные юридические документы, наши эксперты в правовом отделе об этом позаботятся"

Проработал я в этой фирме в конченом итоге долго, год и несколько месяцев, с помощника стал юристом, а после попросили побыть представителем в судах в интересах клиентов, так как людей не хватает, ну а я что, согласился. Как только я стал ездить в суды, как представитель, я охренел просто, тупо охренел, а мне было с чем сравнивать уже на тот момент я оказывал услуги своим знакомым, готовил иски и ходил по судам. Моя картинка об идеальной компании, которую мне вшило руководство развалилась.

Итак мне бросают дело, говорят завтра в суд надо сходить, ничего сложного, ссылаешься на вот эту статью и эту тоже и поддерживаешь иск, главное твое присутствие. Я окей, мне же легче, приеду быстренько поддержу и уеду, деньги получу. Наступил день Х по своей глупости, доверяя руководству, думал, что быстренько прочту материал перед судом. Но не тут то было, приезжаю в суд, впритык (другой район). Сразу захожу в зал судебных заседаний. И поехали. Я открываю папочку "дело", сразу вся позиция и мой настрой меняется на уныние и отчаяние, иск аж в 9 страниц, какие то статьи никому не нужные, понимаю что я попал. Составлено отвратно, основания указаны кривые. Требования тоже. Тут же написано хотим денег и тут же хотим недвижимость. На все вздохи и ахи судьи говорю на следующий раз все предоставим, иск переделаем. Приезжаю в офис говорю руководителю, мол иск ерунда, судья не удовлетворит, на что поступает ответ : "А ты чего хотел? Это судьи такие, она вот просто так решила и все, что ты ?" Всё у нас правильно иди и не парься. Живи дальше. Звонок, учредителю ничем не помог. Те же отговорки.

В попытке настоять на своем мне был дан краткий ответ: "Не нравится, как написан? Пиши сам к "экспертам" на переделку отправлять не будем.

Ситуацию, которую я еще вспомнил, приехал в суд. Другой юрист до меня, подавал иск, даже не заполнил пустографы в иске. Я в шоке сижу, как так подали иск в суд, я то думал, раз клиент платит деньги и не 5 т.р. а все 40-50 и 60 т.р. то наверно представители работают с упоной силой, как нам рассказывали, но нет. Всем наплевать. Судья оказался нормальный от слова совсем, сказал, что иск гамно ст. 958 ГК РФ п. 3 абз. 2 прочти. И давай разбирайся, практику поднимай, тащи. Конечно к делу не был готов, пришел утром в офис мне с ходу "Сегодня в суд надо ехать" Держи доверенность, дело остальное у другого представителя, она сейчас не может. Говорю пишем ходатайство о переносе, узнаю, что уже переносили. Класс! Работаем ребята!

Дело если не ошибаюсь было о возврате страховки. Конечно, когда я опять стал вываливать тонну претензий мне про этого судью сказали, что он вообще ничего не знает о праве) И я тоже оказывается вообще ничего не знаю. Тут и стало понятно почему не хватает представителей.

То есть, еще раз, я хочу донести до Вас читатель, их не волнует от слова совсем положительный результат, главное отчитаться, что мы были в суде и клиенту промыть уши оправданиями. Бывали такие случаи, где приходят ответственные юристы и реально тянут, выигрывают дела. Но работали такие не долго, потому что руководство, платит мало и считает просто: "Уйдешь ты, появится другой"+ претензии, которые я описал выше. Так же руководство пытается их переубедить, доказать, что они не правы. Поэтому о качестве предоставляемых услуг можно промолчать.

Когда таких ситуаций произошло ровно 4 штуки, хоть и получилось бесплатно, но в этот момент я понял, что всем на всё кроме денег, в этой конторе насрать, я ушел. Потому что нафиг мне это надо, торговать своим лицом в судах и краснеть за очень "грамотные иски". Им по сути нужны не профессионалы, а те кто будут плясать под их дудку или те кому просто реально насрать, те кто готов ездить в суды по их документам и говорить, что все нормально, а не сидеть вечерами и разбираться, как правильно. Как в армии, за тебя все подумали и решили, иди делай.

Теперь расскажу про схему работы таких красавцев, постараюсь кратко.

Схема была следующая:

  1. Человек либо через подставной сайт к примеру ПФР оставляет заявку т.е. оставляет свой номер телефона, либо на каком нибудь известном портале. Товарищи юристы думаю знают, про какие правовые порталы я говорю.

  2. С ним связывается сотрудник Call центра, выслушивает его и говорит что-то вроде "У нас мега крутые юристы, мы федеральная компания филиалы по всей стране, Вашу проблему решим в два счета, давайте я Вас запишу и продиктую номер талончика на бесплатную консультацию," Далее, говорит куда прийти и согласовывает дату и время.

  3. Приходит клиент в офис компании, его встречает девушка на ресепшене, записывает номер талона (Это нужно в первую очередь не для клиента, а то что заявка обработана и человек реально пришел на консультацию, т.е. сотрудник Call центра заработает денег, сколько? Сразу скажу не знаю.) Так же в общей таблице гугл с ресепшена приходит информация о том, что человек пришел на консультацию и в отдельно таблице указывается тематика "Семейка" "Труды" и тд. Девочка на ресепшене сразу узнает, по какому вопросу клиент обращается.

  4. Далее идет помощник встречать клиента по схеме, как я описывал ранее. Приглашает клиента и ведет его в переговорную, обычно это небольшие комнатки, где стоит стол, стулья, вешалки, какой нибудь декор.

  5. Начинается консультация, помощник представляется и спрашивает вопросы, эти вопросы на обучении сообщают, какие вопросы, когда и как нужно задавать. Необходимо пробыть с клиентом не менее 15 ти минут смотреть в правый глаз либо на переносицу, чтобы так появлялось доверие у человека. Так же 15 минут выбрано не спроста, тоже связано с доверием.

  6. После общения с клиентом ты можешь узнать много чего от него, твоя задача разговорить его, возможно он пришел на консультацию по пособиям, а ты узнаешь что нету жилья, все записываешь. С этими записями идешь в юр. отдел, там тебя ждет юрист. Ты рассказываешь ему всю ситуацию, после чего вы вместе с ним возвращаетесь. Он быстро пробегается по тематике пособий и резко переходит на признание человека малоимущим. Он говорит, что нужно подготовить документы например в администрацию города, соц защиту района, в правительство. И далее спрашивает, нужна ли Вам помощь? Человек часто говорит ДА! После чего он говорит стоимость и показывает прайс. Цена за эти документы 15 т.р. и уже закрывает на договор. Так и работают с пенсионерами, втюхивая 4 документа за те же деньги.

  7. Далее помощник сопровождает клиента, заполняет договор на оказание услуг, проговаривает сроки, снимает копии с документов, либо договаривается, когда ему клиент их скинет или принесет. Обратите внимание, клиент так же заполняет информационную записку, где сам просит оказать ему помощь в получении статуса малоимущего или перерасчета пенсии.

  8. Помощник делает тех задание, описывается ситуация клиента. Далее идет отправка в правовой отдел, где через 3-4 дня подготовят мега крутые доки и скинут их помощнику.

  9. Звонок клиенту, клиент приходит получает документы, объясняется порядок отправки и что нужно приложить, потом производится оплата и обязательно подписывается акт об оказании юр. услуг.

    Система работала и я вместе с ней, конечно не только мои походы в суд послужили моему уходу, но и консультации, я перестал "закрывать" клиентов на бессмысленные документы, а порой просто говорил идите туда и сделайте это и будет вам счастье. Далее я стал так же их часто перепечатывать, чтобы был результат, а не просто ситуация и море статей в конце которых слово ПРОШУ. Мой доход упал, руководству я тоже стал нахер не нужен. И тут все разговоры о "Семье" "Мы все в одной лодке" стали пустым звуком.

    Помощниками становятся, как правило люди без юридического образования, а кто-то и без него. Юристами под конец моей работы были ребята, которым 19-20 лет. Что уж говорить, когда узнал о заме, которому 20 лет . Молодым ребятам из-за их неопытности вешают на уши лапшу о мире юриспруденции. Не обходится и без постоянных совместных попоек, которые сплочают коллектив так, как за одним столом и зам и директор и разговоры о личном. Сейчас захожу иногда смотрю отзывы о конторе, я думаю они их заслуживают. За то, что делают. Жаль потраченного времени и сил. Те кто работают в таких конторах, ребята уходите от них, свою репутацию Вы не улучшите. Опыта, если сами сидеть читать практику и в суды ходить не будете у Вас не прибавится. Плюс ко всему, вы либо студент или с образованием, будете жить в своем городе с людьми, которым вы оказали такие "качественные услуги". Руководители таких компаний, как правило все приезжие из других городов, в своем доме они не "срут", за то успешно это делают в других домах.

    Мозги молодым промываются таким образом:

    - Дружный вышестоящий коллектив руководителей, которые говорят, что мы "семья", это необычно, для таких компаний , так как многие привыкли видеть начальника выше, чтобы была субординация;

    - Заучка, как правильно работать с клиентом, чтобы получить деньги, тренинги;

    - Обучение на какие нормы закона ссылаться, чтобы клиент увидел твою экспертность;

    - Руководители говорят так :"Мы приводим к вам людей, чтобы Вы зарабатывали" внушение вины, за то что не смог заключить договор;

    - Если клиент не отдаст деньги тебе, он отдаст их другому, даже за подготовку пустых заявлений;

    - Пугание штрафом, если ты не заключишь договор;

    - Байки о топ юристах компании;

    - Премии к зарплате за выполненный план;

    - Главное это помощь человеку, за это мы получаем деньги;

    - Если ты не помог человеку и человек к тебе с претензией, это во всем виновато государство, наши эксперты работают давно и там сидят люди, которые когда то работали в гос структурах;

    - Постоянные совместные вылазки в кафе, либо распитие горячительных напитков в офисе.

    - Мы молодцы! Работаем, все юристы так работают и адвокаты в их числе.

    - И вбивают главное правило "Мы не виноваты, если не получилось, у нас такое государство".

    - Если клиент к тебе с претензией иди и заключи с ним еще один договор на представление интересов, наш представитель поможет. Так же правило работает, если по документам получили отказ, называется "допродать".

    - Мы решим все проблемы, которые у тебя могут возникнуть, компания тебя не бросит.

    И да, там есть свой план продаж) Все те, кто говорят ради денег такие фирмы существуют, согласен. Есть план грубо говоря 1 000 000 рублей, руководитель получит не 3 процента, а 5 поверх своего оклада, сотрудник кто больше "положит денег в кассу" получит премию в виде 5 процентов от той суммы, которую люди внесли.

    Этот пост я написал не с целью раскаяния. Я хочу, чтобы больше людей знало, как это все происходит изнутри. А молодые ребята в коих горит огонь в будущем стать профессиональными юристами, обходили стороной такие компании. Идите помощником адвоката или юриста, которые реально работают, имеют большой опыт и зарабатывают.

    К слову юристом я работаю до сих пор и отлично получается, в самые сложные периоды, выручают мои старые добрые клиенты, которые уже обращаются ко мне, не первый раз или советуют меня своим знакомым. Периодически задумываюсь о том, что можно сделать, чтобы таких фирм стало меньше, так как псевдоюристы, крадут хлеб у нормальных юристов, желание писать законопроект. Ведь в такие фирмы приходит в день не 1 человек, а как минимум 20.

    Такой мой первый опыт работы в юриспруденции, а Вы с чего начинали?

    Сталкивались ли с такими фирмами?

    После ухода из той конторы, я вместе с партнерами с которыми раньше там работал, открыл фирму, где открыл ИП на себя. И да, я там тоже не хило влетел, но это уже совсем другая история. Если захотите напишу. Тогда, я понял, что в таких фирмах некоторые люди реально и целенаправленно работают и втирают дичь, в виде документов кому не попадя. И не могут перенастроить свою работу по другому. Так как в таких конторах, которую я описал выше, учат правильно ездить по ушам и то, что юриспруденция это такая простая наука, на которой можно делать деньги. Считаю, что пока все сознательные юристы не приложат усилия, это будет продолжаться. В нашем с Вами цеху не должно быть таких работников.

    Закончу так "Если ты считаешь, что разбираешься в юриспруденции, то нихера ты в ней не разбираешься"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!