DesignLapki

DesignLapki

Котики, привет! Работаю Дизайн Лидом в Совкомбанк Инвестиции Веду канал о продуктовом дизайне, UX/UI, дизайн-системах и о моей рабочей рутине. Разбавляю новостями, отдушиной и кекесами: t.me/designlapki
Пикабушник
Дата рождения: 18 ноября
98 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 1 пост 0 в горячем
5

Недавно в моей команде один замечательный дизайнер прошёл испытательный срок!

Ура-ура! Это событие для меня маленькая, но очень ценная победа 😊

🌟Как оно вообще

Дело было сложное, но мы нашли, как нам показалось, родную душу, чтобы шатать индустрию с этими пикселями зловещими, ухххъъ!

В начале всякие онбординги, знакомство с командой, ссылки, документация, процессы и бла-бла-бла.

У нас в команде есть огрехи в каких‑то моментах онбординга, потому что мы в режиме великой перестройки и зачастую пытаемся просто выжить от налаживания всех этих процессов 🤷‍♂

Но это, в принципе, терпимо, потому что видим светлое будущее и строим лестницу в эту сторону.

🌟Задачка

Первой супер-пупер задачкой со звёздочкой является, конечно же, погружение дизайнера в особенности проекта. Структура, способы и принципы хранения, навигация, внутренняя инженерия, знакомство со смежными командами.

Это необходимо, чтобы новый котик быстренько сам с кайфом начал шерудить по макетам, как рыба в воде. А также понимал, кто и когда сможет ответить на его вопросы.

Моя самая главная цель — как можно быстрее погрузить котика, чтобы он в меньшей степени зависел от меня, перформил и тащил свою зону ответственности.

🌟Как решали

Отношусь я ко всем ребятам так, как и к себе. Все равны, и у всех всё должно быть с кайфом. После того, как котик чуть поверхностно вник в букавы и ему выдали доступы, он получил первую задачку.

В этой первой задачке моей целью всегда стоит ознакомить котика с как можно большим количеством макетов и их особенностями, чтобы в дальнейшем закрыть базовые вопросы.

Поэтому первым делом я всегда даю какой‑нибудь примитивный дизайн-долг. Да, это жёсткая рутина, но именно она даёт в спокойном темпе без напряга пройтись по большому количеству макетов, посмотреть детальнее, что там творится, пощупать эти детали и благое дело сделать. При этом я даю чёткую рекомендацию не спешить и прямо копаться, изучать.

Я прекрасно понимаю, что такая дизайн-долг задачка может быть неинтересной, но таковы реалии. Это работа, а не парк развлечений. Работать ли в парке развлечений — ваш выбор.

🌟 Ретроспектива

После такой задачки, как показывает практика, появляется очень много вопросов — круто! Проще ответить на целый пак вопросов сразу, чем по одному периодами, выбиваясь из колеи.

На данном этапе, за счёт этих вопросов, я понимаю, как мне направить котика дальше. В зависимости от навыков котика, его вопросов и результата по первой задачке, я направлю его либо на повторную задачку с дизайн-долгом с дополнительными рекомендациями, или отправляю на задачку посложнее.
Таким образом, погружение проходит очень плавно и контролируемо. За счёт получения большого объёма инфы по мелким деталям остаётся не так уж и много вопросов, на которые я уже готов тратить больше времени. Обсуждать их, показывать примеры.

Когда замечаю, что котик начинает становиться боевым котом — я уже почти готов отпускать котика в свободное плавание, но с кот-надзором в виде ревью проделанной работы перед отправкой аналитикам/разработчикам/бизнесу.

🌟 Этап боевого кота

На этом этапе у стартового боевого кота появляется чуть больше ответственности. Он уже сам работает с вводными задачи, работает в рамках наших компонентов, поверхностно знает паттерны поведения интерфейса, выясняет детали и синькается с ответственными лицами.
Моё ревью макетов ещё никуда не ушло, но потихоньку мы отказываемся от ревью супер простых задач, если я доверяю котику. Постепенно мы расширяем эту область доверия и она перерастает в практику необходимого брейншторма по ситуации, а не контроля. А синькаться и ревьювить можно через демо.

Вот такой успешный успех в роли лида за последнее время!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!