Вот и появился повод написать свой первый пост.
Только что мне звонил мошенник. Классика: WhatsApp, служба безопасности Сбера, установите приложение, акцент. На фоне слышно телевизор (что удивило, я ожидала звуков других сотрудников «колл-центра»). Конечно, ничего не сообщала и не устанавливала, слово «да» не говорила (хотя мошенники этого рода имеют целью не запись подтверждения, но мало ли какой гибрид возник).
Помню всякие вроде смешные байки, которые можно получить в ходе подобных диалогов, поэтому тянула разговор как могла, отвечая какими-то выдуманными сведениями.
Завершился наш диалог нецензурной бранью (не моей, конечно). Дальше я уже не стала слушать и положила трубку. Но меня заставило задуматься, почему после очередного моего «Сейчас схожу в офис, уже собираюсь» собеседник внезапно вылил на меня поток мата. Ну чего он так резко разозлился?
И это ведь не приём давления, маты относились не к ужасной ситуации, которую он мне пытался обрисовать, а к моей личности. Тут уж точно никто не начнёт выполнять его инструкции. Это было явно не по скрипту.
Раньше я думала, что злые дядьки собираются в офисе (или, по слухам, вообще сидят в тюрьме) и обзванивают базу, забирая себе деньги наивных граждан. Этот телевизор на фоне (который мы с моим собеседником тоже успели обсудить) показал мне совершенно иную картину. Ещё более ужасную и даже вопиющую картину отчаяния.
Этот телевизор смотрит сын / престарелая мать / ещё кто-нибудь. И этого человека нужно прокормить. Работы нет. (Ну, как сказать, у человека, стремящегося к лёгким деньгам и обману, точно будет аргумент, будто нет работы, но не станем же злословить). Более того, может быть, он инвалид-колясочник (тоже не верю, но исключить вероятности не могу). Что же делать бедному человеку?
И тут он видит объявление на бетонном заборе. Аккурат между надписью «соль» с ником в ТГ, сделанной без трафарета и оттого плохо читаемой, и тегом какого-то школьника. Объявление обещает неограниченную зарплату от... Впрочем, даже придумать не могу порядок цен. В этой надписи на бетонном заборе человек видит некий свет, надежду. А дальше...
Он отдаёт значительную для него сумму за доступ к базе данных (наверняка это организовано именно так), обязуется платить процент своему «работодателю» с каждого удачного звонка или ему вовсе капают в этих случаях незначительные деньги, оседая основной своей массой у «работодателей», которым он в отчёте отправлял всю необходимую информацию. Ведь он не хакер и не злостный взломщик, а лишь сотрудник «колл-центра», задача которого собрать и оформить информацию, передать её дальше совершенно незнакомым ему людям, которых он и найти-то потом не сможет.
А дозвониться до «удачного» клиента конкретному человеку доводится не так уж и часто. Вряд ли с ним делятся деньгами успешных звонков его коллег. А если совсем сгустить краски, то и вовсе штрафуют за невыполненный план...
Вот и слышу я маты в свой адрес после весьма долгого и бессмысленного диалога. Это крик отчаявшегося маленького человека, чьи деньги (допустим, ещё и микрозаймовые) были отданы за мой бесполезный контакт и чей адрес в книжке коллектора и беспринципных мужиков работодателя, которому такие сотрудники не нужны. Человека, чья немощная мать смотрит этот проклятый телевизор, на обсуждение которого ушла бо́льшая часть диалога.
Эта картина накрыла меня густым облаком беспросветной грусти. Я даже почувствовала отчаяние. Не жалко его, конечно, нет. Но грустно.