AntonovSergey

AntonovSergey

https://vk.com/antonov.sergei
Пикабушник
273 рейтинг 35 подписчиков 2 подписки 26 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
13

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. АМСТЕРДАМ | 4. НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В КАНАЛАХ

Автор: https://vk.com/antonov.sergei


Знаете, когда идешь первый раз вдоль «центральных» каналов Амстердама и понимаешь, что у тебя в голове все окончательно запуталось, ты не знаешь толково английский, то становится страшно. Это я про каналы Сингл, Херенграхт, Кайзерграхт и Принцесграхт.


Я уже писал, что в первую мою поездку в Амстердам потерялся именно на этих каналах. Мне нужно было на канал Принцесграхт. Но я ведь не местный житель и не знаю отличительных черт домов, особенностей каналов и всяких других плюшек. Вот поэтому я шел, шел и заплутал между каналами. Прямо как Миронов в старом Стамбуле (Баку) из Бриллиантовой руки.


Один раз повернул направо, другой раз налево. И вот уже непонятно откуда я пришел и куда мне надо идти. С трудом взял себя в руки, еще раз спокойно все проанализировал и понял куда идти. Я нашел и свой канал, и свою гостиницу, но понял одно - когда едешь в такие далекие заграничные поездки нужно очень тщательно подготовится, особенно, что касается путеводителей и точных карт.

Ну а когда я освоился, то взял напрокат велосипед и покатил по всем каналам и дорогам. Не помню, говорил я уже или нет, но считаю, что четыре «центральные» канала – это лицо Амстердама, его самый известный и неподражаемый вид. Как мне кажется, если вы хотите вдоволь насмотреться на Амстердам, то вам самое время идти гулять по набережным этих каналов.


Я предлагаю на этот раз пойти прямо по моей «родной» улице Принцесграхт в сторону реки Амстел. Предупреждаю – пешеходные дорожки не очень широкие, я бы даже сказал узкие, народу много, всюду снуют толпы велосипедов и еще ездят автомобили.

Красивые виды города открываются через каждый квартал. Просто между кварталами всегда есть дорога и мост через канал. Частенько дорога перед мостом начинает идти резко вверх, а потом спускается после моста вниз. Это сделано для того, чтобы мост оказался относительно высоко над каналом, и по воде могли проходить пассажирские катера и лодки.


Кстати, обратите внимание на припаркованные на берегу канала небольшие жилые дома на воде. Во многих из них и сейчас живут люди, а некоторые даже используются под гостиницы.


Ну что же вы застряли! Впереди большая по меркам Амстердама река – Амстел. Мне понравилось бывать на набережной этой реки – здесь видится простор, большая вода, а не зажатые домами маленькие каналы. Если посмотреть вперед, то можно увидеть специальные шлюзы, расположенные на реке Амстел. Как мне объяснили эти шлюзы с давних пор регулируют движение воды в каналах Амстердама, чтобы каналы не застаивались и не превращались в болото. Кстати, сами ворота шлюзов выполнены из дерева.

Ну а если перейти через Тощий мост (Магере-Брюг) на другую сторону Амстела и немного свернуть налево, то мы окажемся возле Амстердамского Эрмитажа или Амстелхоф. Вообще изначально это здание 17 века, построенное под дом для престарелых. Но в современное время дом для пожилых людей переехал в новое здание, а старое здание Амстелхофа передали под … филиал Эрмитажа Санкт-Петербурга.


Вот для меня эта информация показалась очень удивительной. Потому что всегда рассказывают, как в Европе хорошо, какие у них имеются произведения искусства, да и вообще, как у них все прекрасно, и как у нас … мягко говоря - не очень. Но вот Амстердамский Эрмитаж это один из тех примеров, когда восхищаются Россией в Европе, а не наоборот.


(продолжение следует)

Показать полностью 2
4

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. АМСТЕРДАМ | Глава 3. ОТ ВОКЗАЛА ДО КАНАЛА

Автор: https://vk.com/antonov.sergei


Ну я думаю, дорогие друзья, вы уже хотите прогуляться по Амстердаму. Ну, тогда пойдемте. Наш маршрут в этой серии проляжет именно так, как я в 2011 году, онемевший от страха и окончательно забыв все английские слова, впервые пошел на встречу заграничным приключениям.


Выходя из железнодорожного вокзала, нужно перейти через многочисленные трамвайные пути, площадь и перейти через магистральную дорогу. Если отклонится от центра вокзала немного вправо (но не сильно!!!))), то мы попадем на центральную историческую улицу Амстердама – «Дамрак».


На Дамраке рекомендую просто крутить головой, рассматривая удивительные домики, присущие только этой части Европы. Пройдя минут десять – пятнадцать по левую сторону вы увидите краснокирпичное средневековое здание. Его называют – «Биржа Берлаге». Это здание считается уникальным произведением искусства и названо в честь своего архитектора. Здание построено на рубеже 19 и 20 веков для размещения товарной и фондовой бирж Амстердама.

Посмотрели? Пойдемте дальше по Дамраку. И кстати! Будьте аккуратны в Амстердаме. В этом городе царствуют не автомобили и пешеходы, а велосипеды. Меня это вообще невероятно удивило и воодушевило. Велосипедисты не просто ездят по пешеходной дорожке как в России, и не по проезжей части как в Париже. Нет! В Амстердаме почти везде даже в старых районах (не говоря уже о новых) проложены отдельные линии велосипедной дорожки, находящиеся между автодорогой и пешеходами.


Велосипедная дорожка не просто выделена цветом, но и отделена специальным бордюром от других участников дорожного движения. Я вообще редко пользуюсь транспортом в отпуске, в основном хожу пешком, наматывая километры, которые не выходил зимой в Сургуте, но не в Амстердаме. В первый же день в столице Голландии я взял велосипед и комфортно и безопасно путешествовал по всему историческому городу.


Ну вот, пока разговаривали, дошли и до центральной площади Амстердама. Ее называют – площадь Дам. Как говорится, посмотрите направо, посмотрите налево. На этой площади собрались сразу несколько городских и государственных достопримечательностей – Королевский дворец 17 века, Ньиве Керк (Новая церковь) 15 века, Музей восковых фигур мадам Тюссо и Национальный монумент (в память о жертвах во Второй мировой войне) 1956 года.


Да и в общем-то и сама площадь является достопримечательностью. Ведь именно на этом месте на реке Амстел в 13 веке возникла дамба, а город вокруг дамбы получил простое «колхозное» название – Дамба на Амстеле. Ну, или Амстердам. Как-то так. На площади всегда полно самых разных людей – от «нормальных» до самых невероятных фриков. Не удивляйтесь – Амстердам самый разномастный и разношерстный город в Европе. Ну уж из столичных городов – точно.

Как вы знаете друзья, я не любитель музеев, скульптур и картин, поэтому ни в Королевский дворец, ни в Новую церковь, ни в музей мадам Тюссо я не заходил. Но, конечно, не собираюсь отговаривать вас от такого похода если вам это доставляет удовольствие.


Надеюсь, вы не задержались у национального монумента и не стали медленно превращаться в многочисленных фриковатых и не очень парней и девушек. Если нет, то мы можем пойти дальше. На самом деле у нас два выбора – или пойти направо или пойти налево. Что значит налево? Налево - это действительно налево, во всех смыслах этого слова. Хотя днем там уж не так интересно – ярко красные фонари еще не горят.


Поэтому мы пойдем с Вами как культурные люди направо, в сторону сразу четырех параллельных каналов – Сингл, Херенграхт, Кайзерграхт и Принцесграхт. Где-где, а вот на них можно с легкостью запутаться. В 2011 году я шел по описываемому маршруту, повернул направо от площади Дам, вышел на четыре этих канала и … потерялся.


(продолжение следует)

Показать полностью 2
12

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. АМСТЕРДАМ | Глава 2. ПРИБАЛТИКА И ГОЛЛАНДИЯ

Автор: https://vk.com/antonov.sergei


В 2011 году поезд на Амстердам выходил из Москвы в 23:44 московского времени. Точнее не поезд, а беспересадочный вагон в составе поезде Москва – Прага. Давно уже нет такого беспересадочного вагона. И, кстати, даже известнейший еще с глубоких советских времен поезд «Влтава» Москва – Прага с 2020 года и сам превратился в беспересадочный вагон.


Вагон же Москва – Амстердам ездил с пражским поездом до Варшавы, а потом перецеплялся к поезду Варшава – Амстердам и с ним уже доезжал до столицы Голландии.


Когда я ожидал поездки в Сургуте, а потом ехал до Москвы, все думал – как же там, в заграничных поездах РЖД. Там, наверное, все проводники знают по несколько языков, по-европейски культурны и обходительны, поезда чище, «румянее и белее». Не хочу никого оскорбить, но надо сказать, что уровень проводников на заграничных поездах РЖД действительно выше внутрироссийских, хотя со временем это различие начало уменьшаться.

Я думаю, в РЖД «зарубежных» проводников строго инструктируют по поводу общения с пассажирами. Хотя надо сказать, пассажиры и сами могут очень четко и строго ответить проводникам, если те начнут даже немного наглеть, ведь не малая часть пассажиров таких поездов – это люди совсем не простые, только очень боящиеся летать на самолетах.


И при всем при том, что уровень проводников на наших заграничных поездах достаточно высок, мне встречались разные представители данной профессии. И поэтому рад, что в мою первую поездку мне достались именно проводники вагона на Амстердам. Именно по ним у меня и сформировалось мнение о всей заграничной деятельности нашей железной дороги.


Ну дак вот. Проводниками были мужчина и женщина. По виду они были прибалтами, я бы сказал – гордыми рижанами, как говорили в советское время. Конечно, только по виду.


Женщина вообще голову вниз не опускала – она отвечала на все вопросы холодно официально, строго, высоко подняв голову. Мужчина был попроще, но тоже официальным и не сильно общительным. Как мне показалось, эту роль они больше играли для русских немцев, живущих в Западной Германии и возвращавшихся на амстердамском поезде к себе домой.


Такое мнение у меня возникло в связи с тем, что как только все русские немцы вышли в западногерманских городах, проводница постепенно превратилась в более-менее нашу простую, русско-народную женщину. Играть то было уже не для кого – до Амстердама я ехал один во всем вагоне.

И вот уже проехали непонятную, оставшуюся похоже еще с гитлеровского нашествия, пограничную стену и вышку, поля цветов и въехали в сам Амстердам. Вы знаете, в то время карты Google и прочие плюшки еще не были так распространены и я въезжал в Амстердам с маленькой размытой картой и к тому же без знания английского языка.


Проводница мне скомандовала, что пора выдвигаться к выходу из вагона, так как поезд стоит на станции «Амстердам Центраал» лишь одну - две минуты. И вот здесь мне стало очень страшно! Я один и помочь мне некому! Что же делать! Но думать времени не было. Двери открылись, я вышел, двери закрылись. Поезд почти моментально уехал. Я остался один под огромным дебаркадером амстердамского вокзала…


(продолжение следует)

Показать полностью 2
21

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. АМСТЕРДАМ | Глава 1. ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Автор: https://vk.com/antonov.sergei


Друзья! На этот раз вы выбрали поехать со мной на поезде в Амстердам. Мне самому почему-то в эту зиму захотелось рассказать именно про него. Пафосные Лондон и Париж как-то не хотелось описывать. И я рад, что ваш выбор и мое желание полностью совпало.


Вообще, Амстердам стал первым городом, в котором я побывал в самое первое путешествие в Зарубежную Европу и вторым местом за границами нашей необъятной Родины. В 2010 году я съездил в Турцию, а с 2011 года стал путешествовать в Европу.

На протяжении многих лет моего детства и юности я ездил только по России. И то, в основном, к бабушке в деревню под Тобольском, два раза на Черное море и четыре! раза в Ленинград (Санкт-Петербург). Ленинград – потому, что в первый раз в город на Неве ездил еще двухлетним ребенком в 1989 году.


И вот прошли годы, наконец-то я работаю, зарабатываю собственные деньги и решаю посмотреть просвещенную Европу. Почему же я выбрал Амстердам? В 2011 году на сайте РЖД мне он показался самым экзотическим и дальним из всех зарубежных маршрутов нашей железки.

Но как вообще купить железнодорожный билет в Амстердам? Оказалось, что на станции Сургут работает касса №5, которая только и может продать мне такой билет. Подошел к кассе, там очередь. Стою, жду, читаю различные надписи на окошке кассы. Одна из них в 2011 году гласит: Участники ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди». Вы представляете, в 2011 году в кассе ждут вне очереди участников революции 1917 года. Это меня очень повеселило. Кстати, сейчас этих надписей уже нет.


Доходит до меня очередь и я кассиру говорю: «Мне один билет на пятое августа из Москвы в … (барабанная дробь) … Амстердам». Очередь затихла. Кассирша остолбенела. Она смотрела на меня стеклянными глазами. Потом очнулась и сказала: «Ой. Это только Марья Петровна умеет делать. Она работает завтра. Я это делать не умею».


Та же касса. День второй. Тот же вопрос уже Марье Петровне. Тоже затишье за спиной, тот же взгляд у кассиршы. Но на это раз кассирша очнулась (видать поняла) и началось невообразимое. Это было похоже на колдовство.


Она тыкала мышкой, жала на клавиатуру, открывала тысячу засаленных книг и амбарных тетрадей, печатала на маленьких листочках на своем матричном принтере для билетов и снова сверяла информацию из листочков с амбарными, засаленными книгами и тетрадями, звонила в Екатеринбург и Москву. Короче это было очень долго. Но это не помогло.

Спец. система, наверное, еще НКВД/КГБ, по выпуску, а точнее НЕвыпуску советских граждан в капиталистические загнивающие страны работала как часы – на каждое решение кассира в системе находилось по две новые проблемы. Как вы понимаете, несмотря на героические усилия Марьи Петровны, система оказалась кремень – билет не продался.


Та же касса. День третий. Марья Петровна вышла на работу в свой выходной день специально для моего билета, в Екатеринбурге программисты наконец-то объяснили системе РЖД, что уже не 37 год и граждан выпускают за границу свободно, людям в кассу №5 настоятельно объяснили, что занимать очередь в нее не нужно.


И вот свершилось! Марья Петровна печатает особенный билет (отдельный листок), особенную плацкарту (отдельный листок), кладет эти листки в специальную, утвержденную, наверное, еще при Леониде Ильиче книжечку для заграничных билетов и вручает мне. Я уже только от этой книжечки, бланков билетов и объема работы кассовых и прочих работников почувствовал себя важным человеком, совершающим государственный (никак не меньше) визит от имени всего Союза ССР.


И вот билет на руках, вещи в чемодане и я уже по любимой ж/д линии из Сургута в Тобольск еду, чтобы совершить свое личное Великое Посольство в Нидерланды… В Нидерланды, чаще называемые в России со времен путешествия Петра Великого, Голландией.


(продолжение следует)

Показать полностью 2
9

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. ВЕНЕЦИЯ | Глава 7. ВЕНЕЦИЯ – ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД

https://vk.com/antonov.sergei - моя группа ВК


Когда я писал свое путешествие про Рим написал вот такое: «Говорят разные города и даже страны заслуживают разного времени пребывания. Например, Венеции стоит посвятить два, ну максиму три дня. Во-первых, исторический город не настолько большой, а во-вторых, там реально очень дорого. За два-три дня вы успеете ахнуть, впечатлиться, но не соскучиться. И можно уже ехать в другой город Италии».


Я не буду отказываться от своих же слов, но все же должен заметить – наверное двух - трех дней немного маловато. Возможно, можно и уехать через три дня, но вернуться туда опять в следующем году. Снова на три прекрасных дня. Мне что-то начинает казаться, что именно такие короткие путешествия сформировали у меня в голове образ чудесной, не затертой Венеции…

За более чем тысячелетнюю историю Венеция переживала и великие взлеты, становясь мостом между темной Европой и просвещенными Византией и Востоком, когда она активно спекулировала на этом своем уникальном положении, и великие падения, когда после османских завоеваний и Великих географических открытий постепенно теряла свои позиции в политике и торговле.


За более чем тысячелетнюю историю Венеция умудрилась освоить никому не нужные, постоянно уходящие под воду острова, умудрилась спрятаться от своих врагов, не построив ни одной крепостной стены, умудрилась создать на этих низинах урбанистическое произведение искусства, стоящее наряду с семи чудесами света.


Но современная эпоха преподнесла Венеции много сложностей. Вначале Наполеон уничтожил тысячелетнюю республику, как когда-то османы уничтожили Византию, а потом и пришло наше время.

Да, Венеция не пострадала в двух мировых войнах, но беда пришла откуда не ждали – от матери – природы. Повышение уровня мирового океана, вызванное, возможно, таянием арктических и антарктических льдов может вскоре уничтожить историческую часть города – с его дворцами и храмами. Да и вообще влажный и не очень-то полезный климат, дорогая недвижимость и любовь туристов к Венеции постепенно выживают из него постоянных жителей. Говорят, что лет через двадцать жителей в историческом центре может вообще не остаться – только отели, магазинчики, музеи и рестораны.


Не знаю, как будет в действительности, но я надеюсь, что не только Италия, но и весь мир помогут Венеции пережить эту новую напасть и оставят сиять его дворцы, музеи и церкви для нового поколения людей.

Показать полностью 2
7

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. ВЕНЕЦИЯ | Глава 6. МОСТЫ И УЛОЧКИ

https://vk.com/antonov.sergei - моя группа ВК


Я уже не раз рассказывал вам, дорогие читатели, что просто обожаю гулять по городам, в которые путешествую. Не смотреть картины в замкнутых пространствах музеев, а именно быть на стратегическом просторе улицы. И вот Венеция в этом смысле для меня оказалась трудным испытанием.


В этом прекрасном городе так просто не повернешь с магистральной улочки на более мелкую, чтобы прогуляться куда-нибудь в сторону. Сколь раз я не поворачивал на мелкие тротуарчики, почти всегда упирался в пирс с лодками и гондолами. Ну это так – небольшое неудобство лично для меня.


Вообще мне понравилось гулять по извилистым улочкам Венеции, все время находить путь к двум единственным мостам, находящимся прямо в центре города – Академии и знаменитому Риальто. Поэтому опишу вам стандартную прогулку, которую мне удалось освоить за пребывание в Венеции.

Как вы помните, я жил в гостинице «Пансион Сегузо» на огромном канале Джудекка. Каждое утро я выходил из отеля, проходил вдоль этого канала и следовал до церкви Джезуати. Возле этой церкви можно постоять, понаблюдать за лодками и огромными лайнерами, следующими из морского вокзала или обратно и двинуться по улице Терра Фоскарини к мосту Академии. Вообще на улочке вдоль канала много кафешек и вы можете на время остановится и в них, но все же потом пойдемте дальше.


Чем мне понравилась эта улочка? Тем, что она все же большая и просторная, но в то же время на ней нет машин, выхлопов и прочей гадости, которые преследуют любой город мира последнее лет сто. А в Венеции – просто улочка с высаженными деревьями и пешеходами. На этой улочке расположены несколько церквей и музей Академии.


Дойдя минут за пятнадцать до Гранд канала вы упретесь в уже показанный мною мост Академии. С него открывается прекрасный вид на главную водную артерию Венеции. Не удивительно, что на этом мосту всегда много туристов, любителей посельфиться и просто сфотографировать чарующие виды лагунного города.


И вот теперь мы с вами не будем поворачивать направо – в сторону центральной площади, собора святого Марка и дворца Дожей, а пойдем другим маршрутом.


Как мне кажется уникальным явлением всех южных «латинских» государств являются площади, зажатые со всех сторон жилыми и общественными постройками. Венеция в этом смысле не исключение. Спустившись с моста Академии и пройди возле церкви Сан-Видал, мы с вами попадем на первую из таких площадей – я так понял она называется «Санто-Стефано», по расположенной здесь большой и известной церкви.

Зайдите в эту церковь. Меня почему-то потянуло зайти именно в нее. В общем-то она похожа на многие церкви католической Италии, но как выяснилось, приметив ее, я не ошибся. Она является лучшим образцом готики в Венеции и к тому же в ней хранятся многие произведения искусства средних веков.


Посмотрели? Пойдемте дальше. А дальше нас с вами ждут две площади поменьще под названиями Сент Анджело, названная в честь здешней церкви (прям удивительно))), Манин, названная в честь замечательного политического деятеля и пламенного патриота, адвоката Даниэле Манина и мы наконец-то выйдем почти напрямую туда, куда так стремимся попасть.


Но подождите! На улице Кале де Театро вы пройдете мимо старейшего театра Венеции – театра Гальдони, а на площади Сальвадор вы наткнетесь на огромную церковь с одноименным названием – Сан-Сальвадор. В нее тоже советую зайти. Она интересна среди прочего тем, что в связи с ее огромностью и замкнутостью пространства в ней были сделаны сразу три купола с фонарями (световыми окошками), чтобы пространство церкви не погрузилось в полный мрак…


Ну вот так за прогулкой и разговорами мы и дошли до знаменитого моста Риальто. Не знаю как вам, а по мне его лучше смотреть со стороны – он весь белый, яркий и элегантно возвышается над Гранд каналом. А если вы пойдете по нему на другую сторону Большого канала Венеции, то увидите лавки-магазинчики, встроенные в него. Как то я не очень воодушевился торговой частью этого знаменитого сооружения...


(продолжение следует)

Показать полностью 2
16

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. ВЕНЕЦИЯ | Глава 5. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ДВОРЕЦ

https://vk.com/antonov.sergei - моя группа ВК


Когда вы, дорогие друзья, насмотритесь красот интерьера и экстерьера собора Святого Марка, приглашаю вас посетить крышу собора, по которой можно гулять и еще небольшое увеселение. Оно состоит в просмотре мини спектакля железных человечков, находящихся на крыше соседней с собором часовой башни.


В 12 часов дня часы бьют полдень, а человечки совершают незамысловатые движения. Надо сказать, что если вы уже видели аналогичные часовые представления, например, в Мюнхене, то Венецианский аналог вас не удивит. А точнее, расстроит, так как по сравнению с Венецией в Мюнхенских часах показывают прямо-таки представления Большого театра.

Ну уж, а после часов спускайтесь с крыши собора и направляйтесь чуть ближе к морю – туда, где стоит шедевр гражданской архитектуры Венеции – Дворец Дожей. Дожи – это правители Венеции со стародавних времен и до захвата Венеции не менее великим, чем город на воде, Наполеоном Бонапартом.


Первое, чем поражает Дворец Дожей – это его перевернутый вид – внизу здание подпирают легкие колонны, а верхние этажи состоят из глухой стены с прорезанными окнами. Создается реальное ощущение, что здание выдернули из земли и перевернули – низ поставили наверх, а верхнюю часть с красивым оформлением, возможно, балкона или крыши, поставили вниз.


Современный дворец Дожей построен в 14 – 16 веках и, хоть и с определенными реставрациями, сохранился до наших дней почти в первозданном виде. Что же было и сохранилось в этом дворце?

В нем заседало законодательное собрание Венецианской республики, называемые – Большим Советом и Сенатом, находился рабочий кабинет правящего Дожа, а также всевозможные конторы юристов, экономистов и прочих служащих Администрации средневековой республики.


Сегодня во Дворец можно попасть, заплатив за входной билет. Для просмотра доступны многие залы, главный из которых – Центральный зал, в котором заседал Большой Совет Венеции. Зал действительно поражает своими размерами, своим огромным потолком, росписями и отделкой мест для заседания. Этот зал уже очень напоминает реальные парламенты, работающие в сегодняшние дни в разных странах мира.

Вы ведь помните, наверное, что я любитель архитектуры, а вовсе не скульптуры, внутренних убранств, но это зал уникален. Хотя бы раз в нем стоит побывать. Кроме этого, на первом этаже имеются помещения, которые занимали, по-современному сказать, клерки.


На первом этаже еще есть интересная коллекция колонн дворца Дожей. Заинтересовал!? Дело в том, что старые колонны, подпирающие дворец Дожей на протяжении столетий с улицы, со временем стали приходить в негодность и были заменены на идентичные копии. Исторические же колонны, как ветераны истории, были размещены в самом Дворце, укрытые теперь от сырости и дождей.

Вообще, дворец большой. По нему можно гулять, выходить во внутренний дворик, примыкающий непосредственно к собору святого Марка и заходить снова внутрь для дальнейшего осмотра.


Я думаю, вы уже нагулялись! Ну что ж, пойдемте гулять по Венеции дальше. Но я уже понял, что охватить все увиденное в Венеции мне будет невозможно, как и в Риме. Придется писать через годик, полтора продолжение этих моих прогулок. Ну а пока, все-таки, пойдемте дальше.


(продолжение следует)

Показать полностью 4

РАССКАЗЫ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА. ВЕНЕЦИЯ | Глава 4. ВОСТОЧНО-ЗАПАДНЫЙ СОБОР

https://vk.com/antonov.sergei  - моя группа ВК


Приехав ранним утром в Венецию, я разложил свои вещи и пошел гулять. Надо сказать, что гулять просто так, как я делаю это где-нибудь в Риме, здесь не получается. Рим хоть и большой город с большим количеством маленьких улочек, но он все же сухопутный город. А в Венеции нужно точно знать какая мини-улочка тупиковая и приводит в тупик – к каналу или небольшой пристани, а где все-таки магистральная дорожка, по которой можно перейти в другую часть города.


Вот так виляя по этим улочкам, пройдя через Гранд Канал по мосту Академии я приближался к самой заветной цели всех туристов, посещающих Венецию – это центр города. Вот мне почему-то кажется, что нужно действительно быть зажатым со всех сторон какими-то ограничениями, например, водой, чтобы оформить не размазанный и расплывчатый центр города, но точно выверенный, четкий, компактный и с конкретным количеством и качеством зданий.


Центр Венеции меня поразил еще на фотографиях, но больше всего мои эмоции были связаны с «православным», тьфу ты (прости Господи!) католическим собором Святого Марка, каким-то невероятным дворцом Дожей и колонной все того же Святого Марка со львом на ней. Но все по порядку.

Повторюсь, так как приехал в Венецию очень рано (около шести часов утра), пришел в центр Венеции еще до открытия всех достопримечательностей. Надо сказать это оказалось очень удачным решением – народу нет, шума нет, площадь пустая и чистая, можно посидеть (или постоять) и помечтать. И, конечно, зайти в только что открытые собор и дворец без очередей.


Честно, полностью описывать собор просто не хватит не моих эмоций, ни электронной бумаги, ни вашего терпения. Мне вообще в Венеции казалось, что я нахожусь в Константинополе какого-нибудь 14 века, то есть еще до завоевания турками-османами. Все в Венеции кричит о наследии Второго Рима, а собор являет собой «главный крик» этой ушедшей православной супердержавы.


Ни малейшего ощущения, что ты подходишь, заходишь или находишься в католическом соборе. При всем моем уважении к западному христианству, католические церкви однообразны, грустны и темны – ни росписей, ни света, ни золота. В соборе же Святого Марка нет ничего от католического собора (ну, разве что, предназначение и принадлежность к Римской курии).

Храм представляет собой грандиозный пятиглавый собор, с завораживающего вида куполами и бесконечно-мозаичным золотым убранством внутри и снаружи. Мозаики подобные киевской Оранте в соборе повсюду – мне кажется, что нет места внутри этого чудесного храма, где не было бы мозаичной истории, повествующей о жизни Христа и других особых событий в истории христианства.


Чего стоит только ощущения от мозаики похищения венецианцами мощей Святого Марка из захваченной арабами Александрии Египетской. И это реальная история! Я сам прямо ощутил, как это все происходило, как в венецианскую гавань рядом с собором подходили купеческие корабли, везущие бесценную реликвию для христианства.


Но вернемся на грешную землю. Конечно, говорить об альтруизме, доброте и меценатстве Венеции так упоительно и долго, может, и не стоит. Ведь рядом с такими мозаиками стоит и квадрига (четверка) бронзовых лошадей, которую наши «любимые» венецианцы вывезли из разоренного в том числе и ими Константинополя в 1204 году (во времена четвертого Крестового похода). Прошу заметить, четверка лошадей приписывается мастеру Лисиппу и датируется 4 веком до нашей эры.

По приезду из Константинополя эту четверку медных лощадей поставили на крыше входа в Собор Святого Марка, где она и простояла много веков. В 20 веке оригинал был заменен точной копией, а настоящая древняя квадрига находится сейчас в специальном месте на втором этаже внутри собора.


Вот хотел коротко написать про собор, но не смог. Уж очень сильно мне понравился этот удивительный восточно-западный собор. Наверное, именно он в полно мере являет собой так долго ожидаемое католиками и православными равноправное объединение всего христианства.


(продолжение следует)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!