AnastasiZavoloka

AnastasiZavoloka

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
117 рейтинг 1 подписчик 13 подписок 3 поста 0 в горячем

"Селфи" длинною в столетия

Инстаграм...Как много в этом слове "фоток".
Нужен ли он или можно обойтись без использования данного мирового сообщества? Вопрос спорный. С одной стороны, все мы существа социальные и ничего общественное нам не чуждо, однако стоит ли считать этот вид коммуникации необходимым для всех? Людям "звездных" профессий, он ,несомненно, полезен. Там они поднимают рейтинг популярности, общаются с коллегами и фанатами и зарабатывают . Но это становится возможным только благодаря количеству пользователей, которые следят за жизнью этих известных людей. При этом их собственные страницы могут сильно отличаться от глянцевых журналов и не соответствовать коэффициентам полезности. А таких страниц большинство. Все они составляют сумму заработанного медиапроектом, "подписавшись" на любимых кумиров. Но что "простые смертные" могут предложить друг другу? Как правило, себя, свой образ жизни, досуг, семью - вовлеченность в личное пространство. Однако, другим это на самом деле не нужно. А кому нужно?
Психологи утверждают, что социальные сети - это важный аспект реализации себя, возможность заявить о себе, способ самоутверждения и просто необходимый компонент для приобретения чувства собственного достоинства. Ведь каждый мечтает стать "великим", значимым и оставить свой след в истории. Это продиктовано внутренними инстинктами, страхом смерти и забвения собственного имени.
Но так ли нашей истории нужны бесконечные "селфи", "тарелки с едой" и "котики". Разве это все, что мы можем предложить миру?
Безграничные возможности мозга могут вытворять с обычными буквами, словами невероятные фокусы. Люди могут писать стихи, песни, книги. Наши руки могут производить сложные механические конструкции, создавать вещи, украшения, мебель, поделки, составлять композиции, букеты, писать картины и многое другое.
Почему бы не делиться этим с друзьями и "подписчиками"?
Сейчас профили в инстаграме заполнены всем и ничем, не имеющими реальной полезности. Хотя, не все так безнадежно. Пользователи в жажде прославить свое имя все чаще обращаются к своим увлечениям и талантам. И это правильно. Талант - вот, что по-настоящему ценно. Вот, что должно остаться в бессмертных аккаунтах. Это не древнерусская летопись, но ее современный аналог. О тебе будут вспоминать в связке с твоими достижениями, твоими мыслями, твоим творческим потенциалом. А фото будет и на гранитной плите. Но память, созданная умом и руками вечна. Мы как люди, как социальные объекты должны делиться своими ресурсами, идеями, мастерством, победами ума и желанием стать полезным для общества и последующих поколений. Ведь, именно к этому стремится все человечество. Запечатлить себя в пространстве, сделать "селфи" длинною в столетия. Давайте сделаем это для самих себя. Пусть нам будет, чем гордиться, что оставить в наследство. Каждому есть, что предложить миру взамен на маленькую роль в истории.

Показать полностью

Змея в шубке пушистого зайчика

Вполне вероятно, что вы иногда, а может и часто, становитесь, предметом критики. Не так ходишь, не так одеваешься, не так говоришь - такие высказывания порой вызывают определенные, смешанные или противоречивые, чувства. И даже если вы понимаете, что критика не конструктивна, как правило, это все равно нас огорчает. Это приносит боль, но не физическую, а эмоциональную. Как говорят специалисты, наносят психологическую травму. И даже незначительные, микроскопичекие придирки могут вызывать раздражение. Если такие нападки ничем не обоснованы, не имеют меры адекватности, стоит задуматься и о психическом состоянии агрессора, и о его скрытых мотивах.
Конечно, можно просто не общаться с этим человеком или не обращать внимания на его мнение. Но что делать, если так поступает лучший друг?

"Друзья"...почему это слово написано в кавычках, вы наверное, догадались. Мы привыкли к утверждению,что друг всегда выручит, даст совет, развеселит, на него всегда можно положиться и услышать от него слова поддержки. Но что если "друг оказался вдруг, и не друг и не враг,а так". Он есть, вы встречаетесть, даете друг другу советы, и вот у вас настолько доверительные отношения, что это переходит всякие границы. Спустя время, понимаешь, что друг начинает пользоваться твоей внушаемостью. Он уже не замечает, какие слова можно произносить в твой адрес,а какие нельзя, какие темы можно затрагивать, а какие под запретом.
А женская дружба порой приводит к таким губительным последствиям, что справиться с эмоциями бывает нелегко. Ведь тут и ревность, и зависть, и ненависть, и обида, все чувства могут слиться в один большой нервный срыв. Спасайся, кто может!
Стоит ли считать критику подруги в ваш адрес чем-то нормальным? А не спрятаны ли ее глубинные мотивы за маской заботы? Как понять, что зависть не стала причиной резкой перемены в ее поведении? Как бы неприятно это было слышать, но часто закомплексованные женщины, не удовлетворенные своей жизнью, пытаются возвыситься за счет необоснованной критики, оскорблений и даже унижений подруги. Начинают давать советы, которыми сами никогда не пользовались, поучать и откровенно влезать в жизнь своей "глупой и не самостоятельной подопечной". Казалось бы, что тут такого? Она просто хочет помочь. Хочет. А кому? Стоит ли ей верить, когда она говорит, что тебе стоит похудеть, хотя сама весит в два раза больше? А как вы отреагируете, услышав: ты недостаточно красива? Такое и от злейшего врага не ждешь, а тут близкий человек, родная душа. Ведь и огонь, и воду, и медные трубы, все прошли, а банальную зависть дружба выдержать не смогла. И что удивительно, она даже не осознает, что это может ранить. Сказать "очевидную" для нее правду ничего не стоит, она ведь дает "добрые" советы. "Да ты такая, ничего у тебя не получится, и все ты делаешь не так, да я тебя научу". Станет ли занятая и довольная своей жизнью женщина откровенно затравливать лучшую подругу? Врят ли. Стоит присмотреться, а не змея ли прячется в шубку пушистого зайчика? Какова адекватность ее слов? Какие приведены аргументы, подверждающие ее субъективное мнение? И является ли она еще вашей подругой? Или вымещает свою злость и амбиции по средствам вашего сомнения насчет вашей привлекательности, умственных способностей и человеческих качеств? Есть ли смысл дружить с теми, кто не может поддержать тебя в любой ситуации, не может быть снисходительным и лояльным к тебе и твоим слабостям, что бы ни случилось? Услышать критику мы можем даже от случайного прохожего, но даже не обратим на нее внимание. Скажем: да кто он такой, чтобы так обо мне думать? Чем он или она лучше меня? К сожалению, с подругой иногда приходится расставаться так же, но лучше так и прямо сейчас, чем ждать пока она при случае окунет вас головой в унитаз.

Показать полностью

Реклама - оружие массового поражения

Реклама двигатель прогресса? А того ли прогресса мы ждали?
Ни один вид медиакоммуникации в современном мире не обходится без ненавязчивой рекламы лекарственных средств. Будь то телевидение, радио, журналы, интернет - везде идет пропаганда самолечения. Да, приписка "необходимо проконсультироваться с врачом" есть, но многие ли действительно пользовались данным советом, если помощь нужна срочно, а по телевизору же "не просто так показывают, значит, препарат эффективный, качественный." А советское поколение выросло на доверии к "ящику с пультом". Вот уже и врачей начинают поучать, проконсультировавшись с какой-нибудь звездой экрана, что посоветовала такие-то витаминки. Хорошо если дошли до врача,тчтобы подтвердить предписанный самому себе рецепт, но чаще мы поступаем по-другому. Увидев рекламу, сразу в аптеку и вот, уже принимаешь 3 раза в день после еды,но почему-то лучше не становится, а как то даже хуже, и другие органы начинают побаливать. Но ты так и принимаешь, как в инструкции, уговариваешь себя: поболит и пройдет. А потом скорая и снова лечение, но вместо одной проблемы появилось десять.
Конечно, фармацевтическим компаниям выгодно, чтобы полезность их продукции транслировалась в СМИ, их прибыль сильно возрастает. Особенно в России, где ходить к врачу - это самый последний вариант: лучше я сам как-нибудь, посмотрю в интернете, спрошу на форумах, чем-то полечусь, времени нет, работы много. А в итоге - покалеченные люди, жертвы самолечения.
Рекламодатели скажут: "А что такого? Мы не настаиваем, хотите принимайте, хотите нет. Мы с себя ответственность "мелким шрифтом" сняли, а дальше уже выбор каждого". Однако, число пострадавших без компетентной врачебной консультации резко выросло за последнее время.
Сознание современных людей настроено на самопомощь, но играть на чувстве боли, страхе, унижении - то, чем пользуется реклама - не должно затрагивать сферу здравоохранения. Предписания должен назначать врач, а не теле- и радиоэфиры, не журналы с газетами, только специалисты, только в медицинских учреждениях. Деньги - не всё, люди - вот, на что нужно обратить внимание. Именно на безопасность, в том числе и от самого себя, должна быть направлена реклама. До какой отметки должен дойти показатель обращений в больницу с отметкой в карте пациента "неправильное назначение лекарственных средств самому себе" ,чтобы министерство здравоохранения обратило внимание на вредоностность данной рекламы? Медицинские средства - не фрукты в супермаркете, их нельзя выбирать по личному предпочтению. Однако, потребители благодаря обещаниям из рекламных объявлений уже думают иначе и считают вправе назначить себе курс каких-либо таблеток, выбрав самостоятельно цвет, вкус и размер ампул, совсем не думая о дозировке, составных компонентах и возможных побочных эффектов.
Что в итоге? Прибыль рекламодателей возрастает, а население сменяет одни диагнозы на другие и снова в аптеку за помощью.
А со стороны такая картина действительности выглядит как заговор, как оружие массового поражения.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!