Пролог
История сия происходила в 2005 году, жил я тогда с семьёй в городе Констанца, куда уже успел просочиться интернет 512 кбит/с - 1мбит/с. Помимо двух ноутбуков в доме имелся ПК на windows 2000, о котором и пойдет рассказ
Светлым июньским утром в 9 часов ко мне в комнату вбежал отец с испуганными глазами и заявил, что у него пропали 60 лей (около 700 рублей) с мобильника, а вчера они там были. Надо сказать, что человеком он был доверчивым. Я спросил, что он делал прошлой ночью. Папа ответил: "В инете сидел". Следующий мой вопрос: "А номер свой нигде не вводил? Ты же любишь все эти "реальные розыгрыши" по телеку смотреть". "Ну ввел. Только это тут причем? Я вирусные базы обновил". Сегодня на такое заявление скорее всего отреагируют "Facepalm.jpg", но в те времена на подобный фишинг велось довольно много людей. "Пап, это же развод!". "Ну я не знаю, мне вот что-то высветилось...". В общем, захожу в историю посещений и вижу типичный сайт с логотипом Касперского на половину экрана и стандартную надпись "Ваши вирусные базы устарели и т. д." Звоню в Vodafone (наш оператор), далее диалог со "специалистом поддержки" - СП:
СП - Здравствуйте, чем могу помочь?
Я - Здравствуйте, у меня со счета (называю номер) пропали деньги, с кем по этому поводу можно пообщаться?
СП - Я постараюсь Вам помочь, опишите проблему подробнее.
Я - Ввел номер на фишинговом сайте, деньги списались, как их теперь можно вернуть?
СП - Вы совершили покупку через интернет, я Вас правильна поняла?
Я - Нет, это была не покупка, номер был введен по неосторожности и с него списались деньги.
СП - А Вы разговаривали с представителем интернет-магазина?
Я - Да нет же, это был мошеннический сайт!
СП - Значит Вы стали жертвой мошенников?
Я - ДА!
СП - Сейчас я перенаправлю Вас на другого специалиста, подождите минуточку...
Спустя минут 40 бессмысленного диалога деньги удалось вернуть. После этой истории мой отец нигде свой номер больше не вводил. Так это я к чему... Не только у российских операторов тупая техподдержка.