Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше.
История американского автомеханика.
Привезли в ремонт красавца Мерседес E63 AMG, без тормозов, в дребезги разбитая запаска, подвеска со следами перегрева и огня, хлещет тормозная жидкость.
Первый вопрос: КАК?
Осмотрев и прикинув как что было, вырисовалась общая картина:
Сначала просто пробилось заднее правое колесо. Ну, с кем не бывает. Но хозяин это проигнорировал и продолжал ехать, до полного разрушения покрышки и даже колеса. Тут машину остановили, поставили запаску и поехали дальше. НО! Запаска у этой машины - space-saver то есть экономит место. Она вот такая:
И на этих жёлтых наклейкан написано: ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ - НАКАЧАТЬ!
После накачки, она становится примерно вот такой:
(Видно как резина была сложена)
Мало того, запаска спрятана как раз за большим синим насосом, которым её и надо накачивать, но насос и жёлтые наклейки были проигнорированы.
Короче езда была продолжена, на плоской запаске. Здесь начинается самое интересное: плоская запаска по размеру меньше остальных колёс, и из-за этого вынуждена крутиться быстрее. Продвинутые системы стабилизации Мерседеса интерпретировали это как занос или что похожее. Машина сама немного сбразывает газ и, внимание! притормаживает быстро крутящееся колесо! На панели у водителя так же появляется предупреждение и много чего ещё, ну а толку? Машина с 500 лошадьми под капотом продолжает лететь, подумаешь там, тормоза на 1 колесе.
Через некоторое время, тормоза просто вспыхнули и взорвались, обломки даже влетели в резину запаски, пробив диск. Все сенсоры на колесе (а их у Мерседеса немало) сгорели, все резиновые части, уплотнители и прокладки, смазка, сгорело всё вокруг заднего правого колеса. Даже трос ручника расплавился.
То что осталось от правого тормоза, и то как должно быть.
Весь ремонт обошёлся в 12 тыс. долларов (а просто пробитое колесо стоит от 100 до 200), если менять.
Отсюда (перевод мой)
Он тупой, но ездит на AMG E63. А ты умный, но чинишь подвеску на СТО.
"Продвинутые системы стабилизации Мерседеса интерпретировали это как занос или что похожее. Машина сама немного сбразывает газ и, внимание! притормаживает быстро крутящееся колесо!"
Попахивает ложью:
1. Системы стабилизации используют много различных датчиков для сбора информации. Потом сопоставляют ее между собой и если что-то не сходится (а в данном случае акселерометр никакого заноса не покажет), то система отключается с ошибкой. Это главное требование к системам, которые могут вмешиваться в управление автомобилем.
2. Сам лично был в такой ситуации, что одно колесо было меньшего размера (пришлось на трассе в шиномонтаже покупать в экстренном порядке). Через несколько метров после начала движения на панели вылезла ошибка ESP и она отключилась. Машина выставила лимит в 70 км/ч.
Вопрос знатокам: Складная запаска и насос намного меньше места (объема) занимают по сравнения с полнаразмерной
"С жиру бесятся" - Так бы сказал мой Дед. А от себя скажу - "деньги есть - ума не надо" А, вообще, обидно, что такая техника попадает в руки таких *(?:%%;;№ .