2300

Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше.

История американского автомеханика.

Привезли в ремонт красавца Мерседес E63 AMG, без тормозов, в дребезги разбитая запаска, подвеска со следами перегрева и огня, хлещет тормозная жидкость.

Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше. Тупость, Машина, Ремонт авто, Длиннопост

Первый вопрос: КАК?

Осмотрев и прикинув как что было, вырисовалась общая картина:


Сначала просто пробилось заднее правое колесо. Ну, с кем не бывает. Но хозяин это проигнорировал и продолжал ехать, до полного разрушения покрышки и даже колеса. Тут машину остановили, поставили запаску и поехали дальше. НО! Запаска у этой машины - space-saver  то есть экономит место. Она вот такая:

Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше. Тупость, Машина, Ремонт авто, Длиннопост

И на этих жёлтых наклейкан написано: ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ - НАКАЧАТЬ!

После накачки, она становится примерно вот такой:

Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше. Тупость, Машина, Ремонт авто, Длиннопост

(Видно как резина была сложена)

Мало того, запаска спрятана как раз за большим синим насосом, которым её и надо накачивать, но насос и жёлтые наклейки были проигнорированы.


Короче езда была продолжена, на плоской запаске. Здесь начинается самое интересное: плоская запаска по размеру меньше остальных колёс, и из-за этого вынуждена крутиться быстрее. Продвинутые системы стабилизации Мерседеса интерпретировали это как занос или что похожее. Машина сама немного сбразывает газ и, внимание! притормаживает быстро крутящееся колесо! На панели у водителя так же появляется предупреждение и много чего ещё, ну а толку? Машина с 500 лошадьми под капотом продолжает лететь, подумаешь там, тормоза на 1 колесе.


Через некоторое время, тормоза просто вспыхнули и взорвались, обломки даже влетели в резину запаски, пробив диск. Все сенсоры на колесе (а их у Мерседеса немало) сгорели, все резиновые части, уплотнители и прокладки, смазка, сгорело всё вокруг заднего правого колеса. Даже трос ручника расплавился.

Скупой платит дважды, а Тупой - трижды и больше. Тупость, Машина, Ремонт авто, Длиннопост

То что осталось от правого тормоза, и то как должно быть.


Весь ремонт обошёлся в 12 тыс.  долларов (а просто пробитое колесо стоит от 100 до 200), если менять.


Отсюда (перевод мой)

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

"Продвинутые системы стабилизации Мерседеса интерпретировали это как занос или что похожее. Машина сама немного сбразывает газ и, внимание! притормаживает быстро крутящееся колесо!"


Попахивает ложью:


1. Системы стабилизации используют много различных датчиков для сбора информации. Потом сопоставляют ее между собой и если что-то не сходится (а в данном случае акселерометр никакого заноса не покажет), то система отключается с ошибкой. Это главное требование к системам, которые могут вмешиваться в управление автомобилем.


2. Сам лично был в такой ситуации, что одно колесо было меньшего размера (пришлось на трассе в шиномонтаже покупать в экстренном порядке). Через несколько метров после начала движения на панели вылезла ошибка ESP и она отключилась. Машина выставила лимит в 70 км/ч.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую

0
Автор поста оценил этот комментарий

По сути система думала что машина буксует. Но опять же отключилась бы. Но у этого мерса стоит самоблок в диффе, и не понятно как он себя поведет с системой вместе при настолько разных скоростях вращения

0
Автор поста оценил этот комментарий

Выше уже указали и в оригинале написано, что сработала противобуксовочная система (traction control). просто топикстартер перевел неправильно:

This is recognized by the traction control as if the wheel were spinning, so it applies the brakes to control that wheel
0
Автор поста оценил этот комментарий
Система может это интерпретировать как положение одного колёса на скользком покрытии, на льду например. Никакого заноса.
Правда, это прерогатива АБС, а она "отпускает" тормоза, а не давит.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она работает 5-7 секунд, после чего вываливается в ошибку "неверное значение датчика скорости". Тоже приходилось ставить колеса меньшего диаметра, как и написал @mestreg74, несколько секунд пострекотали тормоза, загорелась ошибка, и ESP отключилась. Это именно на Мерседесе было, причем именно Е-класса, но не АМГ, к сожалению.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, она даёт 7 сек на "лёд под колесами", если он есть?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ограничения по времени нет - в нормальных условиях на льду она будет отрабатывать притормаживание разными колесами до тех пор, пока машина не покинет лёд, ведь данные с разных датчиков будут соответствовать друг другу.


Подозреваю, что любой современный блок ESP (туда же включается распределение тяговых усилий и тп) имеет отдельный кусок программы, который определяет разную размерность колес. Сделать это вполне просто - машина начала движение, все колеса начали вращаться, но одно колесо вращается пропорционально быстрее, чем другие.


Ситуация, которую я описал выше, произошла со мной в 2004 году на Audi A8 1999 года выпуска. Если уж тогда блок ESP умел корректно отрабатывать такую ситуацию, то чего уж говорить о современном немце.

0
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется сработала система антипробуксовки, она так же работает только без датчиков угла поворота руля и акселеромтера, тупо из оборотов колёс, тормозит быстрое колесо, а ещё система стабилизации системе стабилизации рознь, у меня допустим тоже была ситуация когда одно колесо было меньше остальных, было что и два меньше двух других, и все норм, а вот у знакомого два колеса были другого диаметра и машина через пару метров колом становилась
так что зря в лжи обвиняете

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На фордах если частота вращения колес разная на одной оси то высвечивается сообщение "проверьте давления в шинах" и уж точно esp не сработает

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

еще раз повторюсь, машина машине рознь, эта система может быть настроена по-разному и нельзя по одной машине судить о всех, даже на одной и той же модели может быть разная настройка
п.с. у меня когда-то был форд, с-мах, как-то на спущеном колесе проехался, так ничего и не писало) и есп не срабатывала

0
Автор поста оценил этот комментарий

В оригинале так и написано, просто топикстартер перевел неправильно:  

This is recognized by the traction control as if the wheel were spinning, so it applies the brakes to control that wheel
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку