Сад (притча о принятии себя)

Сад (притча о принятии себя) Психология, Притча, Мудрость, Сад, Самопознание

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы.


Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.


И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит.


Цветок ответил:


— Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше.


Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.


Источник: Кононович К. Ю. Притчи тренера, или Искусство слов попадать прямо в сердце. — СПб.: Речь, 2010.

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Часть 2.


...Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.


- Отец, - жеманясь и краснея, сказал старший сын. - Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из "Блича"!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..


- Папа, - потупясь, сказал средний сын. - Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..


- Папа! - сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. - Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем "Матисе" и куплю тебе замечательное кресло-качалку...


Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. "А нужно ли? - подумал он вдруг. - Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!"


- Хорошо, - устало сказал он, - живите как хотите.


...Прошло десять лет. Дети жили как хотели, а Мастера Вана просто заебало.


Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.


- Как поживаешь, сосед? - спросил Мастер Ван. - Все ли в порядке? Что детишки?


Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:


- Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник "длинной сотни" конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь - что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков...


- Невероятно! - вскричал Мастер Ван. - Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!


Мастер Чжан степенно кивнул.


- Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!


- Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Окончание...
...
-Да вы все охуели! - воскликнул король. После чего позвал садовников, которые нахуй выкорчевали весь сад с слишком охуевшими в своем ЧСВ растениями и сделали на его месте площадку для гольфа, где король впоследствии приятно проводил время с такими же королями.
Мораль:
А не выйобывались бы растения - то и жили бы себе и жили.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, эта притча, на мой вкус - не цепляет.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, что в этой притче принцип равенства - уравниловки, не был навязан сверху, Королем.
Нет, растения сами решили равняться друг на друга.
И здесь показан двойственный момент.
Люди действительно равняются друг на друга. Собирают информацию, сплетничают, обсуждают, постоянно сверяют себя с другими (- не знаю как правильно называется этот социальный механизм).
И разрешить себе и другим быть разными, это ...важно. И наверное приходит не сразу.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось понять зачем мирозданию такое нелепое создание как я )))) Ленивый эгоцентрик, который считает что ему все должны ))))

раскрыть ветку