"Противоугонка" для автомобиля своими руками.

В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации - "секретки" со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.

Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые "пищат" при езде без ремня).

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести - например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле - подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.


Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.


Далее, не все машины отслеживают, пристегнут ли ремень. Для них - моё следующее предложение.

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

В качестве кнопки S1 используем любую удобную кнопку - включения подогрева сидений, подогрева зеркал, верхней лампы освещения салона, "щелкалку" включения вентилятора печки, кондиционера, противотуманок... Что удобнее.

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).


Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив "секретную" кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.

Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.


Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).

Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих "секретках". В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).


Ну вроде всё, безопасности вам и вашим автомобилям!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Защита автомобиля это комплекс мер. Автор привел один из возможных способов. Нужно понимать, что угон авто это вопрос времени, если поставили себе цель угнать ваш автомобиль-на эвакуаторе увезут, но угонят. Лично я автору высказываю огромное человеческое спасибо за проделаннкю работу и за возможность внедрить её результат на своем авто. Добра тебе, автор!!!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю что позвали

Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное и ключевое во всех схемах - провод "в разрыв важной цепи".

Продолжаю мысль. Если в машине стоит шерхан, или еще какая ересь, нет замка капота, из блокировок "важной цепи" - разрыв цепи питания бензонасоса = хана вашей машине.

И даже подобные хитрушки не помогут - достаточно того, что есть доступ под капот.

раскрыть ветку