Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4

Часто мелькает упоминание что "кто то где то получил денег за яму вроде бы какие то госты есть", однако особо часто успешные истории не попадаются на глаза, если не копать. Делюсь своей историей попадания в траншею, думаю кому-нибудь да пригодится. Алярм, словоблудие во все поля. На старте истории о судах я знаю только то что у судьи должен быть молоток, а эвакуатор это "тыщ пять десять наверное, дорого вообщем". Все описанное ниже делалось на основе интернетов, автомобильных форумов, на свой страх и риск. Это не гайд, а компиляция своего опыта, рекомендуется сразу после ДТП привлекать юристов :)



Текст пишет обыватель, а не юрист!

Часть3: http://pikabu.ru/story/popadanie_v_yamu_ot_quotblquot_do_vyi... 


Часть два: 

http://pikabu.ru/story/popadanie_v_yamu_ot_quotblquot_do_vyi...


Часть 1:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_popal_v_yamu_na_doroge_i_chto_...


Что бы избежать обвинения в кармадрочерстве с разбиением на части ставлю два комментария для минусов - пожалейте мое время. Стараюсь написать в посте по максимуму, но есть работа и бытовая жизнь 

___________

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

"да сколько там еще частей то будет а"

_На глаза попадается статья:


Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.34]


Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

_Срок привлечения от административного правонарушения - два месяца, на календаре без двух дней два месяца с даты ДТП (привязка к дате составления акта выявленных недостатков дороги). Вообще инспектор, оформлявший ДТП должен был выписать это нарушение ответственной организации, но они так делают крайне редко. Два дня до конца срока привлечения, яма уже два месяца так и стоит, теперь ее присыпали щебнем (разница по высоте с асфальтом см 10). Быстро пишем бумагу и мчусь отдавать ее в ГИБДД, вроде успели, и два дня в запасе осталось.

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

Суть каракулей - яма стоит, дтп от такого то, натяните кого нибудь по 12.34 уже. 


_Рассылка досудебных претензий в нашем случае штука не обязательная, однако приветствуется судом. Если организация прошаренная, и понимает что скорее всего ее прижмут в суде, то могут пойти на досудебное урегулирование и заплатит  требуемую сумму. Но надо понимать, что в статье расходов госорганизаций нет пункта списания " выплата по претензии", так что они идут до последнего, переплачивая за пошлины, адвокатов и прочие судебные издержки. Такая вот экономия бюджеьных средств :)


_В моем случае текст претензии собирался кадавром, на основе претензий из интернета (как мы жили без автофорумов?) и удовлетворенных судебных исков. В требуемую сумму дописываем те расходы, которые обоснованны, и которые мы можем подтвердить документально. Например пишем "эвакутатор до места осмотра", и приклалываем копию чека и копию договора. Всего претензий было 3 - в МБУ, ООО и тепловые сети, разница между ними только в сумме за телеграммы. Срок рассмотрения претензии мы выбираем сами, что бы не тратить впустую время. Оптимально 10-12 дней, я шиканул и вписал 7.


_ Для каждой организации нам нужно два экземпляра самой претензии, и один набор копий всех документов, перечисленных в тексте претензии. В нашем экземпляре приложение не требуется. Отвозим по адресам (можно и почтой но это нужно заморачиваться, плюс доооолго), спрашиваем секретариат/приемную, подаем экземпляр с нашей росписью и приложением. На нашем экземпляре ставят дату-время приемки, контактный телефон и, если повезет печать. Печать желательна, но не необходима.

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост
Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост
Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

_Первыми откликнулись МБУ, рассказав мне историю о том что за два месяца до аварии где то там копали ООО, так что все ретензии к ним. Дальше откликнулись тепловые сети, лаконично написав что " в данное время работ не производилось" (на самом деле они отправили ответ почтой, и за копией пришлось съездить самому). Следующим было письмо из ГИБДД: 

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

_в письме две важные вещи: первая касается сроков привлечения к административному правонарушению. Если в течении двух месяцев от даты составления акта дефектов дороги виновнику не будет выписано 12.34, то за факт ямы никто не понесет ответственности. То есть в течении двух месяцев дается виновнику надо получить бумагу-определение, тогда кого-то накажут. Инспектора, повторюсь, скорее всего не зёвыпишут штраф без вашего нагоняя, так что постарайтесь написать заявление в течении первого месяца от ДТП.

_Второй момент касается состояния ямы на момент выезда инспектора. Яма в норме, ездить можно. Все бы ничего, если бы не ответ ООО (точнее ЗАО N 10, чьей дочкой является ООО:

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост
Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост
Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

_То есть да, они копали, но делали это на встречной полосе, и вообще задолго до аварии. А еще 24 числа был осмотр ямы вместе с ГИБДД, где все решили что яма есть, и копавшие там тепловые сети должны ее устранить. Выходит ГИБДД пожурило виновного, он ее прикопал, а следующим днем мне пишут что ничего не знают, ямы нет, наверное кто то закопал. Этот акт мог бы сэкономить мне кучу времени на старте :/


_Пока я ждал ответы на всякие бумаги, я ознакамливался с судебной практикой по дтп с ямами. Сделать это просто, идем на сайт суда вашего города с окончанием sud.rf, открываем "судебное делопроизводство", сверху выбираем "поиск по делам". Ставим фильтры "дтп". В "результат рассмотрения" нас интересуют фильтры "удовлетворен" и "удовлетворен частично"

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

_Выискиваем дела где учавствует администрация/кто то из известных нам организаций, читаем какие суммы присуждались, и как пытались отмазатся ответчики. Если не извлечены числовые данные, смотрим какую сумму присуждали на представительские расходы. Таким же макаром смотрим дела по фильтру "удовлетворен полностью". Как правило суд чуть уманьшает сумму выплаты, потому по этому фильтру исков будет меньше. Отмечу, что чем крупнее город, тем сложнее продираться в результатах поиска сквозь иски к страховым компаниям. Наиболее похожие дела (например те же ответчики) сохраняйте, вдруг пригодится номер дела или части текста.

Попадание в яму: от "бл*" до выплаты, часть 4 ДТП, Яма, Опыт, Длиннопост

_Посмотрел так же на иски, которым было отказано в удовлетворении. Как правило в таких исках ответчиками была заявлена 1-2 организации, суд выяснял что это не их вина, и иск отклонялся в связи с ненадлежащим ответчиком. Мораль - вписывайте в ответчики и третьи лица все потенциальные кандидатуры, и не пропустите момент ходотайств на включение дополнительных участников процесса.

_Теперь про ООО. В отоичии от ИП ООО отвечает за свои действия только уставным капиталом, который не может быть меньше десяти тысяч рублей. А, как правило, он им равен. То есть по исполнительному листу (если иск удовлетворен к ООО) вам перечисляют 10 000, а дальше есть риск что ООО закроется, откроется с названием ООО N2 и.. все, денег вам никто не должен. Это в случае сомнительного ООО и большой суммы. 

_Например так сделала одна стоянка, с территории которой свистнули джип за пару лямов. Нет ООО Стоянка, нет долгов. А ее место заняла подозрительная ООО стоянка2. На дроме этой теме отведено 100+страниц боли и ярости. Но, повторюсь, это в случае значительных сумм и ООО-однодневок. Так что чем дальше потенциалтная вина отходила от ООО N  к тепловым сетям, тем спокойнее мне было на душе. Хотя, как потом сказал мой представитель, ОООшек для проведения работ кто то нанимает, значит можно до вынесения решения суда валить их, игнорируя исполнителей (ООО) на основе договора между ними и ответственности сторон.


_Итак, досудебка сделана, денег не дают, приидется идти в суд. Уже на этапе подготовки искового заявления, каким бы вы ни были самостоятельным, советую вам искать юриста-представителя. Вечером постараюсь продолжить.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Для минусов
5
Автор поста оценил этот комментарий
Для минусов 2
Автор поста оценил этот комментарий

Дубль )