Почему домашнее вино опасно покупать
Правда же, что они самые лучшие?
Нет, не правда. Правда состоит строго в обратном - в подавляющем большинстве случаев то, чем так гордятся "квартирные виноделы" является очень плохим продуктом, но "народное мнение", к несчастью, уверено в обратном. Миф о том, что "лучшее вино - домашнее" родился во времена те еще, советские, когда людям живущим за чертой 100 км от городов-миллионников было мало что доступно помимо "чернил" с названиями "Агдам", "Солнцедар" и "Билэ мицнэ". И еще более мощную подпитку получил в еще более лихие 90-е, когда прилавки винных магазинов либо пустовали совсем, либо были уставлены всевозможной польской алкобурдой и разнообразным фальсификатом всех видов и мастей.
Под этот миф его последователями активно заводилась фантазийная база, любимые "заклинания" которой - "для себя никто плохого не делает", "чистое, натуральное, домашнее, настоящее", "сделано с душой" и т.д.
Увы! На поверку в большинстве случаев оказывается, что сделано не "с душой", а с "душком" - либо уксусным, либо дрожжевым, углекислым, затхлым, каким угодно еще. Подавляющее большинство это напитки в которых собраны целые коллекции всех возможных винодельческих дефектов, для маскировки которых используется большое количество досыпаемого сахара. Вопрос: "Как вылечить домашнее вино?" является самым популярным на всех форумах квартирных "виноделов".
И это, как нетрудно понять, совершенно закономерно.
В то время, как по всему миру на винодельнях активно используются автоматические системы контроля температуры при ферментации, лабораторные методы анализа для определения количества сахаров, кислот и азотистых веществ в винограде, с целью определения оптимальных сроков уборки, ночной сбор винограда для предотвращения перегрева собранного урожая и начала переработки прохладных ягод, пневмопрессы и иная новейшая техника, в так называемом "домашнем" виноделии используются "дедовские" методы "на глазок", добавление сахара, разведение сусла водой, дробление ягод при полном контакте с воздухом, отсутствует возможность контроля дрожжевой среды, и, как венец, "дедовская" же трухлявая бочка, пережившая свой срок как минимум в 5-10 раз. Вот и выходит как в старом анекдоте: "Бельмондо, Бельмондо, что получится - то и получится".
а, по закону больших чисел у кого-то время от времени получается нечто, что можно пить, но чаще вместо "Бельмондо" получается "Квазимодо" - те несколько десятков раз, когда гордые хозяева стола выставляли на него бутылки со словами "достали домашнего", все, без исключения, заканчивались для меня одинаково - я пил коньяк или виски. Я допускаю, что существуют виноделы, у которых приличное вино в домашних условиях получается стабильно из раза в раз, но этого, определенно мало, чтобы не считать исходное утверждение популярной сказкой.
Важно всегда помнить, что естественным продуктом переработки винограда является вовсе не вино, а виноградный уксус - именно этот продукт неизменно получается, если взять виноградное сусло и пустить процесс полностью на самотек, "как само пойдет, без вмешательства". Аккуратное хорошее вино - это продукт серьезного контроля и управления процессом брожения, контроля микробиологической составляющей, процессов яблочно-молочного брожения, использования правильных технологий стабилизации и выдержки. И большинство из этих процессов не являются "интуитивно понятными и известными", а требуют существенных теоретических знаний и практических навыков от винодела.
"А как-же виноделы-гаражисты?", - спросит любопытный читатель. "А вы видели, как выглядит винодельня хорошего гаражиста?" - спрошу я. И покажу: "Вот смотрите! И делайте выводы!".





Ох, портвейн в цистерне МОЩНО
Пить надо свой Сэм !
Я делаю своё вино, но пью его по- немногу. Большую часть на двойную перегонку.
Самый главный плюс домашнего вина это то что нет акциза и налоговая может поцеловать меня в мой белый зад, вот так вот. А то что разбавляют водой и спиртом так это да, но после такого микса башка болит страшно, но если однажды найдется совестный продавец это на долго. Сам делаю но для себя литр 100. Когда кончается покупаю медовуху или вино у одного продавана на рынке.